Осенние прогулки.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
С наступлением холодного осеннего сезона наступает самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада.
Предлагаю Вашему вниманию игры на свежем воздухе, которые направлены на организацию досуговой деятельности дошкольников в осенний период.
Игра «Да - нет». Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей. Воспитатель предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами. Примерные утверждении: на дворе осень, земля покрыта снегом, сентябрь – это зимний месяц, октябрь – это осенний месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы, осенью бывает снег, осенью птицы улетают на юг и т.д..
Игра «Фигурки». Цель игры: знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур. Задача детей: собрать листья определённой формы. Одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник. В конце игры – салют их собранных листьев.
Игра «Облачко». Цель игры: способствовать развитию воображения и фантазии детей. Понаблюдать движение облаков и изменении их формы. Можно пофантазировать: что напоминает облачко. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.
Игра «Листопад». Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листья желтые летят! Кружатся желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Подул легкий ветерок. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Листопад! Листья по ветру летят. Закружились, закружились! Затих ветерок и вновь листья медленно опускаются на землю». По желанию детей игра продолжается.
Игра «Листочки». Цель игры: развивать любознательность, двигательную активность детей. Дети собирают листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Листочки можно использовать для поделок или для гербария.
Игра «Мы считаем». Цель игры: повторение прямого счёта (можно и обратного счёта) и знакомство детей с природой. Материал: ведёрки. За определённое время нужно набрать в ведерко шишки (можно использовать жёлуди) , при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды были собраны.
Игра «Змейка». Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки, можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по участку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.