Проект "Будь здоров, малыш"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект "Будь здоров, малыш!" в 1 младшей группе, краткосрочный, оздоровительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1_mladshey_gruppe_1.pptx | 2.22 МБ |
proekt_v_1_mladshey_gruppe_2.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Авторы проекта: Ельтищева Г.В. Продолжительность проекта: краткосрочный, (ноябрь 2016г) Тип проекта: оздоровительный Участники проекта: дети 1 младшей группы «Родничок», воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3г. Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, навыки опрятности и самообслуживания. Обоснование проблемы: 1. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни. 2. Родители недостаточно уделяют внимания физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком. В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена. 6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 6.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек и (дыхательная гимнастика, физкультминутки), подвижных игр.
Этапы реализации проекта 1 этап - Подготовительный Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения . организация предметно- развивающей среды составление перспективного тематического плана; разработка цикла наблюдений, занятий; беседы; анкетирование родителей
2 этап - Практический Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы, физминутки ; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам; Профилактические мероприятия - Витаминизация; - Облегчённая одежда в помещении и на улице; - Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - Игры, направленные на формирование правильной осанки
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача». Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие. Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания - Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», стихотворения З.Александровой «Купанье», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла» ), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки; потешек :«Водичка, водичка..», «Расти ,коса…», стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН» - Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в кр уг», «Найди свое место» и другие; Интегрированная образовательная деятельность 1.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. 2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 3. «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4. «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Работа с родителями: - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». Консультации «Физическое оборудование своими руками». «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». - папка – передвижка «Режим дня – это важно»; - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. - памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»; - Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания; - Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Тематическая беседа: «Начнём утро с зарядки». Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.
3 этап Заключительный Итог работы: - п резентация о проделанной работе. - Обогащение уголка физической культуры - Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!»
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты: 1. У детей первой младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения. 2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам , испытывая при этом удовольствие, играют с водой. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Родители: 1) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек для группы ; 3) приняли участие в выставке совместных работ. Педагоги: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Воспитательная ценность проекта: 1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Реализация проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....