Подборка дидактических игр по валеологии
картотека на тему
Подборка дидактических игр по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_valeologii.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто быстрее сосчитает пуговицы» Цель. Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы. Содержание. Ребенку предлагают сосчитать количество пуговиц на своей рубашке (кофте, платье, пальто, шубе) двумя способами: только на ощупь или ощупывая и глядя на них. Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае получается считать быстрее и почему. |
Содержание. Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой. Мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же. |
Дидактическая игра Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки. Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. | Дидактическая игра Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …) - Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? | |||
Дидактическая игра | Дидактическая игра | |||
Дидактическая игра | Игровое упражнение | |||
Игровое упражнение | Дидактическая игра | |||
Дидактическая игра | Дидактическая игра Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. | |||
Дидактическая игра | Дидактическая игра Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. | |||
Дидактическая игра Что такое хорошо, что такое плохо Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол. | Дидактическая игра Чудесный мешочек Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос. | |||
Дидактическая игра Угадай на вкус Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами |
Дидактическая игра Узнай и назови овощи Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт). | |||
Дидактическая игра Правила гигиены Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. |
Дидактическая игра Полезные и вредные продукты Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. | |||
Дидактическая игра Подбери картинки Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по валеологии
подборка дидактических игр по валеологии, которые можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности....
Методические рекомендации по применению дидактического материала по валеологии.
Данный материал можно использовать педагогам в работе по валеологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего возраста. Представлена разработка по применению мнемотаблиц, коллажей, тактильн...
Дидактическая игра по валеологии "Здоровый малыш"
Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (три картинки) "Здоровый малыш" Цель игры: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от п...
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольниковЯ хочу познакомить вас со своим опытом работы...
Дидактический материал «Сборник дидактических игр по валеологии для детей дошкольного возраста»
Цель данной учебно-методической разработки (цикла занятий с детьми дошкольного возраста по валеологии): определение объема и содержания системы знаний у детей дошкольного возраста по валеологии (...