Игровой массаж в ДОУ
консультация на тему
Массаж решает не только проблему восполнения недостающих тактильных ощущений, но и обладает оздоравливающим действием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_massazh_v_detskom_sadu_.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой массаж в детском саду в течение дня.
(технологии обучения здоровому образу жизни)
Сегодня мы живём в век нанотехнологий, большого количества информации, активного использования социальных сетей. Дети дошкольного возраста имеют доступ к Интернету, пользуются мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками. Играя в электронные игры, ребёнок не только отрывается от действительности, но и начинает испытывать «тактильный голод». И как следствие это может привести к тому, что ребёнок становится агрессивным, ему трудно выстраивать взаимоотношения со сверстниками, страдает и эмоциональная сфера. Именно поэтому мы решили использовать игровой массаж во всех режимных моментах дня. Массаж решает не только проблему восполнения недостающих тактильных ощущений, но и обладает оздоравливающим действием. Благодаря исследованиям мастеров Востока мы знаем, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки всех органов, их ещё называют биологически активными точками.
Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком -бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку и другим органам.
Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И, если взрослый человек понимает, что массаж и самомассаж нужен для здоровья, то ребёнка необходимо этому научить.
Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игровой деятельности. Дети, выполняя массаж, сами одновременно являются персонажами народных сказок или отправляются в весёлое путешествие. Они могут быть и лисонькой, котиком, петушком или весёлым лягушонком. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук и просто поднимают себе настроение. Кроме этого, работая в парах, дети обучаются тактильному контакту, который просто необходим в раннем дошкольном возрасте.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальчиков, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д). При массаже пальцев рук следует использовать следующие приёмы:
1)вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
2)растирание пальцев одной руки пальчиками другой , как бы надевая на каждый пальчик колечко.
При массаже других частей тела используем приёмы:
♦ поглаживание,
♦ растирание,
♦ разминание,
♦ поколачивание.
Ожидаемые результаты:
в образовательном направлении:
♦ усвоение правил (изучение строения человеческого тела; знание того, что движения необходимо производить по ходу тока крови, не массировать лимфатические узлы);
♦ умение овладеть простейшими приемами массажа и самомассажа;
в оздоровительном направлении:
♦ расширение капилляров кожи;
♦ ускорение циркуляций крови и лимфы;
♦ усиление функций потовых и сальных желез;
♦ влияние на обменные процессы;
♦ улучшение подвижности связочного аппарата;
♦ побуждение к активности;
в воспитательном направлении:
♦ воспитание бережного отношения друг к другу (нельзя причинять боль);
♦ развитие эмоционально-личностной сферы.
Начиная с второй младшей группы, я использую следующие виды массажа:
массаж стоп:
•ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;
•самомассаж стоп (после сна в игровой форме «Поиграем с ножками», «Пальчики на ножках как на ладошках»);
•катание стопами различных предметов (гимнастическая палка массажный мяч, орехи, специальные тренажеры, самодельные тренажёры);
массаж рук и пальцев рук:
•самомассаж в игровой форме с проговариванием стихов ;
•многочисленные пальчиковые гимнастики;
•массаж рук и пальцев рук помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов или каштанов;
массаж тела и ног:
•массаж специальными и самодельными массажерами;
•растирание массажными рукавичками;
Различные виды массажа применяемые во время игровой деятельности:
•игровой взаимомассаж «Дождь», «Поезд», «Барабан»;
•массаж специальными и самодельными массажёрами;
•массаж гимнастическими палками;
•массаж при выполнении перекатов на спине«Качалочка» вперёд- назад, в стороны;
•упражнения с массажными мячиками, массаж лица и биологических активных точек (профилактика простуды):
Предлагаем применить схему проведения массажа во второй младшей группе ДОУ в течение дня (схема составляется в зависимости от желания воспитателя и текущего педагогического процесса).
№ | Режимные моменты | Выполняемые виды массажа |
1. | Утро | Массаж рук «Мышка», «Рукавицы», пальчиковая гимнастика |
2. | Утренняя | Массаж биологически активных зон, ходьба по |
3. | Время после | Это время для массажа лучше не |
4. | На занятиях, | Работа в парах, массаж спины, самомассаж, массаж лица и ушек, массаж биологически |
5. | После занятий, | Массаж рук, массаж стоп, ходьба по |
6. | На прогулке | Массаж рук |
7. | Возвращение с | Массаж тела и спины, массаж с |
8. | После сна | Массаж стоп, ходьба по массажным дорожкам, растирание тела массажной рукавичкой. |
9. | Перед ужином | Массаж рук, пальчиковая гимнастика |
10. | После ужина | Ходьба по массажным дорожкам, массаж с использованием специальных и самодельных |
При помощи массажа можно помочь себе в критической ситуации:
- при сердечном приступе рекомендуется надавить большим пальцем на центр ладони;
- утоление нервной усталости – массаж мизинцев до полного расслабления;
- сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем - улучшает запоминание важных вещей;
- устранение психической напряженности - круговые движения орехами в каждой ладони; сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно;
Используемая литература:
1.М.Ю.Картушкина «Быть здоровыми здорово».
2.М.Ю.Картушкина «Логоритмические занятия в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...