ГТО
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Соревнуйся раз по сто – сдашь все нормы ГТО»
«От рождения до школы», образовательная область физическое развитие.
Подготовительная к школе группа
Пособилова Г.Д., инструктор по физической культуре
Занятие по физической культуре подводит воспитанников к сдаче тестов ГТО по метанию теннисного мяча в цель в условиях спортивного зала с 4,5 метров; в процессе основных движений используется соревновательный метод для развития двигательного творчества, ориентировки в пространстве. В заключительной части занятия используется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.
1 строка – заголовок, тема (Кто? что?)
2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)
3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)
4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.
5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить метать теннисные мячи 2 из 2 в цель с расстояния 4,5 метра и высота 2 метра от пола;
2.Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках и как «гусеницы» - кто быстрее по типу соревнований;
3.Совершенствовать упражнения в равновесии из исходного положения – стойка на коленях, сидя на пятках; перестроение двойками, тройками;
Оздоровительные задачи:
1.Отрабатывать технические навыки при выполнении основных движений, увеличивая работоспособность организма и устойчивость к заболеваниям.
2.Развивать координацию движений, двигательное творчество, фантазию.
3.Способствовать формированию правильной осанки и дыхания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО;
2. Создавать эмоциональный комфорт для спортивных достижений.
3.Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и занятиях в секциях по выбору.
Оборудование:
по 1 мячу среднего размера для упражнений и игры, по 2 маленьких мяча для метания на каждого ребенка, волейбольная сетка, 1 футбольный мяч, 2 обруча, свисток, секундомер, магнитная доска, фломастер.
Предварительная работа:
Подготовка к сдаче норм ГТО с сентября по апрель; беседы о спорте и спортивных достижениях российских спортсменов; разучивание игр и эстафет, развлечения, праздники, проект.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
1. Вводно-подготовительная часть: Построение в шеренгу в спортивном зале. В спортивном зале, на специальных подставках, разложены средние мячи по количеству воспитанников. Ходьба в колонне по одному по периметру зала; игровое задание «река» - дети «плывут» разными способами: «брасом», «кролем»; «ров» - дети останавливаются и прыгают вперед, затем возвращаются на место; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу; перестроение в колонну по одному по росту. По команде берут мячи. Перестроение тройками через середину зала. | 5 минут | Проверка спортивной формы, равнения, осанки, назначение двух дежурных, соблюдение дистанции, не наталкиваться на предметы. Задания выполняются 2-3 раза. |
2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с мячом: 1.«На пятку»: И.п. о.с. руки с мячом внизу, 1 - руки вверх, левую ногу на пятку в сторону, 2 – и.п. 3 – руки вверх, правую ногу на пятку в сторону, 4 – и.п. 2. «Солнышко»: И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, 1 – поднять обе руки вверх передать мяч в левую руку, тоже другой рукой. 3.«Наклоны»: И.п. сидя на пятой точке, ноги развести в стороны, руки с мячом вверху: 1,2,3 – наклониться к правой, середине, левой ноге, 4 – выпрямиться, прогнуться. 4.«Подъемный кран»: И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч положить на щиколотки: 1 – поднять обе ноги, не разъединяя ноги, поймать мяч двумя руками, 2 – положить мяч на щиколотки. 5.«Выпады»: И.п. Стоя на коленях руки с мячом на уровне пояса: 1 – правую ногу в сторону, руки вверх, 2 – и.п., тоже левой ногой. 6.«Поехали»: И.п. сидя на коленях, носки положить на пол, ноги вместе, мяч в правой руке, носки оттянуть, 1-6 обвести мяч вокруг себя; 1- 6 тоже левой рукой. 7.«Достань носки»: и.п. лежа на спине руки за головой, ноги вместе: 1 – подняться, достать носки мячом, 2 – и.п. 8.Прыжки: вперед - назад, руки с мячом вверху или перед грудью. Дыхательные упражнения, дети складывают мячи на место. Основные виды движений: Ходьба в обход по залу, бег приставным шагом; дети берут по два теннисных мяча для метания, перестраиваются в колонну друг за другом. 1. Метание – двух теннисных мячей в цель с расстояния 4,5 метра и высота от пола 2 метра. Напомнить и.п.: левая нога впереди, замах, руку с мячом за голову, прицелиться, бросок, прилагая усилия, в цель, тоже другим мячом. После метания, ребята кладут мячи на место, идут через середину двойками. 2. Ползание - в прямом направлении на четвереньках и «как гусеница» - кто быстрее, по типу соревнований. 3.Равновесие. Дети, по заданию педагога, занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону и обратно, оставаясь на своем месте. «Веселый тренинг»: «Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Огонь и лед» «Времена года», пальчиковая гимнастика «Коршун», дыхательные упражнения на протяжении всех частей ООД. 3. Заключительная часть. 1.Подвижная игра «У кого меньше мячей» Дежурные, по углам площадки, кладут по одному обручу. Правила: Играющие, берут мячи, делятся на две команды, и метают их через сетку друг другу на протяжении 1 минуты. Игра останавливается по свистку, оставшиеся на площадке мячи - подсчитываются, определяется у кого меньше мячей, тот и побеждает. Дежурные убирают обручи, дети кладут мячи на место. 2.Медленная часть ООД - синквейн: Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк. 1 строка – заголовок, тема (Кто? что?) 2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?) 3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?) 4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение. 5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему. Например: Спортсмен Талантливый, целеустремленный. Спортсмен тренируется для результатов. Наши спортсмены самые лучшие. Победа. Итог занятия, подводится инструктором вместе с воспитателем. | 8 минут 7- 8 раз 7- 8 раз 7- 8 раз 7- 8 раз По 3 раза в каждую сторону 6 - 8 раз 7- 8 раз 1 минута 12 минут 1 минута По 3-4 раза в порядке очереди по 2 раза разными способами 2 раза в каждую сторону 5 минут 3 – 4 раза 30 минут | Носок поднимать высоко вверх, руки прямые, следить за дыханием Поменять и.п., руки прямые, голова следит за руками Руки прямые, наклоняться как можно ниже, носки оттянуть Ноги и носки сильно оттянуты Нога и носки оттянуты, руки прямые На колени не вставать Носки оттянуты, руки и ноги не сгибать Прыгать на носочках, пятки приподнять Одна нога подбивает другую Метать, сначала один мяч, затем, второй. Затем забрать свои мячи в зале для следующей попытки Выполнять строго по своей дорожке Обратить внимание на прямые руки и исходное положение Обратить внимание на дисциплину Во время игры дети не останавливаются На магнитной доске вывешивается схема Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы по очереди и полным предложением |