Практический материал для родителей детей раннего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Ермакова Анна Евгеньевна

Консультация с практическим приложением по физическому воспитанию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki.doc186.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_fizo.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                        Родителям наших малышей на заметку!

     Для детей младшего дошкольного возраста характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система, и совершенствуются движения. Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Дошкольники этого возраста охотно играют, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. 

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у детей координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Физминутки для малышей

«Игра в кубики»

(Выполняем движения по тексту)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

«Колобок»

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек.

Полуприсед с выносом пятки вперед.

Поглаживание животика.

Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Наклон вперед, руки развести в стороны.

«Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Бег под музыку.

«Кошечка»

(Выполняем движения по тексту)

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки

В.В. Иванова

«Утята»

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит-учит:

-Вы плывите, ути-ути,

Ровно в ряд.

Хоть сыночек невелик,

Мама трусить не велит.

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходьба вперевалочку.

Погрозить пальчиком. Наклон вперед, руки вниз, в стороны.

Приседания.

Наклон вперед с разведением рук- «плавание».

«Погрозить пальчиком.

Присесть, постучать пальцем по полу.

Наклоны вперед, руки назад.

«Как мы одеваемся»

(Выполняем движения по тексту)

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

«Ручка-раз, и ручка - два».

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка - два».

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка - два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка-раз, два!

И. Гурина

«Медвежонок»

(Выполняем движения по тексту)

Сладкоежка-медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал. 

«Карусели»

Еле – еле – еле - еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите.

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

Дети кружатся вокруг своей оси.

Бегут по кругу.

Переходят на шаг.

Останавливаются.

«Киска»

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет –

Через киску упадет.

Топать ногами, руки на поясе.

Приседание.

Ходьба на месте.

Подскоки на месте.

«Матрешки»

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Приседания.

Выставлять поочередно ноги на пятку.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Приседания.

«Фонарики».

«Пузырь»

(Постепенно поднять руки, округлить локти, а потом резко опустить их вниз)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся…

Лопнул пузырь!

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Руки вытянуть вверх, покачаться вправо-влево.

Вытянуться вверх, поднявшись на носочках.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

А теперь мы дружно вместе

Зашагаем все на месте.

Выполнять энергичные движения.

Выполнить приседание.

Присесть на корточки.

Попрыгать на носках.

«Зоопарк»

В зоопарке живет слон –

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

Дети вслед за вами громко топают ногами на месте.

Идут вслед за вами, высоко поднимая колени.

Подпрыгивают на месте и бегают по комнате.

Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Поднимают руки над головой.

Двумя руками изображают пасть крокодила (открывают и закрывают ее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима»

Что должен знать о зиме ребёнок-  названия зимних месяцев; декабрь – последний месяц года;-  основные приметы зимы;- какие изменения происходят: на небе, на земле, на воде;-  что происх...

Практический материал для родителей детей раннего возраста.

Консультация по образовательной области "Физическое развитие" с приложенным практическим материалом....

«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»

Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения.  Связь между семьей и детским садом строится на доверии.  А взаимное доверие возника...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Ягоды и грибы»

Лексический материал для родителей, игры, упражнения по теме "Ягоды и грибы"...

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...