Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы
план-конспект занятия на тему

Крещенко Елена Викторовна

Пальчиковые игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы

Маланья

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.

У Маланьи, у старушки  Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке   Складывают руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,    Показывают пальцы.

Все без бровей,    Очерчивают брови пальцами.

Вот с такими ушами,  Растопыренные ладони подносят к ушам.

Вот с такими носами,   Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,   Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой,   Очерчивают большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!   Показывают руками большую окладистую бороду.

Они не пили, не ели,   Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели   Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...    Показывают загаданное действие.

У бабы Фроси

У бабы Фроси  пяток внучат.  Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

Все каши просят.

 

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.  По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Баба тесто месила,   Руки «месят тесто».

Кашу варила,   Левая рука «помешивает кашу».

 

Молоко топила,  Руки «ставят корчагу в печь».

 

Внучат кормила.   Руки «раздают миски».

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились.    Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

На постой

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.

Солдаты. Тук-тук!   Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Кто там?    Мизинцы постукивают друг о друга.

Солдаты. Два солдата пришли переночевать!    Постукивают указательные пальцы.

Дети. Спросим у мамы, Мама!    Постукивают мизинцы.

Мама. Что, дети?    Постукивают безымянные пальцы.

Дети. Два солдата пришли переночевать!   Постукивают мизинцы.

Мама. Спросите у папы!   Постукивают безымянные.

Дети. Папа!   Постукивают мизинцы

Папа. Что дети?    Постукивают средние.

Дети. Два солдата пришли переночевать!  Постукивают мизинцы.

Папа. Впустите!  Постукивают средние.

Дети. Входите!  Постукивают мизинцы.

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!     (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)

Гости

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мама, мама!  Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.

Что, что, что?  3 раза постукивают указательные пальцы.

Гости едут!  Постукивают мизинцы.

Ну и что?   Постукивают указательные.

Здрасьте, здрасьте!    Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

 

Чмок-чмок-чмок!   Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок- чмок!) повторяются дважды.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный,  Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

Непоседа непослушный.

Шарик круглый,   «Обрисовывают» руками круг.

Шарик гладкий,   Имитируют поглаживание шарика.

Шарик легкий,

Шарик мягкий.  Ладонями имитируют легкое сдавливание.

 

Из-под рук он улетает,  Поднимают руки вверх.

Но я его поймала,   Опускают вниз.

Нитку к пальцу привязала.   Имитируют натягивание нитки на палец.

 

Вправо шарик, влево шарик –  Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.  Прижимают воображаемый шарик к щеке.

 

Ты меня не покидай,   Поглаживают воображаемый шар.

Будь со мной, не улетай!

Дождик

Капля раз, капля два,   Дети хлопают в ладоши в медленном темпе.

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап, кап,  Хлопки ускоряются.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап,   Хлопки в быстром темпе.

Зонтик поскорей раскроем,  Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой.

От дождя себя укроем.

Петушок

Петушок, петушок.  Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Золотой гребешок,

Масляна головушка,  Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка,   Правой рукой гладят воображаемую бородку.

 

Что так рано встаешь,  Грозят пальчиком.

Деткам спать не даешь?   Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

На полянке у реки

На полянке у реки петушки гуляли,  Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

На полянке петушки зернышки клевали.  Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

 

Цып-цып-цып-цып-цып,

Зернышки клевали.

И водицей ключевой   Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

 

Горло полоскали.   Подбородок поднимают вверх.

Нагулялись петушки,  Обхватывают щеки руками, качают головой.

 

Крылышки устали, ах-ах,  Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Крылышки устали.

Ночь настала, спать пора,   Приседают на корточки.

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки,  Ладошки под щечку.

Глазки закрывают.    Закрывают глазки.

Гуси-гусенята

Гуси-гусенята —  Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута.

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом      Топают ножками.

Без сапожек, босиком.

Лапками затопали,

Топ-топ-топ,

Крыльями захлопали,  Хлопают ладошками за спиной.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети ходят ножками,  Выпрямляются, шагают, маршируя.

Топ-топ-топ,

Хлопают ладошками,  Хлопают в ладоши перед собой.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Утка

На своих коротких ножках   Дети ставят ноги на ширину плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх.

Ходит утка по дорожке,

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.   Имитируют помахивание хвостиком.

Утка плавать мастерица,   Имитируют плавательные движения руками.

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

Зайка по лесу скакал

Зайка по лесу скакал,   Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке   Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,   Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Кто-то по лесу крадется.

 

Заяц путает следы,   Выполняют прыжки с движением вперед.

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,    Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Игра со снегом

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.

Мышки

Маленькие мышки   Дети встают в круг.

Собрались возле норки.

Маленькие мышки   Выполняют соответствующие движения.

Доели сыра корку.

Стали мышки бегать,   Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку.

Резвиться, играть,

Маленькими лапками

Тихо шуршать.

Пи-пи-пи.

Мишки

Мишка косолапый     Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

По лесу идет,

Шишки собирает   Имитируют собирание шишек.

И ... в карман кладет.   Выполняют соответствующие движения.

Вдруг упала шишка   Кулачком дотрагиваются до лба.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился   Делают рассерженное выражение лица.

И ногою — топ!     Топают ногами.

Котята

Гуляют котятки, мягкие лапки,     Дети ходят мягким шагом,

руками имитируют лапки.

Тихонько ступают, мышек не пугают.

Котятки погуляли, немножко устали,    Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются.

Спать легли котятки, спрятали царапки,

Лошадка

Веселая лошадка по полю гуляла,   Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.

По полю гуляла, весело скакала.

Вдруг наша лошадка подкову потеряла.  Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.

Грустной стала лошадка —

 

Ей подкову очень жалко.  Делают грустное выражение лица.

 

Подкуем лошадку снова,   Стучат кулачком по пятке.

Хороша теперь подкова.

Веселая лошадка по полю гуляла,   Выполняют прямой галоп, руки на поясе.

По полю гуляла, весело скакала.

Лиса

У лисицы острый нос,   Дети показывают рукой острый нос.

У нее пушистый хвост,  Движением руки показывают хвост.

Шуба рыжая лисы   Проводят ладонями по телу.

Несказанной красоты.

Я — охотница за птицей,   Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.

 

Кур ловить я мастерица,  Смотрят «под козырек».

Как увижу — подкрадусь   Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,  Прыгают, руками выполняют хватательное движение.

 

К деткам в норку унесу!   Быстро идут мягким шагом.

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит,    Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед   Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу     Имитируют облизывание лапы.

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,   Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.

Медведя прогоняют.

Обезьянки

Рано утром на полянке   Дети прыгают с одной ноги на другую.

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!   Притопывают левой ногой.

Правой ножкой топ-топ!  Притопывают правой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх,   Поднимают руки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз — и наклонись,  Опускают руки, наклоняются вперед.

На пол руки положили,  Встают на четвереньки.

А теперь на четвереньках,

Погуляли хорошенько,  Ходят на четвереньках.

А потом мы отдохнем,  Садятся по-турецки.

Посидим, играть пойдем.

Волк

Серый волк — зубами щелк,  Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов.

По лесу рыщет, добычу ищет.   Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы.

Рыбка

Плавают рыбешки   Дети делают извивающееся движение рукой.

В нашей речке чистой,   Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой.

Плавают рыбешки

Быстро, быстро, быстро!   Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно.

Рыбки-рыбешки,

Все хороши:

Папы, и мамы, и малыши.

Ежик

Мы — маленькие ежики,   Дети ходят на четвереньках.

Идем мы по тропинке,    Поворачивают головы влево и вправо.

Нас провожают ягодки,

Грибочки и травинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра "Солнышко" для младших групп ДОУ

Пальчиковую игру "Солнышко" можно проводить на любых занятиях в младших группах ДОУ, использовать её, как динамическую паузу....

Пальчиковые игры во 2 младшей группе.

Педагогическая копилка пальчиковых игр....

Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) для детей дошкольного возраста играют огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляциямоторных и речевых зон мозга, способствующие более быстр...

Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы

Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается  любым детским учреждением, как детским садом, так и школой в процессе проведения всех занятий или уроков. Но работы по развитию речи...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы.

    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. ...