дорожки здоровья
методическая разработка (средняя группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии "Дорожки здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожки здоровья»
Здоровьесберегающие технологии неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Одним из таких методов укрепления и сохранения здоровья является стопотерапия.
Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.
Процесс формирования стопы начинается с раннего детства. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же формированию стопы что либо помешало, то нагрузка на позвоночник увеличивается, что в свою очередь может привести к нарушению осанки, артритам, артрозам, остеохондрозу. Чтобы избежать этих недугов необходимо проводить профилактику плоскостопия.
Подошвы стопы имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определенных местах образуют так называемые биологически активные точки. Повлиять на эти точки можно путем хождения по дорожкам - массажерам, так называемым «дорожкам здоровья».
Хождение по «дорожкам здоровья» вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий ребенок в непринужденной обстановке ходит по дорожке здоровья и получает самомассаж стоп, получая приятные ощущения и удовольствие, а его организм наполняется энергией и здоровьем.
По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика):
Идут наши ножки по лесной дорожке
По иголкам из хвои, по колючкам из земли,
По песочку, по следам, по канавкам и буграм,
По болотным кочкам, травке и цветочкам.
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Цапля важно так шагает,
Выше ноги поднимает.
Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.
Тут горка, там овраг - короче делай шаг.
При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Дорожки - массажеры можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование (пуговицы, бусины, веревки, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....