Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Программа по ОБЖ включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, основы ПДД, охрану жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе.

                                                              Выполнила: Милюкова О.М.

Мучкап 2016

Пояснительная записка

   Программа по ОБЖ включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, основы ПДД, охрану жизнедеятельности человека.

    Программа имеет три раздела: «Безопасность поведения в природе», «Безопасность собственной жизнедеятельности» и «Безопасность на дорогах». 

               Основные задачи и цели:

           - формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;

          - воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом.        

     - изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование»;

      - ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приёмов защиты.

Целевые ориентиры:

 Должны знать, что относится к опасным вещам, как с ними обращаться; знать, что значит «моя безопасность», какие бывают чрезвычайные ситуации; знать правила поведения при возникновении пожара, владеть навыками осторожного обращения с огнем; знать действия в ситуации при пожаре,  номер телефона пожарной части; знать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов и как этого избежать; знать об опасности на улице, а также о последовательности сигналов светофора, к кому можно обратиться в случае опасности; знать правила при переходе проезжей части улицы, после высадки из транспорта; знать об особенностях движения по мокрой и скользкой дороге; о правилах безопасного поведения при движении по льду водоёмов; о правилах здорового образа жизни; о правилах поведения в парках и скверах; о факторах, влияющих на здоровье человека.

   Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; уметь выбирать безопасное место и переходить дорогу только по правилам;  уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

    Количество организованно-образовательной деятельности - 1 раз в неделю (36 в год).

Рекомендуемая литература:

1. “ОБЖ” - Р.Б.Стеркина

2. “Правила и безопасность дорожного движения” - О.А.Скоролупова

3. Дошкольникам о правилах дорожного движения”- Э.Я.Степаненкова

4. Безопасные сказки - Т.А. Шорыгина

Тематический план работы по ОБЖ в подготовительной группе

Дата

Тема

Содержание;

Виды деятельности

Литература

Сентябрь 1 неделя

Безопасность собственной жизни

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 03.

С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

3 неделя

Безопасность в природе

Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. Лото "Дорожные знаки" Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель :закрепить знания о дорожных знаках. Д/и «Светофор» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход

Октябрь 1 неделя

Безопасность

собственной жизнедеятельности

Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. С/р. игра "Больница" Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: Регулируемый перекрёсток. Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу». П/игра «Я – регулировщик, а вы - водители» Д/и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

3 неделя

Безопасность поведения в природе

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо". Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Двор- няжка».

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность

А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Двор- няжка»

Ноябрь

1 неделя

Безопасность

Собственной жизнедеятельности

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Как вести себя в транспорте». Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. Д/и: «Трамвай» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. С/р. игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре

Сегал «Машины на нашей улице»

3 неделя

Безопасность поведения в природе

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. П/и :Два мороза.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Развлечение: путешествие по городу дорожных знаков. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Декабрь 1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми

2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа об указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках. Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. С/р игра "На дорогах города". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками

Январь

2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю» Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу

3 неделя

Безопасное поведение в пророде

Ситуативный разговор : как мы можем " спасти" природу Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса." Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь

Февраль

1 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций

К.Ушинского «Умей обождать»

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: Улицы бывают разные. Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". Д/и:«Запрещается - разрешается» Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков

3 неделя

Безопасность поведения в природе

Беседа: " Осторожно , сосульки и снег с крыши! " Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор " Как я иду домой". Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения. С/р игра : На прогулке. Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно назы- вать участки маршрута следования.

Март

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Д/и "Можно - нельзя" Д/ игра «Добрый или злой человек». Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /и «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа :“Опасные участки на пешеходной части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. С/р "Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. С/ р. игра "Семья" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах..

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта” Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте. Д/и«Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. С/р игра: Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности

Апрель

1неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа : "Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Д/ и "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей". Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, прояв- лять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/и «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/ р. игра "Строители." Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа “Правила для водителей детского транспорта”. Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. С/ р игра "Семья" Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов

Май

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/и «Наблюдайка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ игра «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе..

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развлечение «Детский сад идет в поход » (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...