Кружок "Мукасолька"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Развитие мелкой моторики руки , через изобразительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_288.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Мукасолька»
В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Потом появились печи для хлеба, и на смену лепешкам пришли сдобные караваи. Однако из теста вылепляли не только хлеб. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
Поделки из теста древняя традиция, и соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Сегодня я хочу подробно познакомить вас с замечательным и добрым материалом – соленым тестом. Идея лепить из соленого теста не нова. Я лично узнала об этом 4 года назад. Увидела небольшие оригинальные поделки, попав на замечательный мастер-класс Ольги Александровны Гильмутдиновой. Пройдя учебу, я решила внести занятия по тестопластики в работу с детьми.
Почему же я решила заниматься тестопластикой? Преимущества соленого теста перед пластилином очевидны:
- материал экологически чистый, безвредный;
- можно приготовить в любой момент;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот; обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребенок больше не пытается его взять в рот – невкусно.
- лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно расписывать любой краской, а возможности для росписи – практически не ограниченные.
С чего я начала работу? В первую очередь познакомилась с литературой. Попробовала лепить сама, не сразу все получалось. Но методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления поделок такой, который подойдет в работе с детьми. Так появились веселые сюжеты из плоских фигурок, которые украсили интерьер не только группы, но и детского сада.
Я организовала кружок «Мукасолька», который существует уже более 4лет. Сначала работала по программе Гильмутдиновой, потом появились свои оригинальные поделки и конспекты к ним. Разработала свою программу «Чудесный мир тестопластики», опираясь на программу автора. Занятия проводятся в изостудии, 2 раза в неделю по25-30 минут. В группе занимается не больше 10 человек. На первом занятии дети лепят свое изделие, на втором разукрашивают гуашью.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
1 год обучения рассчитан на детей 3-4 лет. Я леплю вместе с детьми, дети ориентируются на мою работу, как образец. 1 год обучения – шарообразные формы. Дети осваивают простейшие приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. (Н/п колобок, пирамидка, гусеница).
2год обучения изобразительные задачи усложняются. Дети должны научиться различать, называть и лепить предметы не только шарообразной формы, но и яйцевидной, конусообразной формы. Более точно передавать строение несложных предметов, определять положение частей предметов. (н/п фигуры животных)
3 год обучения. Дети 5-6 лет самостоятельно применяют те навыки и умения, которые усвоили. Мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из сказок, настенное панно, объемные фигуры.
Планируя работу с детьми, темы для лепки стараюсь подбирать с учетом сезона и календарных праздников. То, что детям близко и дорого. (Н/п Подарок для мамочки, Дед Мороз и Снегурочка, Валентинки, Новогодние игрушки)
Используем в работе также природный материал (н/п Ежик из шишки, осенняя поляна), бросовый материал.
Понимая, что высокого уровня развития творческих способностей без помощи родителей не возможно, использую различные формы взаимодействия с родителями. Это консультации, открытые занятия с детьми, выставки детских работ как самостоятельные, так и выполненных вместе с родителями дома.
Широки возможности поделок из теста. Таким образом, легко доступная техника лепки из теста помогает нам решить серию педагогических задач по всестороннему развитию ребенка. Сделать детей в детском саду интересной, занимательной.