Кружок "Мукасолька"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Ибрагимова Д.М

Развитие мелкой моторики руки , через изобразительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_288.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Мукасолька»

       В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Потом появились печи для хлеба, и на смену лепешкам пришли сдобные караваи. Однако из теста вылепляли не только хлеб. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

      Поделки из теста древняя традиция, и соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

     Сегодня я хочу подробно  познакомить вас с замечательным и добрым материалом – соленым тестом. Идея лепить из соленого теста не нова. Я лично узнала об этом 4 года назад. Увидела небольшие оригинальные поделки, попав на замечательный мастер-класс Ольги Александровны Гильмутдиновой. Пройдя учебу, я решила внести занятия по тестопластики в работу с детьми.

     Почему же я решила заниматься тестопластикой? Преимущества соленого теста перед пластилином очевидны:

  • материал экологически чистый, безвредный;
  • можно приготовить в любой момент;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • безопасно при попадании в рот; обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребенок больше не пытается его взять в рот – невкусно.
  • лепится замечательно, к рукам не липнет;
  • можно расписывать любой краской, а возможности для росписи – практически не ограниченные.

      С чего я начала работу? В первую очередь познакомилась с литературой. Попробовала лепить сама, не сразу все получалось. Но методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления поделок такой, который подойдет в работе с детьми. Так появились веселые сюжеты из плоских фигурок, которые украсили интерьер не только группы, но и детского сада.

      Я организовала кружок «Мукасолька», который существует уже более 4лет. Сначала работала по программе Гильмутдиновой, потом появились свои оригинальные поделки и конспекты к ним. Разработала свою программу «Чудесный мир тестопластики», опираясь на программу автора. Занятия проводятся в изостудии, 2 раза в неделю по25-30 минут. В группе занимается не больше 10 человек.  На первом занятии дети лепят  свое изделие, на втором разукрашивают гуашью.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

     1 год обучения рассчитан на детей 3-4 лет. Я леплю вместе с детьми, дети  ориентируются на мою работу, как образец.  1 год обучения – шарообразные формы. Дети  осваивают простейшие приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. (Н/п колобок, пирамидка, гусеница).

     2год обучения  изобразительные задачи усложняются. Дети должны научиться различать, называть и лепить предметы не только шарообразной формы, но и яйцевидной, конусообразной формы. Более точно передавать строение несложных предметов, определять положение частей предметов. (н/п  фигуры животных)

           3 год обучения. Дети 5-6 лет самостоятельно применяют те навыки и умения,             которые усвоили. Мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из сказок, настенное панно, объемные фигуры.

Планируя работу с детьми, темы для лепки стараюсь подбирать  с учетом сезона и календарных праздников. То, что детям близко и дорого. (Н/п Подарок для мамочки, Дед Мороз и Снегурочка, Валентинки, Новогодние игрушки)

Используем в работе также природный материал (н/п Ежик из шишки, осенняя поляна), бросовый материал.

       Понимая, что высокого уровня развития творческих способностей без помощи родителей не возможно, использую различные формы взаимодействия с родителями. Это консультации, открытые занятия с детьми, выставки детских работ как самостоятельные, так и выполненных вместе с родителями дома.

Широки возможности поделок из теста. Таким образом, легко доступная техника лепки из теста помогает нам решить серию педагогических задач по всестороннему развитию ребенка. Сделать детей в детском саду интересной, занимательной.