Воспитательная беседа «Где прячется здоровье?»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
__________________________
Т.Р. Тихонова
Воспитательная беседа
«Где прячется здоровье?»
(в рамках программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся Центра детского творчества»).
Составила:
педагог дополнительно образования
Неманова Е.В.,
Смирнова Л.В.
2015
Дата проведения: 3 ноября 2015 года.
Возраст учащихся: 4года.
Количество учащихся:15 человек.
Цель: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела .
Задачи:
1.сформировать избирательное отношение к рекламе.
2.развивать познавательный интерес к вопросам культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, макеты продуктов.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье.
Я хочу рассказать старинную легенду. Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один бог сказал :» Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: » Человек должен быть умным». А четвертый возразил: » Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоровье. Стали они думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие-за высокие горы. А один из богов предложил: » Здоровье надо спрятать в самого человека». Так вот и живет с давних времен человек ,пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы детей).
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - физкультура. (На модели солнца открывается первый лучик с изображением физических упражнений).
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей). А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей). Кто из вас покажет эти упражнения? Встаем в круг, поиграем в игру «Забавные человечки». (Под музыку дети выполняют по картинке движения). Молодцы ребята.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей). Значит, верно говорят: » Силушка по жилушкам огнем бежит». Зачем человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей). Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Глубоко вздохните и закройте нос ладошками. (Дети выполняют). Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Второй лучик называется воздух. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1.»Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: »У-у-х».
2.»Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: »Ф-ф-ф».
3.»Надуваем шарик». Носом вдохнули воздух и выдохнули: »С-с-с».
Ребята, о чем эта пословица: » Хочешь-не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, зачем человеку еда? (Ответы детей).
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. Вам нужно выбрать продукты , чтобы приготовить обед.
Игра »Продовольственный магазин».
Детям предлагаются муляжи продуктов, (чипсы, жвачки, фрукты, овощи, молочные продукты). Молодцы, ребята. Едите вы дома каши? супы? молоко? какие продукты вы кушаете дома? (ответы детей).
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос : какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? ( Ответы детей.) Вы совершенно правы. И пословица такая есть: « Чеснок да лук – от семи недуг». Скажите, как называется третий лучик здоровья? Полезная еда. (На модели солнца открывается третий лучик).
Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди? Правильно, закаляются. Смолоду закалишься-на весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Ответы детей (обливание душем, умывание холодной водой, полоскание горла). Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Это закаливание. (На модели солнца открывается четвертый лучик).
Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас есть еще один лучик.. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь его указать, как он называется. ( На модели солнца открывается пятый лучик). Правильно, пятый лучик называется чистота.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота-залог здоровья». (Ответы детей). Давайте вспомним правила чистоты и вместе с вами выполним движения. ( Дети выполняют движения за педагогом).
1.Каждое утро умываемся, а вечером принимаем ванну или душ перед сном.
2.Зубы чистим утром после завтрака и на ночь перед сном.
3.Следим за чистотой ногтей – подстригаем их через каждые десять дней.
4.Не забываем следить за чистотой ушей – моем их каждый день.
5.Следим за чистотой носа.
6.Нижнее белье меняем каждый день.
7.Обязательно моем руки перед едой и после посещения туалета. Молодцы, ребята.
Последний лучик называется чувства. Какие чувства вы знаете? Радость, любовь, доброжелательность, уважение. Ребята, как эти чувства влияют на наше здоровье? Нужно доброжелательно относится друг к другу, улыбаться при встрече, уважать пожилых людей, помогать им. (Ответы детей). Правильно, молодцы.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы поняли, где прячется наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его.
Давайте повторим лучики здоровья. (Ответы детей). На прощание хочу вам пожелать: »Будьте здоровы! »Скажите хором: »Будьте здоровы». Скажите соседу: »Будь здоров».
Рефлексия.
Ребята, понравилось вам занятие? Что нового вы узнали?
Повторим, из чего состоит наше здоровье? Правильно, физкультура, чистый воздух, закаливание, чистота, полезная еда и чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-воспитательных бесед.
Учебно-воспитательная беседа "Спорт - залог здоровья". Тема приурочена к Олимпийским играм....
Воспитательная беседа с родителями
Воспитательная беседа с родителями детьми первой младшей группы...
«Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка»
Поведение детей нужно грамотно контролировать. Наряду с другими приемамивоздействия на поведение ребенка, воспитательная беседа занимает одно изключевых мест. Возникает вопрос: в чем же суть восп...
Воспитательная беседа с родителями на тему: «Я уколов не боюсь»
Воспитательная беседа с родителямина тему: «Я уколов не боюсь»Цель: расширять представление родителей о значении прививокЗадачи:Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусны...
Воспитательная беседа с родителями детей
Беседа с родителями...
Воспитательная беседа на тему: "Поговорим о вежливости".
Привитие воспитанникам нравственных качеств личности. Формирование у детей норм поведения на примере известных литературных произведений....