Исследовательский проект "Сани мои сани"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект "Сани мои сани" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта:
воспитатель МАДОУ Детский сад «Снегурочка» Волченко В.А
Участники проекта: дети старшей группы
Тема проекта: «Сани мои сани»
Паспорт проекта
Актуальность: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Проблема: С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Тип проекта: Групповой, кратковременный.
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 3 февраля 4 февраля 5 февраля 6 февраля 10 февраля | Беседа «Зимние виды спорта» Беседа «История санок» Беседа «Правила поведения на горке» Беседа «Чего нельзя делать на морозе» Игра «Хорошо -плохо» | Расширить кругозор детей о разнообразии зимних видов спорта. Познакомить с историей возникновения санок. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить детей заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Находить положительные и отрицательные стороны санок. Развивать умение видеть проблему, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять. |
Копилка | 3-7 февраля | Сбор информации и картинок: -фотографий с различными видами спорта; - иллюстраций с изображением старинных санок; - чтение книги Елены Инконы «Зимние виды спорта в стихах для детей» - отгадывание загадок о санках - раскрашивание картинок различных видов саней и ледянок | Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. |
Картотека | 10 февраля | Деление копилки по признакам: спортивные, старинные, современные. | Закреплять умение классифицировать объекты по признакам. |
Модель | 11 февраля | Составление модели «Санки» | Учить схематизировать полученные данные. |
Продукт | 12-14 февраля | Оформление альбома «Правила пользования санками» | Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество, мелкую моторику, умение работать с бумагой. |
Презентация | 18 февраля | Рассказ детей о проекте; представление альбома «Правила пользования санками» | Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
Во время беседы о зимних видах спорта, дети познакомились с их разнообразием, чем расширили свой кругозор. В беседе «История санок» ребята познакомились с историей возникновения санок. Сравнили как изменились санки за многие сотни лет.
Копилка. Было решено собрать как много больше информации о санном виде спорта, об истории санок, подобрать стихи и загадки.
Картотека. Затем мы разделили нашу коллекцию на санки: спортивные, детские, транспортные. Изготавливают санки из дерева, металла, пластмассы, резины.
Модель. Исходя из материалов картотеки, была создана модель «Санки».
Продукт проекта. Следующий этап нашего проекта – создание продукта – альбом «Правила пользования санками». Учились вырезать геометрические фигуры, наклеивали их на лист бумаги.
О своем проекте мы рассказали ребятам подготовительной группы и показали альбом.
Презентация состоялась на «Параде проектов» для детей других групп. Где ребята поделились своим опытом о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саня и Самсон.
Автоматизация [ С] во фразовой речи....
Готовь сани летом или как подготовить ребенка к школе
Практические советы родителям...
"Саный-саный уйныйбыз".
Урта яшьләрдәге төркем балалары белән санау-уен эшчәнлеген үзләштерү....
Дидактическое пособие "У Сони и Сани Синие Сани"
методические рекомендации к лэпбуку для детей 5-7 лет...
Конкурс муниципальный на лучшее оформление масленичных саней "Чудо сани"-2018г (Диплом 3 место)
....
Сана дьыллаа5ы сценарий «Оонньуурдар Сана дьылы керселлер»
Сана дьыллаа5ы сценарий «Оонньуурдар Сана дьылы керселлер»...
"Ах вы, сани мои, сани..." (поход в лес)
Поход - одна из эффективных форм активного отдыха детей и взрослых. Педагогу поход помогает решить не только физкультурно-оздоровительные задачи, но и образовательные (познавательные, речевые, во...