Формирование навыков правильной осанки у дошкольников
консультация на тему

Казак Светлана Викторовна

Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_pravilnoy_osanki.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков правильной осанки у дошкольников

Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп.

1 задание: «Дотянись до ладошки»

        Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. 

В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см). 

2 задание: «Что у нас в ножках?»

        Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. 

Оборудование: небольшие безопасные предметы.

Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Родители вкладывают ребенку в ноги предмет. По команде: «Что у нас в ножках?» - ребенок поднимает ноги с предметом и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. 
Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику. 

3 задание: «Солдатики и куклы»

        Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. 

По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку. 
По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются. 

Родители вместе с детьми делятся на две команды.

4 задание: «Загрузи и увези машину»

        Оборудование: две машины на веревочке с одной стороны команды по 10 палочек (карандашей) с другой стороны команды.

Задание: нужно загрузить машину дровами и доставить груз на стоянку.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. (Можно и в двух шеренгах). 

5 задание для детей: «Поймай рыбку»

        Оборудование: 2 таза с водой с камешками, 2 стульчика возле тазов.

        Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Задание: дети по очереди подходят к тазу с водой, каждый участник в свою очередь может поймать только 1 рыбку (камешек), чья команда больше наловит рыбок за 2 минуты. 

        В таз с водой опускаются камешки. Детки пальцами ног ловят рыб. 

6 задание: «Стирка»

        Оборудование: бумажные носовые платочки.

        Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. 

        Задание: дети имитируют движения стирки. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают - 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают. 

7 задание: «Нарисуй картину»

        Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

        Цель: Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

        Дети и родители, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

8 задание: «Пляжный волейбол»

        Оборудование: мяч.

        Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

        9 задание: «Рыбки и щука»

        Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. 

        Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».

10 задание: «В домике живут...»

        Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. 

        Оборудование: Мешочек с песком 10x10. 

        Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку. 

11 задание: «Кто громче?»

        Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. 

        Оборудование: Дудочка, рожок, свисток. 

        Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

Формирование навыков правильной осанки

Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимал...

Формирование навыков правильной осанки у дошкольников

Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп....

Формирование навыка правильной осанки у дошкольников

В дошкольном возрасте формируются и закладываются основы психического и физического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные умения и навыки, вырабатываются определенные черты характера. В связ...

Статья "Формирование навыка правильной осанки"

Формирование навыка правильной осанкиПравильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных свя...

Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...

Формирование навыков правильной осанки

Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодн...