"Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
консультация по теме
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания ,предупреждению простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dyh.gimnastiki_v_ozdorovlenii_detey.docx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непременно и ритмично следует одна за другой. Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху. Дыхательная пауза, следующая за выходом, - переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен в вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и др. Дыхательная система детей несовершенна. Чем меньше ребенок тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находиться ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено, в чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания. Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику. Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы – параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием). Последовательность выполнения дыхательных упражнений:
Очищающее «ха-дыхание» Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергетический вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох-выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего. Энергетизированное дыхание (задувание свечи) Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов. Стимулирующее «шипящее » дыхание Дыхательное движение такое же, как в гармонично-полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука (с). В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, шаров. Надувание следует начинать с трех-четырех выдохов, постепенно увеличивая их количество на два-три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только через нос. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила: дышать нужно носом; необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга; нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
Познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
Дыхание важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.не соверше...
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей
Комплекс дыхательной гимнастики...
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
Задача: познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Консультация для родителей: "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"...