Кружок по здоровому образу жизни "Здоровейка"
проект (старшая группа) на тему
В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни я организовала кружок « Здоровейка» с использованием образовательная программы М.Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;
- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста
-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Основные направления:
- Строение человека.
- Значение здоровой пищи.
- Как поддержать свое здоровье.
Формы и методы: игра(развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская), рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.
Планируемые результаты: -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.
Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».
№ п/п | Раздел или тема | Задачи | Содержание | Оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вот какой я! (Как устроено тело человека) | 1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека. 2.Развивать интерес к познанию собственного организма. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами. | Беседа по вопросам: -На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? -Что люблю? Чем хочу заниматься? -Из чего я состою? -Почему я двигаюсь? -Какие бывают люди? Дидактическая игра «Покажи части тела» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
2 | Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны. | 1.Дать детям элементарное представление о микробах. 2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. 3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. 4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. | Беседа по вопросам: -Что такое микробы? Почему они опасны? -Как избежать заражения. -Почему надо соблюдать правила гигиены? Дидактическая игра «Правда или нет?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
3 | Здоровая пища. | 1.Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма. 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна». 3.Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | Беседа по вопросам:
-Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. -Как выражается чувство голода и сытости? -Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
4 | Помоги себе и своему другу. | 1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. 3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 4.Тренировать в умении пользоваться телефоном. 5.Развивать моторику пальцев рук. | Беседа по вопросам: -Как помочь при ушибах? -Что надо делать если поранился и течёт кровь? -Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился?
Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
5 | Профилактика простудных заболеваний. | 1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. 2.Закрепить навыки выполнения самомассажа. 3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. | Беседа по вопросам: -Как можно заболеть гриппом? -Чем лечатся от гриппа? -Какой витамин позволяет бороться с гриппом? -В каких продуктах он есть? -Что делать чтобы не заболеть?
Игровое упражнение «Выбери полезные продукты». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
6 | Путешествие за витаминами. | 1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство. 2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище. 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Беседа по вопросам: -Что необходимо для здоровья нашему организму? -Для чего нужны витамины? -Какие бывают витамины? -В каких продуктах живут витамины?
Игра «Вредно – полезно». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
7 | Чистота и здоровье нашей кожи. | 1.Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни. 2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения. 3.Воспитывать бережное отношение к своему организму. 4.Закрепить знания о предметах гигиены. | Беседа по вопросам: -Какая у меня кожа? Для чего она служит? -Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. -Как развивать чувствительность кожи?
Игра «Что с чем дружит?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
8 | Части тела | 1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение. 3.Научить измерять рост, размер ноги. | Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
9 | Зоркие глаза. | 1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. 2.Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей. 3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание. 4.Познакомить с правилами гигиены глаз. | Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплекс упражнений гимнастики глаз. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
10 | Носик, уши и глаза помогают нам всегда. | 1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния. 2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус. | Беседа по вопросам: -Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? -На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха. -Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Упражнения для глаз. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
11 | Чтобы зубы не болели. | 1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. 2.Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. 3.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. | Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
12 | Органы чувств. | 1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. 2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа по вопросам: -Что такое органы чувств? -Для чего нужны органы чувств? Как их беречь? Игры – эксперименты. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
13. | Моё Сердце. | 1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. 2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем. 3.Воспитывать нравственные качества.
| Беседа по вопросам: -Как работает сердце? -Что такое кровь? Практическое упражнение «Послушай своё сердце». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
14 | Путешествие воздушных человечков | 1.Закреплять гигиенические навыки. 2.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Беседа по вопросам: -какое бывает дыхание? -Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Комплекс дыхательных упражнений. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
15 | К здоровью без лекарств. | 1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. 2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения. | Беседа по теме «Полезные продукты питания». Практическая работа «В гостях у Мишутки». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
16 | Если ты заболел | 1.Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение. 2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице. 3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье. | Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
17 | Знакомство с профессией врача | 1.Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача. 2.Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. | Беседа о профессии врача. Практическое упражнение «На приёме у врача». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
18 | Как сберечь здоровье | 1.Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы. 2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека. 4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Повторение и закрепление правил здоровья.
Дидактическая игра «Совершенно верно». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdoroveyka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни организован кружок « Здоровейка» с использованием образовательная программы М.Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;
- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста
-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Основные направления:
- Строение человека.
- Значение здоровой пищи.
- Как поддержать свое здоровье.
Формы и методы: игра(развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская), рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.
Планируемые результаты: -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.
Инструктор по физической культуре
Орехова М.И.
2015 год
Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».
№ п/п | Раздел или тема | Задачи | Содержание | Оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вот какой я! (Как устроено тело человека) | 1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека. 2.Развивать интерес к познанию собственного организма. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами. | Беседа по вопросам: -На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? -Что люблю? Чем хочу заниматься? -Из чего я состою? -Почему я двигаюсь? -Какие бывают люди? Дидактическая игра «Покажи части тела» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
2 | Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны. | 1.Дать детям элементарное представление о микробах. 2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. 3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. 4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. | Беседа по вопросам: -Что такое микробы? Почему они опасны? -Как избежать заражения. -Почему надо соблюдать правила гигиены? Дидактическая игра «Правда или нет?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
3 | Здоровая пища. | 1.Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма. 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна». 3.Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | Беседа по вопросам: -Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. -Как выражается чувство голода и сытости? -Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
4 | Помоги себе и своему другу. | 1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. 3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 4.Тренировать в умении пользоваться телефоном. 5.Развивать моторику пальцев рук. | Беседа по вопросам: -Как помочь при ушибах? -Что надо делать если поранился и течёт кровь? -Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился? Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
5 | Профилактика простудных заболеваний. | 1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. 2.Закрепить навыки выполнения самомассажа. 3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. | Беседа по вопросам: -Как можно заболеть гриппом? -Чем лечатся от гриппа? -Какой витамин позволяет бороться с гриппом? -В каких продуктах он есть? -Что делать чтобы не заболеть? Игровое упражнение «Выбери полезные продукты». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
6 | Путешествие за витаминами. | 1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство. 2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище. 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Беседа по вопросам: -Что необходимо для здоровья нашему организму? -Для чего нужны витамины? -Какие бывают витамины? -В каких продуктах живут витамины? Игра «Вредно – полезно». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
7 | Чистота и здоровье нашей кожи. | 1.Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни. 2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения. 3.Воспитывать бережное отношение к своему организму. 4.Закрепить знания о предметах гигиены. | Беседа по вопросам: -Какая у меня кожа? Для чего она служит? -Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. -Как развивать чувствительность кожи? Игра «Что с чем дружит?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
8 | Части тела | 1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение. 3.Научить измерять рост, размер ноги. | Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
9 | Зоркие глаза. | 1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. 2.Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей. 3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание. 4.Познакомить с правилами гигиены глаз. | Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплекс упражнений гимнастики глаз. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
10 | Носик, уши и глаза помогают нам всегда. | 1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния. 2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус. | Беседа по вопросам: -Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? -На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха. -Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Упражнения для глаз. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
11 | Чтобы зубы не болели. | 1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. 2.Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. 3.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. | Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
12 | Органы чувств. | 1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. 2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа по вопросам: -Что такое органы чувств? -Для чего нужны органы чувств? Как их беречь? Игры – эксперименты. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
13. | Моё Сердце. | 1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. 2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем. 3.Воспитывать нравственные качества. | Беседа по вопросам: -Как работает сердце? -Что такое кровь? Практическое упражнение «Послушай своё сердце». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
14 | Путешествие воздушных человечков | 1.Закреплять гигиенические навыки. 2.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Беседа по вопросам: -какое бывает дыхание? -Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Комплекс дыхательных упражнений. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
15 | К здоровью без лекарств. | 1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. 2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения. | Беседа по теме «Полезные продукты питания». Практическая работа «В гостях у Мишутки». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
16 | Если ты заболел | 1.Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение. 2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице. 3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье. | Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
17 | Знакомство с профессией врача | 1.Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача. 2.Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. | Беседа о профессии врача. Практическое упражнение «На приёме у врача». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
18 | Как сберечь здоровье | 1.Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы. 2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека. 4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Повторение и закрепление правил здоровья. Дидактическая игра «Совершенно верно». | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...