Кружок по здоровому образу жизни "Здоровейка"
проект (старшая группа) на тему

Марина Ивановна Орехова

      В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни я  организовала кружок     « Здоровейка» с  использованием образовательная программы М.Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .

 

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;

- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста

-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Основные направления:

- Строение человека.

- Значение здоровой пищи.

- Как поддержать свое здоровье.

 

Формы и методы: игра(развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная,   театрализованная режиссерская), рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.

 

Планируемые результаты:                                                                                                               -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;

- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».

п/п

Раздел

или тема

Задачи

Содержание

Оборудование, материалы

1

2

3

4

5

1

Вот какой я! (Как устроено тело человека)

1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.

2.Развивать интерес к познанию собственного организма.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами.

Беседа по вопросам:

-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?

-Что люблю?

Чем хочу заниматься?

-Из чего я состою?

-Почему я двигаюсь?

-Какие бывают люди?

Дидактическая игра «Покажи части тела»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

2

Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны.

1.Дать детям элементарное представление о микробах.

2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Беседа по вопросам:

-Что такое микробы?

Почему они опасны?

-Как избежать заражения.

-Почему надо соблюдать правила гигиены?

Дидактическая игра «Правда или нет?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

3

Здоровая пища.

1.Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма.

2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна».

3.Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Беседа по вопросам:

 

-Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища.

-Как выражается чувство голода и сытости?

-Полезная пища, какая она?

Игра «Полезная и вредная еда».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

4

Помоги себе и своему другу.

1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4.Тренировать в умении пользоваться телефоном.

5.Развивать моторику пальцев рук.

Беседа по вопросам:

-Как помочь при ушибах?

-Что надо делать если поранился и течёт кровь?

-Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился?

 

Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

5

Профилактика

простудных заболеваний.

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Беседа по вопросам:

-Как можно заболеть гриппом?

-Чем лечатся от гриппа?

-Какой витамин позволяет бороться с гриппом?

-В каких продуктах он есть?

-Что делать чтобы не заболеть?

 

Игровое упражнение «Выбери полезные продукты».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

6

Путешествие за витаминами.

1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.

2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.

3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа по вопросам:

-Что необходимо для здоровья нашему организму?

-Для чего нужны витамины?

-Какие бывают витамины?

-В каких продуктах живут витамины?

 

Игра «Вредно – полезно».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

7

Чистота и здоровье нашей кожи.

1.Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни.

2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения.

3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4.Закрепить знания о предметах гигиены.

Беседа по вопросам:

-Какая у меня кожа?

Для чего она служит?

-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.

-Как развивать чувствительность кожи?

 

Игра «Что с чем дружит?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

8

Части тела

1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение.

3.Научить измерять рост, размер ноги.

Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры».

Игровое упражнение «Измерение своего роста».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

9

Зоркие глаза.

1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2.Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

4.Познакомить с правилами гигиены глаз.

Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз».

Комплекс упражнений гимнастики глаз.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

10

Носик, уши и глаза помогают нам всегда.

1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.

2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.

Беседа по вопросам:

-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?

-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.

-Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи.

Упражнения для глаз.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

11

Чтобы зубы не болели.

1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.

2.Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

3.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека».

Практическое  упражнение «Как правильно чистить зубы».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

12

Органы чувств.

1.Уточнить  и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.

2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа по вопросам:

-Что такое органы чувств?

-Для чего нужны органы чувств?  Как их беречь? Игры – эксперименты.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

13.

Моё

Сердце.

1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья.

2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем.

3.Воспитывать нравственные качества.

 

Беседа по вопросам:

-Как работает сердце?

-Что такое кровь?

Практическое упражнение «Послушай своё сердце».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

14

Путешествие воздушных человечков

1.Закреплять гигиенические навыки.

2.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа по вопросам:

-какое бывает дыхание?

-Как я дышу, когда играю, ем, сплю?

Комплекс дыхательных упражнений.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

15

К здоровью без лекарств.

1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.

2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения.

Беседа по теме «Полезные продукты питания».

Практическая работа «В гостях у Мишутки».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

16

Если ты заболел

1.Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение.

2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице.

3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье.

Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

17

Знакомство с профессией врача

1.Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача.

2.Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Беседа о профессии врача.

Практическое упражнение «На приёме у врача».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

18

Как сберечь здоровье

1.Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы.

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3.Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Повторение и закрепление правил здоровья.

 

Дидактическая игра «Совершенно верно».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_zdoroveyka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

      В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни  организован кружок     « Здоровейка» с  использованием образовательная программы М.Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;

- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста

-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Основные направления:

- Строение человека.

- Значение здоровой пищи.

- Как поддержать свое здоровье.

Формы и методы: игра(развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная,   театрализованная режиссерская), рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.

Планируемые результаты:                                                                                                               -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;

- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре

Орехова М.И.

2015 год

Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».

п/п

Раздел

или тема

Задачи

Содержание

Оборудование, материалы

1

2

3

4

5

1

Вот какой я! (Как устроено тело человека)

1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.

2.Развивать интерес к познанию собственного организма.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами.

Беседа по вопросам:

-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?

-Что люблю?

Чем хочу заниматься?

-Из чего я состою?

-Почему я двигаюсь?

-Какие бывают люди?

Дидактическая игра «Покажи части тела»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

2

Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны.

1.Дать детям элементарное представление о микробах.

2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Беседа по вопросам:

-Что такое микробы?

Почему они опасны?

-Как избежать заражения.

-Почему надо соблюдать правила гигиены?

Дидактическая игра «Правда или нет?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

3

Здоровая пища.

1.Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма.

2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна».

3.Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Беседа по вопросам:

-Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища.

-Как выражается чувство голода и сытости?

-Полезная пища, какая она?

Игра «Полезная и вредная еда».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

4

Помоги себе и своему другу.

1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4.Тренировать в умении пользоваться телефоном.

5.Развивать моторику пальцев рук.

Беседа по вопросам:

-Как помочь при ушибах?

-Что надо делать если поранился и течёт кровь?

-Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился?

Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

5

Профилактика

простудных заболеваний.

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Беседа по вопросам:

-Как можно заболеть гриппом?

-Чем лечатся от гриппа?

-Какой витамин позволяет бороться с гриппом?

-В каких продуктах он есть?

-Что делать чтобы не заболеть?

Игровое упражнение «Выбери полезные продукты».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

6

Путешествие за витаминами.

1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.

2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.

3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа по вопросам:

-Что необходимо для здоровья нашему организму?

-Для чего нужны витамины?

-Какие бывают витамины?

-В каких продуктах живут витамины?

Игра «Вредно – полезно».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

7

Чистота и здоровье нашей кожи.

1.Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни.

2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения.

3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4.Закрепить знания о предметах гигиены.

Беседа по вопросам:

-Какая у меня кожа?

Для чего она служит?

-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.

-Как развивать чувствительность кожи?

Игра «Что с чем дружит?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

8

Части тела

1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение.

3.Научить измерять рост, размер ноги.

Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры».

Игровое упражнение «Измерение своего роста».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

9

Зоркие глаза.

1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2.Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

4.Познакомить с правилами гигиены глаз.

Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз».

Комплекс упражнений гимнастики глаз.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

10

Носик, уши и глаза помогают нам всегда.

1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.

2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.

Беседа по вопросам:

-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?

-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.

-Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи.

Упражнения для глаз.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

11

Чтобы зубы не болели.

1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.

2.Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

3.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека».

Практическое  упражнение «Как правильно чистить зубы».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

12

Органы чувств.

1.Уточнить  и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.

2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа по вопросам:

-Что такое органы чувств?

-Для чего нужны органы чувств?  Как их беречь? Игры – эксперименты.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

13.

Моё

Сердце.

1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья.

2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем.

3.Воспитывать нравственные качества.

Беседа по вопросам:

-Как работает сердце?

-Что такое кровь?

Практическое упражнение «Послушай своё сердце».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

14

Путешествие воздушных человечков

1.Закреплять гигиенические навыки.

2.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа по вопросам:

-какое бывает дыхание?

-Как я дышу, когда играю, ем, сплю?

Комплекс дыхательных упражнений.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

15

К здоровью без лекарств.

1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.

2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения.

Беседа по теме «Полезные продукты питания».

Практическая работа «В гостях у Мишутки».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

16

Если ты заболел

1.Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение.

2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице.

3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье.

Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

17

Знакомство с профессией врача

1.Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача.

2.Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Беседа о профессии врача.

Практическое упражнение «На приёме у врача».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

18

Как сберечь здоровье

1.Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы.

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3.Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Повторение и закрепление правил здоровья.

Дидактическая игра «Совершенно верно».

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...