Роль прогулки в режиме дня
материал (старшая группа) на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_progulki_v_rezhime_dnya.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1315s.mskobr.ru/images/%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F.jpg Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию.

        Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организованна, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении ребенка. В зависимости от вида прогулки, а она может быть типовая, смешанная, в виде экскурсии или похода, воспитатель может решать следующие задачи:

  • Развивать речь детей;
  • Расширять кругозор детей;
  • Учить дошкольников использовать полученные знания и умения в играх, рисовании и т.д.;
  • Развивать творческую фантазию и воображение;
  • Развивать память, внимание, мышление дошкольников;
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  • Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
  • Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;
  • Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
  • Совершенствовать основные виды движений.

Проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача – ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений. На целевых прогулках дети знакомятся с природой в естественных условиях: на лугу, в саду, у водоема и т. д. Целевые прогулки проводят в часы, отведенные для них. Целевые прогулки имеют определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы (что отличает от повседневных прогулок). Воспитательно-образовательное значение целевых прогулок очень велико, так как они повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.

В старшей группе центральным объектом ознакомления становится школа. Выпускники ДОУ поступают в СОШ, поэтому детский сад стремится поддерживать преемственность в работе со школой, проводит совместные мероприятия, целевые прогулки для дошкольников. Непосредственная близость со средней школой, например, позволяет совершать целевые прогулки, совместные праздники с детьми начальных классов, присутствие на проведение 1 сентября торжественного праздника – «День знаний».

На целевых прогулках воспитатель организует игры с использованием естественного материала (песка, снега, воды, листьев), игрушек, приводимых в движение ветром, водой, в процессе которых дети накапливают чувственный опыт, познают различные качества предметов природы.

Необходимо отметить роль игры во время прогулки, так как именно она является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей. Она не является самоцелью, а лишь средством воздействия на ребёнка, звеном в общей системе воспитания. Главное - это научить детей играть активно и целенаправленно, а в более старшем возрасте – самостоятельно. Важно заранее подготовить условия для игры. Опыт показывает, что практически любая игра, проводимая на открытом воздухе, многофункциональна и многоцелевая. Во-первых, место для игры в рамках прогулки может быть самое разнообразное. Она может быть использована как непосредственная образовательная деятельность, а также как отдых. Во-вторых, цели, которые можно решать с помощью конкретной игры, разнообразны и зависят от направленности непосредственной образовательной деятельности и поставленных педагогом задач.

Дети много двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

                   Большое место отводится наблюдениям. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и представлений об окружающем. С воспитанниками организуется опытно-экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию у воспитанников познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

                  Во время прогулки большое внимание уделяется трудовой деятельности воспитанников. Содержание и формы ее организации зависят от погодных условий и времени года.

                    Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым при проведении конкретной прогулки. Главное — каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в здоровьесбережение, развитие и воспитание дошкольников.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=86b06f93568178e07dab3c31a66e6638&n=33&h=215&w=286


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей( «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»)

Режим дня – это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить должн...

Консультация для родителей( «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»)

Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить должное чередование занятий и отдыха, бодрствования и сна....

Роль наблюдений в режиме прогулки в познавательно- речевом развитии ребёнка.

Развитие познавательно - речевых способностей у детей - одна из главных задач современного дошкольного образования. Наблюдения на прогулке являются эффективным и доступным для всех педагогов ДОУ...

Консультация для родителей: «Роль и значение режима дня в жизни ребёнка».

Режим дня – это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить...

«Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»

Консультация для родителей «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»...

Консультация для родителей "Роль и значение режима дня в воспитании ребенка"

Консультация для родителей "Роль и значение режима дня в воспитании ребенка"...

Консультация для родителей "Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка"

Режим дня - это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнкаПодготовила воспитатель: Куницына И.В....