Игры для здоровья.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Игры для здоровья.
Формирование у детей здоровьесберегающей компетентности — одна из главных задач в работе детского сада. Предлагаю игры « для здоровья» в вашу копилку.
Дыхательные игры.
Использование дыхательных игр эффективно решает такие задачи, как профилактика ринитов, бронхитов, повышение сопротивляемости простудным заболеваниям, развитие дыхательной мускулатуры. Для развития речевого дыхания, расширения объема легких, тренинга дыхания «нос-рот» используются упражнения «Остуди чай в чашке», «Как пахнут цветы», «Подуй на снежинку» и т. д.
« Воздушный футбол».
К краю стола напротив друг друга прикрепляются «воротики», вырезанные из картона. Футбольным мячом будет служить комочек ваты. Дети по очереди стараются задуть мяч в ворота соперника.
«Насос».
Дети сидят на полу или на стульчиках, вытянув руки перед грудью ладонями вниз, пальцы слегка сжаты в кулаки. Сильно с шумом вдыхая носом воздух, поднимают руки вверх и на пару секунд задерживают дыхание, затем, опуская руки, медленно выдыхают воздух через слегка приоткрытые губы «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.
«Салют».
В музыкальном или физкультурном зале детям предлагается коробка, наполненная фантиками от конфет. Дети подкидывают фантики вверх, стараются дыханием удержать их в полете.
«Вьюга».
Сидя на стульях или по-турецки на ковре, дети делают глубокий длительный вдох через нос. На выдохе через рот имитируют вой ветра «у-у-у!», произнося звук то тихо, то громко. Повторить 4-5 раз.
Игры с массажем.
«Пау-паучина».
Дети встают в круг друг за другом, сжимают руку в кулачок и косточками пальцев рук начинают делать различные движения на спине впередистоящего.
Пау-паучина паутину шил. (круговые движения по спине косточками пальцев кулачка)
Вдруг закапал дождик, (стук пальчиками по спине)
Паутину смыл. (поглаживание ладонью по спине)
Выглянуло солнце, (пальцем рисуют лучики на спине)
Стало припекать. (похлопывание ладонью по спине)
Пау-паучина стал плести опять. (круговые движения)
«Неболей-ка».
Дети выполняют игровые действия в соответствии с текстом.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживание поочередно ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать -
Будем носик растирать. (указательными пальчиками растереть носик снизу вверх)
Лобик тоже разотрем,
Ладонь поставим козырьком. (ладонями по очереди растираем лоб)
Вилку пальчиками сделай (из указательного и большого пальчиков сделать «вилочку»)
Ушко ты погладь умело (разглаживание ушек)
Знаем, знаем, да-да-да, (хлопки в ладоши)
Нам простуда не страшна!
«Футбол на животе».
Дети лежат на полу на животе по кругу, руки вытянуты вперед, ноги плотно прижаты к полу и перекатывают мяч, пытаясь забить его в промежуток между детьми напротив.
«Свинки».
Дети встают в круг друг за другом.
Как на пишущей машинке (пальчиками рук стучат по спине впередистоящего)
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают (ребром ладони поглаживают вверх-вниз)
Туки-туки-туки-тук,
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Игры о здоровом образе жизни.
«Вредное — полезное».
Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов (овощей, фруктов, чипсов, сухариков, лимонада, сладостей и др.)
Игрокам необходимо разделить изображенные продукты на две группы — вредное и полезное.
Задание: Я приготовила вам картинки с изображением полезных и вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
Вариант задания: Я хочу отправить вас в магазин за покупками. Пожалуйста, купите только полезные продукты.
«Собери картинку».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям предлагается собрать картинки, назвать, что получилось, и рассказать, чем данный продукт полезен или вреден для здоровья.
«Чудесные превращения».
Материал: карточки с изображением предметов личной гигиены (зубная щетка, мочалка, мыло, полотенце и пр.)
Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по площадке. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и стараются разными способами — позой, движениями, мимикой изобразить предмет, нарисованный на карточке. Например, «зубная щетка»: стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).
«Шептунчик».
Цель: развитие слухового внимания, профилактика нарушений слуха, формирование умения регулировать (понижать и повышать) силу голоса (говорить тише, громче).
Ведущий (взрослый) предлагает повторить различные слова за Шептунчиком, который умеет говорить тихо (шептать) и громко (кричать). Ведущий называет слова, слоги, звуки, предложения громко, а дети повторяют тихо, или наоборот. Можно использовать для игры предметы (ложки, бубны, шумелки, погремушки и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»
Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Игра- квест "Здоровому всё здорово!"
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни
Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...
Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый ребёнок!"
Тренинг для педагогов...