Подвижные игры для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа) на тему
36 подвижных игр для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совушка»
Играющие свободно располагаются на площадке. Воспитатель говорит: «День наступает, все оживает». Дети свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно педагог произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все дети должны немедленно остановиться в этом положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал.
«Дети и волк»
Выбирается волк (водящий). Остальные дети имитируют движения (собирают в лесу землянику и грибы). Дети говорят:
Дети по лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве!
Но вот сучья затрещали...
Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются, а «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
«Гуси-лебеди»
Выбирается «волк» и «пастух», остальные дети – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит:
- Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и хором отвечают:
- Га, га, га!
Пастух:
- Есть хотите?
Гуси:
- Да, да, да!
Пастух:
- Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят через луг домой, а «волк», услышав «гусей» выбегает, стараясь их поймать. Пойманных «гусей» «волк» уводит в логово.
«Караси и щука»
Один ребенок выбирается «щукой» и находится за кругом. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – «камешки» - образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - ведущий быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть («караси» прячутся от «щуки» за камешками). «Щука ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные дети уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра повторяется.
«Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до ребенка. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» их ловит. Пойманные отходят в сторону.
«Стоп»
На одной стороне помещения стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, - водящий. Он стоит спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес: «Стоп!», водящий поворачивается и смотрит на детей. Кто не успел остановиться, тот возвращается на линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не встанет в обруч.
«Зайцы и волк»
Из играющих детей выбирают «волка», остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне помещения. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, -
Не идет ли волк?
Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг».
«Картошка»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков), она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится труднее, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает мяч и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет бросивший мяч становится «картошкой».
«Пустое место»
Выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком: «Тук-тук-тук». – «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» - «Бежим наперегонки». После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу дтей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает пустое место, а опоздавший становится водящим.
«Мы веселые ребята»
Площадка разделена на 3 части. В центральной части находится «ловишка». Игроки хором произносят текст:
«Мы – веселые рабетя,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» догоняет бегущих. Тот, до кого «ловишка» дотронулся, прежде чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле «ловишки». После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка.
«Жмурки»
«Жмурка» выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне. (деревянная посуда для замешивания теста)
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».
«Мышеловка»
Участники делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – «мышеловку». Остальные дети – «мыши», они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, поднимают руки вверх и говорят:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Но на последних словах резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
«Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.
Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее. Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее.
«Камень-дерево-железо»
Нужна площадка, где в изобилии есть крупные объекты из камня, дерева и металла. В начале игры все спокойно перемещаются по площадке. В любой момент водящий называет один из материалов: камень, дерево или железо. После этого все играющие должны встать или взяться за объект из соответствующего материала. Всех, кто не смог или не успел водящий имеет право ловить. Пойманные выбывают из игры. Водящий должен стараться поймать как можно больше людей. Побеждает тот водящий, кто поймал больше всех.
«Чучело»
Выбирается ребенок – ловишка. Он становится в середину круга и изображает «чучело»: вытягивает руки в стороны. Дети водят вокруг него хоровод и произносят слова:
В огороде чучело,
День и ночь стоит
И по сторонам оно
День и ночь глядит.
(чучело – смотрит по сторонам, поворачивая голову, дети – останавливаются на месте)
Птицы лишь появятся –
Сразу зашумит,
(дети хлопают в ладоши)
А когда рассердится –
Даже побежит.
(дети топают ногами).
Раз, два – не зевай,
Птиц скорее догоняй.
(дети убегают, чучело их догоняет)
«Чай, чай – выручай»
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
«Чай-чай-выручай!»
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящий выбирается считалочкой.
«Колечко»
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него колечко. Ведущий идет по кругу и каждому ребенку как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:
Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу,
Руки крепче зажимайте да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладонях окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. После слов: «Колечко, колечко...» - все играющие должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
«Стой!»
Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с мячом. Он подбрасывает мяч кверху и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные дети разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот , в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается снова попасть в кого-нибудь. Осаленный становится новым водящим.
«Разрывные цепи»
Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Одна команда кричит хором: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!" Команда напротив спрашивает: "Кто из нас?" "Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.
«Садовник»
Участники игры садятся в ряд. Каждый участник выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбирается ведущий и «садовкни». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранные игроками. «Садовник» произносит слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ... (называет любой цветок)». Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» его догоняет. Если «садовник» догонит «цветок», то убегающий становится «садовником», если нет – «садовник» остается прежним.
«Краски»
Выбираются "продавец" и "монах". Остальные участники игры становятся "красками". Каждая «краска» на ушко сообщает свой цвет «продавцу» так, чтобы не услышал «монах». Цвета не должны повторяться. «Краски» садятся на скамейку, «Монах» подходит к ним и заводит разговор с «продавцом».
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я монах в красных штанах, в соломенной шляпе.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За ... (называет цвет).
Если такого цвета нет, он говорит: «Такой краски у нас нет! Иди домой, подумай головой». «Монах» возввращается домой, а затем приходит во второй раз. Разговор начинается сначала. Если краска имеется среди играющих, то «продавец» говорит:
- «На тебе сто рублей и скорей беги за ней!»
«Краска» убегает, «монах» старается ее догнать. Если «монах» ее поймал, «краска» становится «монахом» и игра начинается сначала. Если нет, то продолжается.
«Светофор»
Выбирается площадка 10х20 метров и водящий. Он встает в центр площадки, остальные у одного длинного края. Водящий объявляет цвет, который есть хотя бы у одного играющего (кроме водящих). Все, у кого в одежде или где-то еще есть этот цвет, проходят на другой край площадки спокойно, показывая этот цвет. У кого цвета нет, прорываются через площадку «с боем», водящий имеет право их осалить, после чего присоединиться к другим игрокам, а осаленный становится водящим. За площадку выбегать нельзя.
«День-ночь»
Для игры подходит ровная площадка без предметов, мешающих свободно и безопасно двигаться. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим....
«Вышибалы»
На земле чертят две параллельные линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Можно нарисовать и боковые линии так, чтобы получился прямоугольник. Выходить за пределы площадки нельзя. Двое игроков встают за чертой, друг напротив друга, а остальные игроки по центру, между ними. Игроки-водящие перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в центральных игроков и «выбить» их.
«Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Все дети делятся на 4 команды. Каждая из них договаривается какое движение будет показывать и как. Выходит первая команда и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и изображают какое-либо действие. Дети из других команд пытаются отгадать, за правильный ответ дается 1 балл. Затем также выходят остальные команды. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
«Горелки»
Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – водящий – становится на эту линию, в руках он держит бубен. Все стоящие в колонне говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!» После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой –слева), стремясь быстрее коснуться бубна. Водящий образует пару с тем, кто был первым и встает впереди колонны. Поигравший становится – водящим.
«Море волнуется...»
Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию, а ведущий поворачивается к ним спиной. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»
Дети должны после этого замереть на месте. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Самый лучший становится ведущим.
«Хвост дракона»
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра не имеет определенного окончания и победителей.
«Лиса в курятнике»
На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В «курятнике» на «насесте» (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится «нора лисы». Все остальное место – «двор». Выбирается водящий – «лиса», остальные дети – «куры». «Куры» ходят и бегают по «двору», клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» уводит игрока, не успевшего спастись, в свою «нору». Игра возобновляется. Можно повторить игру с другой «лисой».
«Космонавты»
На площадке нарисованы круги, их на один меньше, чем игроков. Посередине стоят дети («космонавты»), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где они пролетают и что видят из «иллюминаторов».
«Третий лишний»
Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м). Бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него. Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»). После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
«Карусель»
Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
«Огуречик»
Игра начинается с того, что ребёнок - водящий – находится в стороне от всех остальных деток. Игроки ритмично приседают и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Когда слова заканчиваются ребята разбегаются в разные стороны, а водящий начинает их ловить. Водящий может бежать только после того, как будут сказаны все слова, ему можно ловить «огурцы» только до установленного места. Игра повторяется несколько раз, каждый ребёнок может попробовать себя на месте водящего игрока… Для детей постарше правила игры можно немного усложнить, например, водящему можно завязать глаза плотной тканью или убегать от водящего парами.
«Хали-хало»
Дети становятся в круг, считалкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает. Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых(гигантских, лилипутских, лягушачьих, верблюжьих, зонтиков). Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.
«Ключи»
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к (имя), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный во время перебежки кружок. Если он долго не может занять кружка, то может крикнуть: «Нашел ключи!» Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для подготовительной группы
Если привить интерес к подвижным играм в детстве, то в будущем это принесет немалую пользу....
Подвижные игры в подготовительной группе ДОУ
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика в подготовительной группе ДОУ...
подвижные игры для подготовительной группы
список и описание подвижных игр для подготовительной группы...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование подвижных игр для подготовительной группы на пятидневную неделю. Все игры планируются на 9 месяцев по лексическим темам. Что позволяет педагогам грамотно и четко планировать ...
Подвижные игры в подготовительной группе
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Подвижные игры в подготовительной группе
«Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впе...