КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие движений на прогулке»
консультация на тему

Консультация для воспитателей со структурой прогулки в зимнее время и повышения эффективности прогулки в весенне-летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_struktura_zimney_progulki.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Развитие движений на прогулке»

Структура зимней прогулки.

1.Наблюдение

2.Подвижные игры

3.Индивидуальная работа по развитию движений

4.Труд

Прогулка даёт широкие возможности для осуществления физического развития детей. Оздоровительное и воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания.

Важное условие для проведения прогулок - это ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке организуются одна подвижная игра и 1-2 физических упражнений, продолжительностью 12-15мин - в средней группе; 15-20мин - в старшей группе; 20-25 в подготовительной группе. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра и несколько спортивных или игровых упражнений (из основных видов движений), продолжительностью в средней группе - 20-25мин; в старших - 25-30мин, у детей младшего возраста - 10-15мин по 2-3 повторения.

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.

В течение месяца с детьми разучивают 2-3 подвижные игры на утренней прогулке, в зависимости от сложности содержания они повторяются от 3 до 5 раз.

Наблюдая за детьми на прогулке, можно заметить, что не все одинаково активны. Поэтому, проводя физические упражнения и подвижные игры, надо охватывать физической деятельностью всю группу. При этом обязательно учитывать особенности каждого ребёнка: состояние здоровья, уровень овладения двигательными навыками.

Надо подбирать такие виды движений, которые дети могли бы выполнять фронтально или подгруппами, например: одни катаются на санках, другие на лыжах, третьи участвуют в подвижной игре. Затем дети меняются заданиями.

Для повышения уровня двигательной деятельности детей, на участке следует выносить разнообразные физкультурные пособия. В тёплое время года - мячи, обручи, скакалки, велосипеды, самокаты. Зимой на участке можно организовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах и скатывание с горки.

Для развития основных движений необходимо широко использовать естественные препятствия, например, предложить перепрыгнуть через замёрзшую лужу или сугроб, подняться на горку и сбежать с неё, прокатиться по ледяной дорожке и не упасть, перепрыгнуть подряд через несколько снежных валиков. Дети будут с удовольствием метать снежки в цель - выкопанную лунку в снегу или нарисованный красками круг или построенную из снега фигурку, а так же выполнять игровое упражнение «Следопыты» - идти по следам взрослого, упражняясь в равновесии.

Старшие дошкольники овладевают умением кататься на коньках, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам. Чтобы разнообразить усвоенные движения, можно предложить детям в момент скольжения присесть и выпрямиться, проскользить боком, на одной ноге и т.д. Катание с горки тоже можно разнообразить: съезжая, поднять варежку или игрушку, проехать в воротца, попасть снежком в вертикальную цель и др.

Необходимо широко использовать игры-эстафеты на лыжах, санках, со скольжением по ледяным дорожкам, с метанием снежков, для воспитания быстроты и ловкости.

В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой, игры и игровые упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Педагог должен внимательно следить, чтобы дети не перегревались, регулировать их активность, устраивать при необходимости небольшой перерыв -3-5мин, между повторениями. За это время можно обсудить правила игры, действия участников, их ошибки и т.д. Или провести игру малой подвижности.

Повышение эффективности подвижных игр может осуществляться в следующих направлениях:

  • повышение физической нагрузки на организм ребёнка в игре;
  • усложнение содержания игр, широкое использование народных игр, разнообразных эстафет;
  • усиление воспитательной роли подвижных игр.

Повышение физической нагрузки во время игр достигается следующими путями:

  1. Увеличение расстояния для пробегания, в играх с перебежками на воздухе - 30-40м.
  2. Увеличение продолжительности интенсивности движений в играх с увёртыванием. Продолжительность бега без остановки в играх составляет 35-45сек. - в младших и средних группах, 1-1,5 мин. - в старших.
  3. Выбор сразу 2-3 водящих.
  4. Оперативный выбор водящих.

Для повышения двигательной активности на прогулке и оздоровительного эффекта, предлагаю ввести во всех группах - ежедневное проведение дозированного бега и тренирующей игровой дорожки, в которую входят упражнения основных видов движений и спортивные упражнения.

Дозированный бег проводится в начале прогулки, в медленном темпе.

Дети первой младшей группы, 2-3 года – 2 мин;

Дети второй младшей группы, 3-4 года – 3 мин;

Дети средней группы, 4-5 лет – 4 мин;

Дети старшей группы, 5-6 лет – 4 мин;

Дети подготовительной группы, 6-7 лет – 5 мин.

Тренирующая игровая дорожка (включение нескольких видов основных движений), проводится у детей:

- первой младшей группы, 2-3 года – 5 мин;

- второй младшей группы, 3-4 года - 6-8 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;

- средней группы, 4-5 лет - 8-10 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;

- старшей группы, 5-6 лет - 8-10мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.

- подготовительной группы, 6-7 лет - 10-12мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.

Вопросы к воспитателям.

  • Каких ситуаций надо избегать, что бы на зимней прогулке не было несчастных случаев?
  • Какие бы вы дали советы родителям по организации прогулки с детьми в зимнее время?
  • Какие условия необходимо создать зимой на участке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по развитию движений на прогулке

В стате даются рекомендации воспитателям по организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке....

консультация для воспитателей: "Организация работы по развитию движений на прогулке"

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...

Консультация для воспитателей «Организация работы по развитию движений на прогулке»

Двигательная активность  – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденна...

Консультация для воспитателей "Развитие движений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста" 2018г.

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна...

Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна...

Консультация для педагогов ДОУ "Организация по развитию движений на прогулке"

Консультация для педагогов ДОУ "Организация по развитию движений на прогулке"В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ...