КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие движений на прогулке»
консультация на тему
Консультация для воспитателей со структурой прогулки в зимнее время и повышения эффективности прогулки в весенне-летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_struktura_zimney_progulki.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Развитие движений на прогулке»
Структура зимней прогулки.
1.Наблюдение
2.Подвижные игры
3.Индивидуальная работа по развитию движений
4.Труд
Прогулка даёт широкие возможности для осуществления физического развития детей. Оздоровительное и воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания.
Важное условие для проведения прогулок - это ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке организуются одна подвижная игра и 1-2 физических упражнений, продолжительностью 12-15мин - в средней группе; 15-20мин - в старшей группе; 20-25 в подготовительной группе. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра и несколько спортивных или игровых упражнений (из основных видов движений), продолжительностью в средней группе - 20-25мин; в старших - 25-30мин, у детей младшего возраста - 10-15мин по 2-3 повторения.
Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.
В течение месяца с детьми разучивают 2-3 подвижные игры на утренней прогулке, в зависимости от сложности содержания они повторяются от 3 до 5 раз.
Наблюдая за детьми на прогулке, можно заметить, что не все одинаково активны. Поэтому, проводя физические упражнения и подвижные игры, надо охватывать физической деятельностью всю группу. При этом обязательно учитывать особенности каждого ребёнка: состояние здоровья, уровень овладения двигательными навыками.
Надо подбирать такие виды движений, которые дети могли бы выполнять фронтально или подгруппами, например: одни катаются на санках, другие на лыжах, третьи участвуют в подвижной игре. Затем дети меняются заданиями.
Для повышения уровня двигательной деятельности детей, на участке следует выносить разнообразные физкультурные пособия. В тёплое время года - мячи, обручи, скакалки, велосипеды, самокаты. Зимой на участке можно организовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах и скатывание с горки.
Для развития основных движений необходимо широко использовать естественные препятствия, например, предложить перепрыгнуть через замёрзшую лужу или сугроб, подняться на горку и сбежать с неё, прокатиться по ледяной дорожке и не упасть, перепрыгнуть подряд через несколько снежных валиков. Дети будут с удовольствием метать снежки в цель - выкопанную лунку в снегу или нарисованный красками круг или построенную из снега фигурку, а так же выполнять игровое упражнение «Следопыты» - идти по следам взрослого, упражняясь в равновесии.
Старшие дошкольники овладевают умением кататься на коньках, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам. Чтобы разнообразить усвоенные движения, можно предложить детям в момент скольжения присесть и выпрямиться, проскользить боком, на одной ноге и т.д. Катание с горки тоже можно разнообразить: съезжая, поднять варежку или игрушку, проехать в воротца, попасть снежком в вертикальную цель и др.
Необходимо широко использовать игры-эстафеты на лыжах, санках, со скольжением по ледяным дорожкам, с метанием снежков, для воспитания быстроты и ловкости.
В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой, игры и игровые упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.
Педагог должен внимательно следить, чтобы дети не перегревались, регулировать их активность, устраивать при необходимости небольшой перерыв -3-5мин, между повторениями. За это время можно обсудить правила игры, действия участников, их ошибки и т.д. Или провести игру малой подвижности.
Повышение эффективности подвижных игр может осуществляться в следующих направлениях:
- повышение физической нагрузки на организм ребёнка в игре;
- усложнение содержания игр, широкое использование народных игр, разнообразных эстафет;
- усиление воспитательной роли подвижных игр.
Повышение физической нагрузки во время игр достигается следующими путями:
- Увеличение расстояния для пробегания, в играх с перебежками на воздухе - 30-40м.
- Увеличение продолжительности интенсивности движений в играх с увёртыванием. Продолжительность бега без остановки в играх составляет 35-45сек. - в младших и средних группах, 1-1,5 мин. - в старших.
- Выбор сразу 2-3 водящих.
- Оперативный выбор водящих.
Для повышения двигательной активности на прогулке и оздоровительного эффекта, предлагаю ввести во всех группах - ежедневное проведение дозированного бега и тренирующей игровой дорожки, в которую входят упражнения основных видов движений и спортивные упражнения.
Дозированный бег проводится в начале прогулки, в медленном темпе.
Дети первой младшей группы, 2-3 года – 2 мин;
Дети второй младшей группы, 3-4 года – 3 мин;
Дети средней группы, 4-5 лет – 4 мин;
Дети старшей группы, 5-6 лет – 4 мин;
Дети подготовительной группы, 6-7 лет – 5 мин.
Тренирующая игровая дорожка (включение нескольких видов основных движений), проводится у детей:
- первой младшей группы, 2-3 года – 5 мин;
- второй младшей группы, 3-4 года - 6-8 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;
- средней группы, 4-5 лет - 8-10 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;
- старшей группы, 5-6 лет - 8-10мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.
- подготовительной группы, 6-7 лет - 10-12мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.
Вопросы к воспитателям.
- Каких ситуаций надо избегать, что бы на зимней прогулке не было несчастных случаев?
- Какие бы вы дали советы родителям по организации прогулки с детьми в зимнее время?
- Какие условия необходимо создать зимой на участке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по развитию движений на прогулке
В стате даются рекомендации воспитателям по организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке....
консультация для воспитателей: "Организация работы по развитию движений на прогулке"
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...
Консультация для воспитателей «Организация работы по развитию движений на прогулке»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденна...
Консультация для воспитателей "Развитие движений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста" 2018г.
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна...
Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна...
Консультация для педагогов ДОУ "Организация по развитию движений на прогулке"
Консультация для педагогов ДОУ "Организация по развитию движений на прогулке"В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ...
Консультация для воспитателей "Организация работы по развитию движений на прогулке"
рекомендации для педагогов...