Всадники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик»
г. Губкин Белгородская область
«ВСАДНИКИ»
« От рождения до школы», образовательная область физическая культура.
Пособилова Г.Д., инструктор по физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик»
Завьялова Е.Л.
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик»
Белгород 2014г
«ВСАДНИКИ»
« От рождения до школы», образовательная область физическая культура, подготовительная к школе группе
Пособилова Г.Д.,
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик»
Завьялова Е.Л.
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить ползать по скамье на спине, хват руками с боков.
2. Совершенствовать балансирование на набивном мяче (5 кг).
3. Поупражняться в метание набивного мяча (вес 1 кг) в парах друг другу от груди.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
2. Формировать правильную осанку.
3. Развивать мышцы лица, туловища, ног.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
- Навыки взаимопомощи; силу воли; выдержку.
- Развивать психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
Оборудование: бабочки на ниточках для дыхания «ДуйВинд», 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча по 5 кг, 8 набивных мячей по 1кг, «удочка» - мешочек с песком на веревке, платок для игры «Всадники» .
Ход мероприятия: в четырех углах спортивного зала и по диагонали
развешены «бабочки» на ниточке «ДуйВинд». Все дети выстраиваются в шеренгу – прыжком, приветствуют гостей. Назначаются дежурные 2 человека: для раскладывания и уборки пособий на протяжении всего занятия.
Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
1. Вводно-подготовительная часть. Построение в колону. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла, каждый ребенок складывая губы в трубочку дует на бабочку – «ДуйВинд». Игровое упражнение «Шеренга» - дети выстраиваются в шеренгу, в разных местах зала, «Колонна» - дети выстраиваются друг за другом в разных местах зала. «Круг» - дети выстраиваются в круг. Бег в медленном, среднем, быстром темпе. Дыхательные упражнения , перестроение тройками. | 5 минут | Обратить внимание на осанку. Строится по росту. Бежать с носка на пятку. |
2. Основная часть. О.Р.У. с хлопками: 1. «Убей комара» - И.п. – О.с. на счет: 1- – поднять руки через стороны вверх, хлопок; 2 – и.п. 2. «Маятник» - И.п. –ноги на ширине плеч : на счет 1 – хлопок двумя руками впереди себя , 2 – хлопок за спиной; 3. «Буратино» - И.п. – ноги шире плеч, : 1 – наклон вперед, достать пол, 2 – 3 скользящие хлопки, 4 – и.п. 4. «Выпады» - И.п. – стоя на коленях, руки на поясе: 1 – вынести ногу, хлопок вверху; 2 – и.п. то же, другой ногой. 5. «Наклоны» - И.п. – сидя, руки на поясе: 1 – наклон вперед, 2 – хлопок., 3 – наклон вперед, 4 – и.п.; 6. «Хлопок по колену» - И.п. – сидя: 1- сгибаем правую ногу, 2 - хлопок двумя руками по колену, 3 – руки на поясе, тоже другой ногой: 7. «Жучки» - И.п. –лежа на спине: 1-8 движение ногами и хлопки руками. 8. Прыжки с хлопками: ноги вместе, ноги врозь | 20 минут 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз По 4 раза 4 раза 1 минута | Руки прямые Руки в локтях не сгибать Колени не сгибать Руки прямые Колени вверх не поднимать Держать осанку Ноги держать согнутыми в коленях Руки вверху прямые |
Основные движения: Дежурные расставляют оборудование: 3 набивных мяча по 5 кг для балансирования и 3 гимнастические скамьи. Перестроение тройками 1. Балансирование - равновесие 2. Лазание по гимнастической скамье на спине. Расчет на 1,2 – 2 номера берут набивные мячи по 1 кг. Перестроение двойками 3. Метание набивных мячей вес-1кг друг другу в парах, двумя руками снизу. | 3 раза 3 раза
10 раз | Найти центр тяжести, зафиксировать вес, руки в стороны, ногу согнуть. Хват скамьи с боков, в конце встать. По команде присесть, бросить. |
3. Заключительная часть. Подвижная игра «Удочка». Дети становятся в круг лицом к рыбаку. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Рыбалов вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно детям показывают и объясняют, как надо прыгать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Малоподвижная игра «Всадники». Дети становятся в круг друг за другом, изображая всадников. Инструктор внутри круга держит в руке платок и начинают вращаться в разные стороны по кругу. Инструктор подбрасывает платок вверх, а «Всадники» ловят. Массаж ступней ног – профилактика плоскостопия. | 5 минут | Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть. Не сталкиваться друг с другом. |
30 - 35 мин. |
Анализ занятия
Четко и ясно обозначена тема занятия «Всадники» посвященное дню Победы. Цели и задачи сформированы с учетом возраста детей и объедены в единый сюжет. Прослеживаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, интересные упражнения с хлопками.. применен поточный метод и метод круговой тренировки. Использовалось нетрадиционное оборудование: самодельные мячи – балансиры по 5 кг и медболы по 1 кг. После каждой части проводилась дыхательная гимнастика. Имела место пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Дети отличались дисциплинированностью и организованностью. Прослеживался характер обратной связи между педагогом и ребенком: помощь друг другу, помощь воспитателю.
В конце подведен итог, круг почета под песню «День Победы». У детей был опрятный вид, культура речи, присутствовал обучающий эффект, соблюдалась техника безопасности.
Задачи физического воспитания решались в единстве, что способствует всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «Медный всадник»
Всем известно, что дети любят играть, слушать сказки. Поэтому будет правильным знакомить детей с родным городом посредством сказок. Пусть эта сказка послужит примером, ведь по аналогии с ней вы сможет...
"Визитная карточка Санкт-Петербурга - Медный всадник"
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста.В с...
Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею
«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
НОД «Познание» Тема: «Герб – двуглавый орел и всадник»
Познакомить детей с государственным гербом, формировать представление о функциональном значении герба, воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России. ...
НОД «Познание» Тема: «Герб – двуглавый орел и всадник»
Познакомить детей с государственным гербом, формировать представление о функциональном значении герба, воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России. ...