Всадники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsadniki.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик»

г. Губкин Белгородская область

«ВСАДНИКИ»

« От рождения до школы», образовательная область физическая культура.

                                                                                             Пособилова Г.Д., инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик»

Завьялова Е.Л.

воспитатель  

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик»

Белгород   2014г

«ВСАДНИКИ»

« От рождения до школы», образовательная область физическая культура, подготовительная к школе группе

Пособилова Г.Д.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик»

Завьялова Е.Л.

воспитатель  

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.  Продолжать учить ползать по скамье на спине, хват руками с боков.

2. Совершенствовать балансирование на набивном мяче (5 кг).

3.  Поупражняться в метание набивного мяча (вес 1 кг) в парах друг другу от груди.

           Оздоровительные задачи:  

1.  Совершенствовать деятельность сердечно -  сосудистой и дыхательной систем.

2.  Формировать правильную осанку.

3.  Развивать мышцы лица, туловища, ног.

        Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
  2.  Навыки взаимопомощи; силу воли; выдержку.
  3.  Развивать психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Оборудование: бабочки на ниточках для дыхания «ДуйВинд», 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча по 5 кг, 8 набивных мячей по 1кг, «удочка» - мешочек с песком на веревке, платок для игры «Всадники» .

Ход мероприятия: в четырех углах спортивного зала и по диагонали

развешены «бабочки» на ниточке «ДуйВинд». Все дети выстраиваются в шеренгу – прыжком, приветствуют гостей. Назначаются дежурные 2 человека: для раскладывания и уборки пособий на протяжении всего занятия.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение в колону. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла, каждый ребенок складывая губы в трубочку дует на бабочку – «ДуйВинд». Игровое упражнение «Шеренга» - дети выстраиваются в шеренгу, в разных местах зала, «Колонна» -  дети выстраиваются друг за другом в разных местах зала. «Круг» -  дети выстраиваются в круг. Бег в медленном, среднем, быстром темпе. Дыхательные упражнения , перестроение тройками.

5 минут

Обратить внимание на осанку.

Строится по росту.

Бежать с носка на пятку.

2. Основная часть.

О.Р.У. с хлопками:

1. «Убей комара» - И.п. – О.с. на счет: 1- – поднять руки через стороны вверх, хлопок;

2 – и.п.

2. «Маятник» - И.п. –ноги на ширине плеч  : на счет  1 – хлопок двумя руками впереди себя , 2 –  хлопок за спиной;

3. «Буратино» - И.п. – ноги шире плеч, : 1 – наклон вперед, достать пол, 2 – 3 скользящие хлопки, 4 – и.п.

4. «Выпады»  - И.п. – стоя на коленях, руки на поясе: 1 – вынести ногу, хлопок вверху; 2 – и.п. то же, другой ногой.

5. «Наклоны» - И.п. – сидя, руки на поясе: 1 – наклон вперед, 2 – хлопок., 3 – наклон вперед, 4 – и.п.;

6. «Хлопок по колену» - И.п. – сидя: 1- сгибаем правую ногу, 2 -  хлопок двумя руками по колену, 3 – руки на поясе, тоже другой ногой:

7. «Жучки» - И.п. –лежа на спине: 1-8  движение ногами и хлопки руками.

8.  Прыжки с хлопками: ноги вместе, ноги врозь

20 минут

8 раз

8  раз

8  раз

 8 раз

      8 раз

По 4 раза

    4 раза

1 минута

Руки прямые

Руки в локтях не сгибать

Колени не сгибать

Руки прямые

Колени вверх не поднимать

Держать осанку

Ноги держать согнутыми в коленях

Руки вверху прямые

Основные движения:  

Дежурные расставляют оборудование:

3 набивных мяча по 5 кг для балансирования и 3 гимнастические скамьи.  

Перестроение тройками

1. Балансирование - равновесие

2. Лазание по гимнастической скамье  на спине.

Расчет на 1,2 – 2 номера берут набивные мячи по 1 кг.

Перестроение двойками

3.  Метание набивных мячей вес-1кг друг другу в парах, двумя руками снизу.

3 раза

3 раза

 

10 раз

Найти центр тяжести, зафиксировать вес, руки в стороны, ногу согнуть.

Хват скамьи с боков, в конце встать.

По команде присесть, бросить.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Удочка».

Дети становятся в круг лицом к рыбаку. Он держит в руках веревку, на конце  которой привязан мешочек с песком. Рыбалов вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно детям показывают и объясняют, как надо прыгать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Малоподвижная игра «Всадники».

Дети становятся в круг друг за другом, изображая всадников. Инструктор внутри круга держит в руке платок и начинают вращаться в разные стороны по кругу. Инструктор подбрасывает платок вверх, а «Всадники» ловят.

Массаж ступней ног – профилактика плоскостопия.

5 минут

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Не сталкиваться друг с другом.

30 - 35 мин.

Анализ занятия

Четко и ясно обозначена тема занятия «Всадники» посвященное дню Победы. Цели и задачи сформированы с учетом возраста детей и объедены в единый сюжет. Прослеживаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, интересные упражнения с хлопками.. применен поточный метод и метод круговой тренировки. Использовалось нетрадиционное оборудование: самодельные мячи – балансиры по 5 кг и медболы по 1 кг.  После каждой части проводилась дыхательная гимнастика. Имела место пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Дети отличались дисциплинированностью и организованностью. Прослеживался характер обратной связи между педагогом и ребенком: помощь друг другу, помощь воспитателю.

В конце подведен итог, круг почета под песню «День Победы».  У детей был опрятный вид, культура речи, присутствовал обучающий эффект, соблюдалась техника безопасности.

        Задачи физического воспитания решались в единстве, что способствует всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Медный всадник»

Всем известно, что дети любят играть, слушать сказки. Поэтому будет правильным знакомить детей с родным городом посредством сказок. Пусть эта сказка послужит примером, ведь по аналогии с ней вы сможет...

"Визитная карточка Санкт-Петербурга - Медный всадник"

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста.В с...

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

НОД «Познание» Тема: «Герб – двуглавый орел и всадник»

Познакомить детей с государственным гербом, формировать представление о функциональном значении герба, воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.         ...

НОД «Познание» Тема: «Герб – двуглавый орел и всадник»

Познакомить детей с государственным гербом, формировать представление о функциональном значении герба, воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.         ...