" Азбука правильного питания"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? При формировании здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо: формировать представления , привычку , чувства все это не возможно сделать без методических разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический комплект «Азбука правильного питания», который позволяет реализовать педагогический комплекс, направленный на формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_pravilnogo_pitaniya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью детей и взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? При формировании здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо: формировать представления , привычку , чувства все это не возможно сделать без методических разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический комплект «Азбука правильного питания», который позволяет реализовать педагогический комплекс, направленный на формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.
Цель: дать знания о пище, о ее необходимости, в жизни каждого ребенка и взрослого через игровые задания.
Данный комплект раскрывает вопросы :
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
- Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» предназначен для педагогов образовательных учреждений и родителей.
Введение
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж Руссо
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Для поддержания здоровья и работоспособности нужна человеку пища. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояния здоровья взрослого человека.
.Большую работу по питанию детей осуществляют родители в семье , но многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая.
В последнее время в воспитательно – образовательном процессе , особое место занимает вопрос о формировании основ детского питания , о полезности продуктов для детского организма. Все это разъяснить поможет педагогический комплект « Азбука правильного питания» - направленная на формирование у детей культуры здорового образа жизни. Который представлен :
- Информационным материалом для родителей, который направлен на повышение образовательного уровня родителей поданному направлению.
- Рабочая тетрадь для дошкольников направлена на формирование у детей основ культуры питания.
- Практический материал к рабочей тетради является сопровождением к рабочей тетради и позволяет более грамотно осветить предлагаемые вопросы.
При разработке данной проблемы мы опирались на программу « Разговор о правильном питании» и адаптировали ее для дошкольников, которую назвали « Азбука правильного питания».
Актуальность обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольника. Здоровье детей - здоровье будущего поколения.
Цель: формирование у детей основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Проблема здоровья дошкольника в первую очередь, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм детей. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food), что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления:
1. Формирование представлений о:
- роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
- полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований
Цели:
1) активизировать познавательную деятельность дошкольников при проведении НОД по здоровому образу жизни.
2) привлечь внимание к проблеме сбережения здоровья путём организации правильного питания.
3) повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка.
Задачи:
- обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;
- формировать умения детей отражать знания, впечатления в продуктивных видах деятельности;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки;
- воспитывать потребность быть здоровым.
- повысить психолого-педагогические знания родителей о правильном питании детей.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» рассчитан на один год обучения с детьми дошкольного возраста по одной непосредственно образовательной деятельности в месяц.
Перспективное планирование « Азбука правильного питания»
Подготовительная к школе группа
месяц | НОД |
сентябрь | №1 « Продукты питания» |
октябрь | №2 « Витамины укрепляют организм» |
ноябрь | №3 « Хлеб всему голова» |
декабрь | №4 « Молочная река» |
январь | №5 « Овощи, ягоды и фрукты полезные продукты» |
февраль | №6 « Режим дня» |
март | №7 «Что полезно пить» |
апрель | №8 « У всех продуктов разный вкус» |
май | №9 « Здоровая пища на нашем столе» |
Образовательная работа:
- НОД
- Беседы
- Загадок
- Сказки
- Развлечения
- Художественное слово.
Работа с родителями:
- Родительские собрания.
- Консультации
- Круглые столы.
- Памятки
- Совместные занятия с детьми.
Ожидаемый результат.
- Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.
- Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Повысить интерес к проблеме правильного питания.
- Знать о важности регулярного питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Азбука правильного питания"
Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье....
Семинар - практикум для родителей «Азбука правильного питания детей»
Цель: обращение внимания родителей не только на образование и воспитаниедетей, но и на проблему здорового, правильного питания в период дошкольного детства.Задачи:1....
ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...
ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...
Азбука правильного питания.
Витамины в продуктах....
Азбука правильного питания Презентация
Азбука правильного питания Презентация...
Игра- развлечение "Что?Где?Когда" в подготовительной группе по теме "Азбука правильного питания"
Игра для обобщения и систематизации имеющихся у детей представлений о здоровом питании, понимание того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека....