Правильная ли у моего ребенка осанка?
статья по теме
-Правильная ли у моего ребенка осанка? Нет ли у него плоскостопия?
-Сиди ровно! Не сутулься! Не горбись! Не шаркай!
Такие знакомые фразы! Правда?
К сожалению мы довольно поздно задаем себе подобные вопросы и совершенно бесполезными бывают подобные замечания.
Ребенок поступает в школу и тут обнаруживается функциональные нарушения осанки, связочно-мышечного аппарата голени и стопы. Все это говорит о неиспользованных резервах дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильная ли у моего ребенка осанка?
-Правильная ли у моего ребенка осанка? Нет ли у него плоскостопия?
-Сиди ровно! Не сутулься! Не горбись! Не шаркай!
Такие знакомые фразы! Правда?
К сожалению мы довольно поздно задаем себе подобные вопросы и совершенно бесполезными бывают подобные замечания.
Ребенок поступает в школу и тут обнаруживается функциональные нарушения осанки, связочно-мышечного аппарата голени и стопы. Все это говорит о неиспользованных резервах дошкольного детства.
А эти банальные отговорки:
-может все хорошо,
-нет времени,
-нет сил, усталость,
-далеко поликлиника,
-режим работы кабинета ЛФК так неудобен.
Это тоже знакомо! А ведь школьные годы не за горами!
В школе возрастает нагрузка, физическая становится более статичной (неподвижной), а это ведет к дальнейшим нарушениям.
Уважаемые родители! Сегодня мы рады предложить для Вас и Ваших детей очень интересную, полезную брошюру – «Игры для веселья, пользы и лечения!»
Роботы
Цели игры:
- развитие чувства правильной позы;
- укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры. Ведущий объявляет конкурс на лучшего «робота» - того, кто правильно выполнит задание ведущего.
Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку. Руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены.
Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднять руки, пальцы разведены и напряжены.
В этой позе отойти на 3 - 4 шага вперед от стены (поза напряженная), руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»).
Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку.
Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.
На этапе обучения этой игре можно использовать тактильные «подсказки»: на стене без плинтуса наклеиваются различные на ощупь ткани (вельвет, бархат, искусственный мех и т.д.) для того, чтобы ребенок мог быстро принять позу правильной осанки, не включая зрение и речь.
Пакет
Цели игры:
- развитие внимания, быстроты реакции на сигнал;
- обучение удерживанию головы в правильном положении;
- закрепление навыков счета.
Необходимый материал. Сумка с карточками, на которых отмечены номера по числу игроков, начиная с 1-го.
Ход игры. На пол кладут две линии разного цвета на расстоянии 1,5 — 2-х метров друг от друга — это «улица». За линиями кладут карточки с цифрами (от единицы до последней, по числу игроков) — это номера «домов».
С одной стороны четные номера, а с другой — нечетные (цвета цифр соответствуют цвету линии). Каждый игрок по очереди назначается почтальоном, очередность игроков определяет ведущий с помощью считалки.
Ведущий выбирает «почтальона», а остальные занимают «дома» произвольно, соблюдая правильную осанку.
По команде ведущего (звуковой или зрительной) «почтальон» вынимает из сумки карточку (пакет) и показывает ее игрокам. Игрок, увидевший свой номер (номер дома), принимает позу правильной осанки.
Выигрывает игрок, который всю игру сохраняет хорошую осанку, быстро и правильно реагирует на зрительные и слуховые ориентиры.
Авиасалон
Цели игры:
- развитие чувства правильной осанки;
- развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп.
Ход игры. Ведущий вместе с детьми делают из бумаги разного цвета модели самолетов. После того как модели сделаны, дети делятся на команды, по 2 человека команде. Один встает в начало линии, второй – с боку от нее. По команде ведущего дети, стоящие в начале линии, бросают самолетики соответствующие цвету линии (зеленый, желтый, красный, синий). Дети, стоящие с боку линии, прослеживают траекторию полета самолетика, не поворачивая головы, определяют, чей самолет улетит дальше всех. Затем, меняются местами.
Советы взрослым. Лучше, если у каждого из игроков будет по три попытки — тогда в зачет идет лучший результат. Если дети легко делают самолетики, предложите им сделать несколько моделей и разыграйте призы среди моделей своего класса. Предложите детям в следующей игре украсить свои модели самолетов.
Ловкие ноги
Цели игры:
- развитие координации движений, чувства равновесия;
- укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.
Необходимый материал. Ковер, палки и платки по числу игроков.
Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, незадев палки. После этого правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние два раза перенести обе ноги с платком
Право и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев шпиком палки.
Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
Поймай комара
Цели игры:
- развитие быстроты реакции, внимания;
- формирование правильной осанки;
- укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы. Прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.
Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1—1,5 м с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.
Ванька-встанька
Цели игры:
- углубление дыхания;
- общефизиологическое воздействие;
- укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.
Ход игры. Игроки рассчитываются на первый-второй, становятся в две шеренги лицом друг к другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают «под воду», делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» «погружаются в иоду», выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают «из воды», делая глубокий вдох.
Не сядь в лужу
Цели игры:
- развитие ловкости, координации движении;
- укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Скакалка.
Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.
Все эти игры могут и должны использоваться родителями вне детского сада. Они — инициаторы развития двигательной активности ребенка, пример для своих детей (делают зарядку в присутствии ребенка, приобретают и используют спортивное оборудование, спортивные уголки для побуждения детей к двигательной активности и проводят «живые» выходные дни).
Пиктограммы, приведенные ниже, используются в индивидуальной и совместной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей, в том числе временно не посещающих детский сад.
Профилактика плоскостопия:
Профилактика плоскостопия:
Все игры проводятся на высоком эмоциональном подъеме, задоре, веселье и это не помешает основной их цели – профилактика и укрепление здоровья Ваших малышей. Психика ребенка устроена так, что его невозможно заставить, должно быть интересно, Именно радость, эмоциональный подъем, желание заниматься – основа эффективного оздоровления.
Нарушение осанки и связочно-мышечного аппарата чаще проявляется у детей ослабленных, часто-болеющих, имеющих хронические заболевания – таким детям особо показаны такие игры. Профилактическая работа в этом направлении показана всем детям без исключения.
В качестве профилактики нарушений особенно полезны систематическое плавание и занятие танцами. И это мы тоже предусмотрели! В нашем детском саду дети будут заниматься музыкально-ритмической гимнастикой - «Музыкальные ритмы сказок».
Подарите своему ребенку радость физической активности, и вы увидите перемены в нем. Дети станут более послушными, раскрепощенными и менее агрессивными.
Спешите и ваши дети станут активными участниками соревнований, спортивных праздников и развлечений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-165080-1356108140.jpg)
Значение режима дня для ребёнка Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного
Введение.К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого во...
Развитие речи моего ребенка
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-267161-1371957523.jpg)
Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"
Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-692236-1505475710.jpg)
Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»
Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-330505-1428595684.jpg)
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
- Мне нравится (1)