Проект " Растем здоровыми"
проект (средняя группа) на тему

Коврыга Марина Владимировна

Целью проекта является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью,воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastem_zdorovymi.docx178.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

ПРОЕКТ

«РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

(средняя группа)

Воспитатель

Антипова Марина Владимировна

г. Сафоново

Проект «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

Актуальность проекта:

      Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

      Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

      Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Проблема:

«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: средняя  группа

Цель:  Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.

Задачи:

1.  Воспитывать осознанное отношение к  своему здоровью.

2. Развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3.Совершенствовать качество  взаимодействия с родителями.

4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровый образ жизни», «оздоровление своего организма».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Проект позволит     сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь
  • об органах зрения и слуха, их работе и значении
  • что такое микробы и вирусы
  • что полезно для моего организма

Родители:

  • повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2.  НОД

3. Консультация для родителей «Берегите зрение детей»

4. Выставка рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

5. Создание фотоальбома «Спортивная семейка»

6. Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

7. Развлечение «День здоровья»

8. Родительское собрание «Растем здоровыми»

Этапы:

1- подготовительный

  • определение цели и задач
  • создание необходимых условий для реализации проекта

2 – основной (деятельный)

  • внедрение в  воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников
  • разработка консультации «Берегите зрение детей»
  • Выставка рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • создание фотоальбома «Спортивная семейка»
  • Выставка плакатов «Моя  здоровая  семья»
  • Совместное изготовление детьми  и родителями атрибутов к  с/р играм
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

3 –завершающий

  • обработка результатов по реализации проекта
  • родительское собрание «Растем здоровыми»
  • развлечение «День здоровья»

Место проведения: МБДОУ  д/с №16

Режим работы: во время и вне занятий

1 этап:

Опрос детей «Что я знаю о здоровье?»

2 этап

НОД: 

  • «Сохрани свое здоровье сам»
  • «Смотри во все глаза»
  • «Слушай во все уши»
  • «Наши руки»
  • «Подружись с зубной щеткой»
  • «Осанка – красивая спинка»
  • «Путешествие в страну Здоровья»

Коммуникация:

  • «Пластилиновые человечки»
  • «Азбука здоровья»
  • «Рассказывание о предметах личной гигиены»
  • «Чистота залог здоровья»

Художественное творчество 

  • Рисование «Сочное, румяное, для всех желанное»
  • «Микробы на ладошках».
  • «Мы занимаемся зарядкой»»
  • «Овощи и фрукты»»
  • Изготовление «лекарств»  для игры
  • Лепка «»Веселые человечки»
  • Изготовление плакатов «Моя здоровая семья»

Чтение художественной литературы:

  • Загадки о разных частях тела, лица, овощах, фруктах, о здоровье.
  • А.Анпилов  «Зубки заболели»
  • А. Барто  «Девочка чумазая», «Очки»
  • И. Семенов «Как стать Неболейкой»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • С. Маршак «Четыре глаза»
  • Э. Машковская  «Уши»
  • Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Дидактические игры

  • «Правильно ли это»
  • «Туалетные принадлежности»
  • «Зачем нужны глаза, уши и т.д.»
  • «Кто позвал»
  • «Найди игрушку по звуку»,
  • «Скажи, что слышишь»

Социализация:

  • с/р игры Больница, Поликлиника, Аптека

      Беседы:

  • «Чистота  и здоровье»
  • «Как работает мой организм»
  • «Что помогает быть здоровым»
  • «Болеть – хорошо или плохо?»
  • «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…»
  • «Наши помощники: спорт, гигиена, безопасность»

Развлечение:  «День здоровья»

Экскурсия в кабинет медсестры

Театрализованная постановка «Мойдодыр»

Опытно-исследовательская деятельность:

  • Умный нос
  • Проверка зрения
  • «Если не видишь…»
  • «Поиск вредных микробов»

Формы взаимодействия с семьей

  • привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Спортивная семейка»
  • Привлечь родителей к оформлению с/р игр «Аптека», «Поликлиника»
  • Привлечь родителей к участию в Дне здоровья

3 этап

  • подведение итогов в реализации проекта
  • родительское собрание «Растем здоровыми» с презентацией

      Используемая литература

О.В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»

Г.И.Кулик «Школа здорового человека»

Л.в. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Т.Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш»,  Дошкольное воспитание №6 2007

Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья»

С.Е.Шукшина «Я и мое тело»

В.А Доскин Л.Г. Голубева «Растем здоровыми»

Интернет ресурсы

Конспект НОД по теме: «Наши глаза»

Цели:

  • формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях
  • показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека
  • развивать способность рассматривать себя, друг друга
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст
  • обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т.д.)

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка», зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках, карточки «Берегите ваши глазки», два одинаковых набора предметов

Содержание:

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Незнайкой.)

Незнайка:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте:

Мы посмотрим на кота. На картинки, сказки,

Но для этого нужны  Всем нам очень …

Дети: Глазки!

Незнайка: Молодцы, ребята, быстро отгадали эту загадку.  Послушайте тогда другую, потруднее:

Есть у каждого лица Два красивых озерца,

Между ними есть гора. Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Незнайка: Ух, ты! Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

При затруднении детей загадка читается  еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки  Незнайка загадал нам про…

Дети: Про глаза.

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей) Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

- А теперь,  посмотрите,  друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).

- Лида, посмотри, какого цвета глаза у Ксюши? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Ксюши карие глаза, значит она кареглазая, повторите, какая Ксюша (ответы детей). А теперь ты, Ксюша, посмотри, какого цвета глаза у Лиды? У Лиды серые глаза, значит она... сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).

Незнайка: А у меня, какие глаза? Я же их не вижу.

Воспитатель: Правильно, Незнайка, человек не может увидеть свои глаза сам, ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Незнайки? (ответы детей). У Незнайки глаза голубые, значит Незнайка… (ответы детей) – голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ты можешь сделать это с помощью зеркала.

Незнайка: Спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в игру – игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко, (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко, (ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко, (не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко, (не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам - Тут и там, тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри  (отводят палец далеко,  смотрят на него)

Близко к носу поднеси  (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.)

Раз, два, три — глаза закрой (закрывают глаза.)

Раз, два, три — глаза открой (открывают глаза.)

Воспитатель: Незнайка, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз, когда глаза устали.  Ребята, а вам понравилась игра?

Незнайка: Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.).  Вот это да! Значит, глаза - это наши помощники.

Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас –  растения и животных, людей и машины, дома,  игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.

Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания.  С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.

Незнайка: Ребята, я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.  

Воспитатель: Давайте, посмотрим на эти картинки и подумаем, правильно поступают дети  или нет (рассматривание и обсуждение карточек «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко;  мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).

В конце занятия Незнайка прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости.

Конспект НОД по теме: «Предметы гигиены»

Программное содержание:

  • учить детей правильно называть предметы и действия с ними, описывать их;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
  • упражнять в правильном произношении звука «Ш», учить произносить его длительно на одном выдохе;
  • воспитывать аккуратность, желание помочь Незнайке разобраться с предметами.

 Сегодня на занятии мы с вами поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

-Что это за предметы? Кто знает? /ответы детей: мыло, мочалка, шампунь, расческа, полотенце/ Молодцы!!!

(Стук в дверь, приходит Незнайка с чудесным мешком.)

Незнайка: «Здравствуйте ребята, я к вам так спешил. Мои друзья подарили мне  странные предметы, я не знаю, что с ними делать. Помогите, мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте посмотрим, что принес Незнайка. – Это что?? /мыло/. Как вкусно пахнет. Какое мыло?/Душистое/. Для чего нам мыло? /ответы детей: умываться, мыть руки, лицо, тело/

-А как правильно мыть руки? Покажите мне ребята.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

-Ой, руки у нас мокрые! Чем мы вытрем ручки??? Полотенцем./Дети имитируют вытирание рук полотенцем/.

-Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? /достает/

Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, маленькое.)

(Дети достают остальные предметы и рассказывают о них. Это расческа, она пластмассовая, у нее есть зубья,  ей можно расчесывать волосы и длинные и короткие, это фен, зубная щетка, зубная паста.)

Незнайка: «А кто из вас по утрам делает зарядку???/ответы детей/

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать, весело скакать, руки поднимать, руки опускать,

приседать и вставать, прыгать и скакать.

Игра: «Чего не стало»

1-2-3-4-5 надо глазки закрывать, 1-2-3 и предмет найди.

Незнайка: «Ребята, теперь я знаю, для чего мне подарили такие полезные предметы. Я теперь всегда буду чистым и опрятным».

Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое

И зубной порошок и густой гребешок………

Конспект НОД по теме: «Наши уши»

Цели:

  • формировать элементарные представление детей об органах чувств –  уши - орган слуха, их функциях
  • показать детям, какую роль играет слух в жизни человека
  • развивать способность рассматривать друг друга
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста; карточки «Берегите ваши уши»;  набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки; ширма

Содержание:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Незнайку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут»), написать на бумаге «Незнайка, приходи в гости», затем позвать шепотом.

(Результат: Незнайка не приходит.)

Воспитатель: Ребята, похоже, что Незнайка так и не знает, что мы зовем его в гости, как же быть (варианты ответов детей). Правильно, давайте попробуем позвать его громко.

(Дети громко хором зовут)

Появляется Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня звали.

Воспитатель: Да, Незнайка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнал?

Незнайка: Я услышал, как вы меня зовете.

Воспитатель: Ребята, значит, Незнайка услышал наши голоса, а помогли ему это сделать… (дети отвечают) Правильно, это уши.

Незнайка: Вот это да! Значит, у меня есть еще одни помощники.

Ушки, ушки у зверей на макушке.

А у вас ребята, покажите, где ушки?

(Дети показывают на свои уши.)

Незнайка: Сколько у вас ушей?

Дети:  Два

Воспитатель рассказывает:  

      У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы.

      В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают»  - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? (ответы детей - кто как кричит и разговаривает, как  шумит море,  деревья, шуршит листва и т.д.)

Незнайка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Проводится игра: "Узнай по голосу"

      Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,  мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,  кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводиться игра: "Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Незнайка поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. Незнайка хвалит детей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину.  Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – вода шумит в умывальнике, гудит лампа, в соседней группе играют дети и т.д.)

Воспитатель подводит вывод:  Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними.

Работа с карточками «Берегите ваши уши»  - мальчик слушает громкую музыку, девочка карандашом чешет в ухе, мальчик в бассейне надел плавательную шапочку и т.д. После обсуждения карточек, воспитатель предлагает детям подвести итог – Как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»).

Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

Подходи ко мне, дружок становись  скорей в кружок.

(дети подходят, становятся в круг)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

(дети находят свои уши, показывают их)

Ушко, кажется, замёрзло отогреть его как можно?

(дети прикладывают к ушам ладони  и  трут ими всю раковину)

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

(дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.  Ушко, ты не отвались!

(дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,   Наступила  ти-ши-на!

(Играющие замолкают и слушают тишину.)

В конце занятия Незнайка прощается с детьми, говорит, что еще обязательно придет к ним в гости.

Конспект НОД "Азбука Здоровья"

Цель: формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

Задачи:

1.    Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

2.    Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданные упражнения.

3.    Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

4.    Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья.

5.    Закреплять умение составлять из части целое.

6.    Формировать у детей навыки личной гигиены.

7.    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование:

Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к малоподвижной игре «Человечки», яблочко-пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг.  Посмотрите на атрибуты, которые я сегодня приготовила. Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше мероприятие?  (ответы детей)

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано:

«Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?

(Воспитатель достаёт из сундучка пожелание.)

Воспитатель: Ребята нам предлагают сделать зарядку!

Пожелание  из сундучка:

Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения.

Кто ими занимается, здоровья набирается

А, кто не занимается- с болезнями намается.

(Ребёнок достаёт из сундучка кроссворд.)

Воспитатель: Вы знаете, что такое кроссворд?  (Это задачи – думалки).

Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.        

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет.

(зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов .

(душ)

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.    (ванна)

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Воспитатель: Подведём  итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикали! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!

(Ребёнок достаёт из сундучка книгу.)

Воспитатель:  Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

(В кругу с передачей мяча)

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

(Ребёнок достаёт из сундучка схемы человечков для подвижной игры.)

Воспитатель: Под музыку вы двигаетесь, как хотите.  Когда музыка закончится,  вы принимаете  позу удивительного человечка.

Малоподвижная игра «Человечки» (схемы)

(Показ детьми движений  по изображениям на карточках).

Пожелание из сундучка:

Чтобы вам не болеть и не простужаться,

Вы зарядкой всегда должны заниматься.

Ребёнок достаёт из сундучка яблоко-пазл.

Воспитатель: Это волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!» (Нужно собрать из  кусочков яблочко, пояснив пословицы).

  • «Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).
  • «Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным).
  • «Здоров будешь - все добудешь». (Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится).

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое для здоровья советами  полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Давайте  эти пословицы положим в нашу копилку знаний и будем ими пользоваться всегда.

(Ребёнок достаёт из сундучка карточки с витаминами к продуктам.)

Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья  человеку?  (Кушать)

Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)

Игра «Витаминный мешочек»

(В мешок кладут фрукты, овощи.  Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его  и вместе  с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще).

На мешочке:

Чтобы быть всегда здоровым,  надо многое узнать

И как правильно питаться,  витамины получать!

Бананы, зерна злаков, печень тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола есть ценный витамин …(В6)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много…(цинка)

Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А)

В черной смородине, шиповнике, лимоне -

Полно…(С) витамина,

Полезен  он, ребята всем, От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12)

Пожелание от сундучка:

Пожелаю Вам ребята

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

(Ребёнок достаёт из сундучка цветок-ромашку.)

Малоподвижная игра «Покажи, что говорю». (На лепестках ромашки написаны словесные сигналы. Выполнение  детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.)

        Нужно трудиться, Мало двигаться, Соблюдать чистоту, Закаляться, Лениться, Делать зарядку, Есть много сладкого, Радоваться жизни, Улыбаться, Болеть, Заниматься физкультурой, Грустить, Много гулять, Слушаться родителей, Редко умываться, Одеваться тепло, Дружить.

(Ребёнок достаёт из сундучка зеркало.)

Воспитатель:А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

Игра «Зеркало души» (Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение»).

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз  становиться ладно, то и  здоровью славно. Улыбнитесь друг другу.

Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и  мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Во время работы звучит песня «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Будьте здоровы и не забывайте дарить хорошее настроение своим друзьям, родным и близким!!!

Конспект НОД по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

- Зачем нужно мыть руки?

- Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

(Под микроскопом рассмотреть руки.)

Микробы бывают разные: Ужасные, опасные

Страшные и грязные, Корявые, упрямые

Противные, заразные, Какие безобразные.

Ну что, вам понятно? Ну что, вам приятно?

(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы, под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.)

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть немытые овощи и фрукты?

- Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

(На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.)

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

(Дети расселяют продукты в домики.)

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С и D».

3 станция «Спортивная»        

(На стене картинки спортсменов.)

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

-Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

(На стене фотографии детей с разными эмоциями.)

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

- Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты» (Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.)

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячок «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

(Дети выкладывают пазлы.)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Конспект НОД «Пластилиновые человечки»

Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Предварительная работа: лепка из пластилина человека.

Раздаточный материал: кусочки шерстяной нитки, доска для лепки, детали  конструктора « Лего».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем следить за осанкой пластилиновых человечков. Послушайте и отгадайте загадку:

В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Воспитатель: Роль позвоночника в организме человека велика. Чтобы вырасти стройными и красивыми вы должны помогать своему позвоночнику. Для этого вы должны соблюдать правильную осанку, как это делать вы узнаете, и многое вспомните сегодня.

Поиграем с нашими человечками.  Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет выполнять ниточка. Поставьте человечков на дощечку, наклоните его вправо (влево).

- Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой?

- А что будет, если человечек  достанет до кончиков ног?

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Сконструируйте из лего кровать, стул, стол. (Дети выполняют работу).

- Посадите за стол человечков так, чтобы у них сохранилась правильная осанка, т. е. позвоночник-ниточка должен быть ровным.

- Объясните, как должен сидеть человек. (Ноги должны ровно стоять на полу, спина прямая, колени не должны быть приподняты, стол не должен быть слишком высоким или слишком низким).

-Посадите неправильно человечка за стол.

- Что происходит с позвоночником?

- Каким станет позвоночник, если человек постоянно так будет сидеть?

А теперь положите человечков на кровать: на спину; на живот; на бок;  согнув колени; калачиком.

-Что происходит с ниточкой-позвоночником? (по ходу действий ведётся беседа)

Воспитатель: Если день за днём принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться.

Физкультминутка

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Нужно встать, не зевай

И за мною повторяй.

(Дети проходят по дорожке с мешочками на голове).

Воспитатель: Мы наблюдали с вами за пластилиновыми человечками. Хотите проверить на себе все позы для правильного развития позвоночника. Давайте сконструируем для себя стул и кровать. Из чего мы можем конструировать?

(Дети выбирают материал и выполняют работу).

Мы на стуле посидим,

За осанкой последим.

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы конечно не хотим.

(Дети показывают, как правильно нужно сидеть).

Раз легли вы на кровать,

Нужно правильно лежать.

Свои острые коленки

К животу не поднимать.

(Дети показывают, как правильно нужно лежать).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы не только играли, но и рассуждали на очень важную тему - правильная осанка. Давайте будем каждый день помнить о том, как  нужно правильно сидеть и лежать.

Консультация для родителей «Берегите зрение детей».

Глаза – это чудесный дар, которым наградила нас природа. И ведь это действительно так. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы ни участвовало зрение. В наш стремительный век различного рода нагрузки на организм неуклонно возрастают, в том числе на органы зрения. С каждым годом все больше становится детей с расстройствами зрения. Того, кто хорошо видит, можно без преувеличения назвать счастливцем. Выражение “Береги как зеницу ока” дошло до нас из глубокой старины. Глаза надо беречь. Сегодня, к сожалению, мы нередко забываем об этом, а порой проявляем непростительную беспечность. Близорукость сейчас очень распространена среди дошкольников. В школе почти каждый пятый ученик страдает ею. Плохое зрение — немалая помеха в жизни. Но если так распорядилась природа, и у ребенка уже есть отклонения в зрении для этого надо постоянно заботиться о своих глазах. Помочь в этом может физкультура: специализированные зрительные упражнения и игры. Они способны активно снимать зрительное напряжение и утомление, расслабляя наружные и внутренние мышцы глаза, улучшать кровообращение глаза и циркуляцию внутриглазной жидкости. Помогают они также стабилизировать и направленно повышать уровень зрительной выносливости, т.е. выносливости к зрительному утомлению.

 Комплекс упражнений для предотвращения близорукости (Авторы комплекса В. Ф.Базарный, В.П. Биран).

Упражнение 1. И.п. - стоя или сидя. Сделать 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз, затем вниз - вверх.

Упражнение 2. И.п. - то же. Сделать 15 колебательных движений по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.

Упражнение 3. И.п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами слева – вверх - направо – вниз - влево.

Упражнение 4. И.п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами справа – вверх –налево – вниз - вправо.

Упражнение 5. И. п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая опрокинутую набок цифру 8 (символ бесконечности в математике ?).

Комплекс можно выполнять в домашних условиях через каждые 20 - 25 мин. зрительной работы.

Советы йогов.

Глазам, как и всему организму, нужны физические упражнения. Тут можно воспользоваться советами йогов. Рекомендуемые ими упражнения не могут, конечно, избавить глаза от серьезного заболевания, но, бесспорно, они помогут сохранить зрение в хорошем состоянии. Эти упражнения при регулярном их выполнении укрепляют глазные мышцы, увеличивают циркуляцию крови в органе зрения, а значит улучшают его питание.

1. Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все упражнения 6—12 раз.

2. Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6—8 раз.

3. Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6—9 раз.

4. Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.

5. Посмотреть вверх — вправо, вниз — влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.

6. Посмотреть вниз — вправо, вверх — влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.

7. Вращать глаза по кругу, сначала влево, затем вправо. 4—6 раз в каждую сторону.

8. Посмотреть на кончик носа, затем в пространство. 4—6 раз.

9. Посмотреть на кончик пальца, держа его примерно в 30 см от лица, затем в пространство. 4—6 раз.

10. Смотреть пристально, не моргая, на предмет, стараясь вглядеться в него. Но без напряжения. Несколько секунд.

11. Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз, снова сомкнуть и т. д. 15—30 сек.

12. Массировать веки, поглаживая их мягко указательным и большим пальцами в направлении от носа к внешним углам глаз. 15—30 сек.

Упражнения можно выполнять в течение дня в любое время, а также лежа в постели утром и вечером. Следует ещё воспользоваться и таким советом: если хотите увидеть какой-то предмет, находящийся в поле зрения, то не поворачивайте голову, а передвиньте в его сторону глаза. Следите глазами за движущимся автомобилем, пешеходом и т. п.

         Специальные игры.

В основу игр положены два ведущих принципа тренировки глаза (по Э.С. Аветисову). Первый — “раскачка” аккомодации (способность глаза ясно видеть предметы, находящиеся от него на различных расстояниях), второй — релаксация (уменьшение напряжения) основных функциональных структур зрительного аппарата. Данные игры можно применять в качестве домашних игр.

Специально - восстановительные зрительные игры

Цветные сны. Игру проводят в положении сидя после напряженной зрительной работы. По указанию взрослого ребенок закрывает глаза, прикрывая их ладошками, и опускают головы. Взрослый называет цвет, а играющие стремятся с закрытыми глазами “увидеть” в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава и т.д.). Опросив детей о том, что же они увидели, взрослый называет другой цвет. Отвечая взрослому, который подходит к детям и касается их, сохраняют исходное положение. Длительность одного цикла игры (каждого цвета) 15—20 сек., общая продолжительность игры 1 мин.

Метелки. Организуют после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико-динамических напряжений мышц кисти. Ребенок выполняет частое моргание, проговаривая текст: “Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, в учебный мир окунуться пора”. Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения 6—8 сек., повторить 2—3 раза.

 Специально-тренирующие зрительные игры.

Цветная мозаика. Ребенок свободно располагаются возле окон, на расстоянии 30—40 см. На уровне глаз на стеклах (на ограничительных решетках) предварительно крепят одноцветные кружочки-метки диаметром 3—5 мм, изготовленные из синей, зеленой клейкой ленты или изоленты. Взрослый называет вначале окраску кружка-метки, а затем цвет различных удаленных предметов за окном. Зрительное задание каждый раз изменяют, например синий—красный, синий—черный, синий—зеленый и т. д. Через 3—4 игровых тура взрослый выборочно опрашивает детей, чтобы убедиться в правильном выполнении игрового действия. В конце игры отмечают лучших игроков-наблюдателей. Темп выполнения медленный. Длительность игрового тура 25—30 сек. Общая продолжительность игры до 3 мин.

Далеко—близко. Ребенок свободно располагаются в поле зрения взрослого, который называет вначале какой-либо удаленный, а через 2—3 сек. близко расположенный предмет (объект). Ребенок стремится последовательно быстро отыскать глазами предмет в дальней и ближней зрительных зонах. Ребенок, выполнивший задание, молча поднимает руку. Для контроля взрослый может проверить правильность выполнения задания у ребенка, поднявших руки быстро.      Темп выполнения средний. Общая продолжительность игры 2—2,5 мин.

Веселые игры.

 «Стрельба глазами»

 Вы  с малышом резко двигаете глаза в неожиданную сторону и громко говорите «пиф-паф».

«Моргания и гримасы»

Устройте соревнования между членами семьи — кто смешнее скорчит гримасу, кто дольше сможет моргать.

Наблюдение за движущимся предметом

Расположите корзину в центре комнаты и бросайте ь в нее мяч с метрового расстояния, тогда тренировка для глаз пройдет весело для всех членов семьи.

«Письмо носом»

Для игрового варианта «Буратино пишет письмо» можно сделать так: ребёнок закрывает глаза и носом в воздухе «рисует» какой-то предмет, а взрослый угадывает, что малыш нарисовал.

Перед игрой обсудите, какие предметы можно нарисовать носом в воздухе (круг, квадрат, волна), начните с более простых, потом можно перейти к сложным (домик, куст, птичка). Эта игра не только укрепляет глаза, но и развивает интуитивное понимание другого человека.

Природная гимнастика для детей

        Огромную пользу для зрения принесёт ряд простых занятий, связанных с наблюдением за природными объектами. Наблюдение за птицей в полёте можно превратить в игру «Сколько голубей сидит на проводах». Наблюдения за букашечкой традиционно сопровождаются стишком «Божья коровка, полети на небо».

       Во время прогулки полезно поиграть со светом и темнотой. Пусть малыш запомнит все, что его окружает. Затем закройте ему на минутку глазки рукой. Когда он их откроет, пусть расскажет, что за это время изменилось.

      Покажите ребенку, как бабочка машет крылышками, а потом пусть он повторит эти движения, взмахами ресничек, закрывая и открывая глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Проект "Расти здоровым" подготовительная группа

Долгосрочный проект по валеологии  расчитанный на год....

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1.    Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...