НОД "Зачем нам уши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию валеологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nam_ushi.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А уши - чтобы слышать
Цель:
способствовать осознанию детьми необходимости органа слуха при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Программные задачи:
- активизировать знания детей о роли слуха, для ориентировки окружающем пространстве;
- дать знания о способах предупреждений повреждений слуха;
- познакомить с гигиеной слуха;
- активизировать словарь за счет слов: ушная раковина, среднее ухо внутреннее ухо;
- Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала;
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
Материал: муляж органа слуха, схема органа слуха, набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, аудиокассета записями различных звуков.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг: «Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра»; разучивание игры «Кто позвал?» и стихотворения про орган слуха.
Здоровьесберегающие технологии: массаж биологически активных точек органа слуха; динамическая пауза «Кто позвал?».
Педагогические технологии: гуманно-личностная технология; игровая и исследовательская технологии.
Ход образовательной деятельности:
В.: Сегодня ребята, я вам расскажу много интересного, а о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны, нашей Маше…(ушки).
В.: Да, ребята, сегодня мы будем говорить про уши. Скажите мне, для чего нужны уши? (ответы детей).У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит - и разговаривать.
В.: Скажите, сколько у вас ушей? (ответ).
Воспитатель демонстрирует муляж уха.
В.: На самом деле у каждого человека 6 ушей: два наружных уха, два средних уха, два внутренних уха. (дети рассматривают муляж уха).
В.: Ребята мы с вами рассмотрели ухо, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери ухо». (дети и воспитатель собирают модель- схему органа слуха).
В.: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. (проводится игра «Узнай по голосу»).
В.: Молодцы, голоса своих друзей вы легко узнали. А чтобы слух у вас был таким же хорошим всегда надо соблюдать некоторые правила. Давайте вспомним их.
Воспитатель выставляет подготовленные карточки с правилами охраны органа слуха, дети их комментируют.
- не ковырять в ушах;
- не допускать попадания воды в уши;
- защищать уши от сильного ветра;
- защищать уши от сильного шума;
- сильно не сморкаться.
В.: А еще, Вика знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: еже!
Отвечает доктор гневно: еже, еже, ежедневно!
Э. Мошковская.
В.: Когда вы утром встаете, то умываетесь, делаете зарядку, а уши вы тоже моете каждый день?
В.: А вы знает, что для ушей есть специальная гимнастика. ( дети проходят на ковер и воспитатель проводит массаж биологически активных точек расположенных на ушной раковине).
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи.(дети показывают свои уши)
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.(прижимают ушные раковины к голове и резко отпускают их)
А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не отвались! (силой тянут большим и указательным пальцем мочки ушей вниз).
А потом, а потом
Покрутили козелком (большим пальцем вводит в наружное слуховое отверстие и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди).
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила тишина.
В.: А сейчас я хочу проверить, у кого из вас самые чуткие уши. Поиграем в игру: «Отгадай, что за звук?» Правила игры такие: вы должны послушать и угадать кому, или чему принадлежат эти звуки, (воспитатель проводит дидактическую игру с применением аудиокассеты «Что за звуки»)
В.: - Дети, о чем мы сегодня говорили? (ответы)
- Кто мне скажет, сколько у человека ушей? (ответы)
- А, чтобы наши уши были здоровыми и хорошо слышали, что надо делать? (ответы)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 28 «Жемчужинка»
ГМО
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Конспект открытого мероприятия
по валеологии
А уши – чтобы слышать
Средняя группа
Головина О.И.
Воспитатель 1 к.к.:
г. Саяногорск 2011