Игровой массаж
консультация на тему
Комплекс упражнений для детей.....консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igrovoy_massazh.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Интерпретация и адаптированный вариант методик
спецзакаливания детей А. Уманской и К Динейки.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»
1.Организационный момент:
а) «найди носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают нос взрослому.
2 Основная часть.
Игровые упражнения с носом.
Б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок ( можно использовать одноразовый) и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
В) « Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа.
Д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Е) «Носик поет песенку»
На вдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: « Ба-бо-бу»
Ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом выполняется растирание.
3.Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»: дети убирают салфетки, показывают взрослому свой носик.
«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»
ПРИМЕЧАНИЕ:
Игровые упражнения могут сопровождаться стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Рот свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй!
Вот так носик- баловник!
Она шалить у нас привык.
Тише, тише. Не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в лесу.
И поет нос «Би-бо-бу»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
МАССАЖ РУК
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. .Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»
1.Подготовительный этап:
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2 Основная часть.
А) Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
В) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны
Г) Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.
Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3 Заключительный этап.
Дети встряхивают руками , расслабляют, отдыхают.
«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»
Примечание:
Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
Ну-ка быстрей лови кураж
Начинай игру-массаж
(собрать детей в кругу)
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
(Дети растирают ладони до приятного тепла.)
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
(Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.)
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
(Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны)
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу
(Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.)
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Вот и кончилась игра
Отдыхает детвора
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ СТОП
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж ног делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять 1 раз в неделю.
«ПОИГРАЕМ НОЖКАМИ»
1 Подготовительный этап:
- Удобно сесть, расслабиться.
- Смазать подошвы смягчающим кремом или растительным маслом ( 1-2 капли на ладошку)
2 Основная часть:
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- Похлопать подошву ладонью.
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
- Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3 Заключительный этап:
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
- Посидеть спокойно, расслабившись.
« БОСОНОЖЬЕ»
Отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям
Температуры и переохлаждению Проводится в любое время дня. Желательно начинать в теплый период года.
Группа | Вид ходьбы и дозировка | |||
Теплый период | время | Холодный период | время | |
Ранний возраст | Ходьба и бег по одеялу и полу навеса | 5-30 мин | Ходьба и бег по коврику в носках | 5-30 мин |
Младшая группа | Ходьба и бег по теплому песку, траве. | 5-45 мин | Ходьба по ковру босиком | 5-30 мин |
Средняя группа | Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве. асфальту | 5-60 мин | Ходьба босиком по ковру и в носках по полу | 5 –30 мин |
Старшаягруппа | Ходьба и бег по земле, асфальту. Воде. | 5-90 мин | Ходьба и бег босиком по комнатному полу | 5-30 мин |
Подготовительная группа | Ходьба и бег по различным видам почвы, покрытиям земли. | От 5 мин Не ограничено | Свободный бег и ходьба по группе | 5-30 мин |
«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»
Примечание :Дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
-Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали. (Удобно сесть, расслабиться.)
Сядем все мы. Отдохнем,
И массаж подошв начнем.
(Смазать подошвы смягчающим
кремом или растительным маслом
( 1-2 капли на ладошку)-На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.
-Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем ,друзья, нужна
Это помни ты всегда.
(Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.)
-Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся, И не отвлекайся! (сделать разминание стопы всеми пальцами.)
-По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно. (Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.)
-Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они,
- Потом попробуй догони!
( Похлопать подошву ладонью.)
-Гибкость тоже нам нужна
Без нее мы никуда.
Раз- сгибай, два- выпрямляй,
Ну, активнее давай!
(Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.)
Вот работа так работа,
Палочку катать охота,
Веселее ты катай,
Да за нею поспевай!
(Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.)
-В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
(Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.)
Скажем все «Спасибо»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить!
(Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки,
посидеть спокойно, расслабившись.)
МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕЙ
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти с всеми органами нашего тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
« ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»
- организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
- Основная часть
Упражнения с ушками:
- «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому ( если мешают волосы, то их закалывают вверху)
- «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их сначала вперед мизинцем, а потом и всеми остальными пальцами рук. Прижав ушные раковины к голове, он резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
- «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками указательного и большого пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
- «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие,
А указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд
- «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
- заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста, в среднем составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»
Действия можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне , дружок,
И садись скорей в кружок.
-Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
-Ловко с ними поиграем,
Вот как хлопаем ушами!
-А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались!
-А потом, потом
Покрутили козелком.
-Ушко, кажется, замерзло.
Отогреть его так можно.
-Раз!два!раз!два!
Вот и кончилась игра!
-А раз кончилась игра-
Наступила тишина….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...