Игровой массаж
консультация на тему

Романова Ирина Геннадьевна

Комплекс упражнений для детей.....консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igrovoy_massazh.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад комбинированного вида № 24                                         муниципального образования Усть-Лабинский район

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Интерпретация и адаптированный вариант методик

 спецзакаливания детей А. Уманской и К Динейки.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его  заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»

1.Организационный момент:

а) «найди носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают нос взрослому.

2 Основная часть.

Игровые упражнения с носом.

Б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок ( можно использовать одноразовый) и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

В) « Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал  хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Г) «Носик балуется» 

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа.

Д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Е) «Носик поет песенку»

На вдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: « Ба-бо-бу»

Ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом выполняется растирание.

3.Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»: дети убирают салфетки, показывают взрослому свой носик.

«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»

ПРИМЕЧАНИЕ:

Игровые упражнения могут сопровождаться стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете         покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Рот свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй!

Вот так носик- баловник!

Она шалить у нас привык.

Тише, тише. Не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в лесу.

И поет нос «Би-бо-бу»

Надо носик нам  погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

МАССАЖ РУК

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. .Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»

1.Подготовительный этап:

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2 Основная часть.

А) Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

В) Переплетаем  вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны

Г) Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.

Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

 3 Заключительный этап.

Дети встряхивают руками , расслабляют, отдыхают.

«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»

Примечание:

Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне! 

Кто стоит там в стороне?

Ну-ка быстрей лови кураж

Начинай игру-массаж

(собрать детей в кругу)

 Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

 (Дети растирают ладони   до приятного тепла.)

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

(Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.)

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

(Переплетаем  вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны)

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу

(Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.)

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Вот и кончилась игра

Отдыхает детвора

ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ СТОП

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции  активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж ног  делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять 1 раз в неделю.

«ПОИГРАЕМ НОЖКАМИ»

1 Подготовительный этап:

  • Удобно сесть, расслабиться.
  • Смазать подошвы смягчающим кремом или растительным маслом ( 1-2 капли на ладошку)

2 Основная часть:

  • Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
  • Сделать разминание стопы  всеми пальцами.
  • Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
  • Похлопать подошву ладонью.
  • Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
  • Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
  • Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3 Заключительный этап:

  • Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
  • Посидеть спокойно, расслабившись.

« БОСОНОЖЬЕ»

Отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям

Температуры и переохлаждению Проводится в любое время дня. Желательно начинать в теплый период года.

Группа

Вид ходьбы и дозировка

Теплый период

время

Холодный период

время

Ранний возраст

Ходьба и бег по одеялу и полу навеса

5-30 мин

Ходьба и бег по коврику в носках

5-30 мин

Младшая группа

Ходьба и бег по теплому  песку, траве.

5-45 мин

Ходьба по ковру босиком

5-30 мин

Средняя группа

Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве. асфальту

5-60 мин

Ходьба босиком по ковру и в носках по полу

5 –30 мин

Старшаягруппа

Ходьба и бег по земле, асфальту. Воде.

5-90 мин

Ходьба и бег босиком по комнатному полу

5-30 мин

Подготовительная группа

Ходьба и бег по различным видам почвы, покрытиям земли.

От 5 мин

Не ограничено

Свободный бег и ходьба по группе

5-30 мин

«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»

Примечание :Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

-Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали. (Удобно сесть, расслабиться.)

Сядем все мы. Отдохнем,

И массаж подошв начнем.

(Смазать подошвы смягчающим

кремом или растительным маслом

( 1-2 капли на ладошку)-На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо.

-Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной. 

Ласка всем ,друзья, нужна

Это помни ты всегда.

 (Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.)

-Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся, И не отвлекайся! (сделать разминание стопы  всеми пальцами.)

-По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно. (Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.)

-Рук своих ты не жалей,

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они,

  • Потом попробуй догони!

( Похлопать подошву ладонью.)

-Гибкость тоже нам нужна

Без нее мы никуда.

Раз- сгибай, два- выпрямляй,

Ну, активнее давай!

(Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.)

Вот работа так работа,

Палочку катать охота,

Веселее ты катай,

Да за нею поспевай!

 (Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.)

-В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть!

 (Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.)

Скажем все «Спасибо»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить!

 (Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки,

посидеть спокойно, расслабившись.)

МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕЙ

Этот вид закаливания основан  на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти с всеми органами нашего тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

« ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»

  1. организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

  1. Основная часть

Упражнения с ушками:

  • «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому ( если мешают волосы, то их закалывают вверху)

  • «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их сначала вперед мизинцем, а потом и всеми остальными пальцами рук. Прижав ушные раковины к голове, он резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

  • «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками указательного и большого пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

  • «Покрутим козелком»

Ребенок вводит  большой палец в наружное слуховое отверстие,

А указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его  во все стороны в течение 20-30 секунд

  • «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

  1. заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста, в среднем составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.

«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»

Действия можно сопровождать стихами:

-Подходи ко мне , дружок,

И садись скорей в кружок.

-Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

-Ловко с ними поиграем,

Вот как хлопаем ушами!

-А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались!

-А потом, потом

Покрутили козелком.

-Ушко, кажется, замерзло.

Отогреть его так можно.

-Раз!два!раз!два!

Вот и кончилась игра!

-А раз кончилась игра-

Наступила тишина….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...