Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)

Кошеварова Людмила Николаевна

В дошкольном  возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. происходит его интенсивный рост и развитие. Современные дети испытывают "двигательный дифицит", т.е количество движений. производимых в течении дня,ниже возрастной нормы. Проект направлен на формирование у детей основы здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_bud_zdorov.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

 «Будь  здоров»

Возраст детей: средний  дошкольный возраст

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный.
  • по направленности – межпредметный (познавательное развитие, физическое развитие, художественная литература, экскурсии, беседы).
  • по приоритету метода – творческий.
  • по контингенту участников – смешанный  (дети 4-5  лет и родители)
  • по продолжительности – краткосрочный.

Форма проведения: беседы, игры, встреча с врачом, закаливание, чтение художественной литературы, развлечение.

Проблема: Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

 Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

Актуальность проекта: данный проект позволит сформировать у детей навыки здорового образа жизни, а также повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Результат: 

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

                      Этапы работы с детьми над проектом:

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

 2 Этап - Практический.  Мероприятия по реализации проекта с детьми .

  • Ежедневная профилактическая гимнастика.

- плоскостопия.

- дыхания.

- улучшения осанки.

- гимнастика после сна.

  • Беседы:   «О значении каждого органа в жизнедеятельности человека»;

- «О здоровом образе жизни»;  

 - «О культурно - гигиенических правилах и их значении»;

-  «Как важна физкультура;

- «Я расту здоровым»

  • Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

С Михалков «Про мимозу»»

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

К.Чуковский «Федорино горе».

 «Доктор Айболит».

  • Дидактические игры:

- « Подбери предметы»

- «Кому что нужно»

- « Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

- « Что вредно, а что полезно для зубов»

- «Чего не стало»

- « Подбери нужное»

  • Подвижные игры:

-«Цветные автомобили»

- «От микроба убегай»

-«Кот и мыши»

- «Овощи и фрукты

  • Сюжетно - ролевая игры:

«Магазин полезных продуктов питания»;

«Физкультурное занятие»;

«Больница»

  • Экспериментальная деятельность:

- «Волшебник – шиповник»;

  • Взаимодействие с родителями:

-Выставка физкультурного оборудования. с последующими рекомендациями.

- День открытых дверей с использованием, физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей и детей.

- Консультация для родителей. «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

3 Этап: Заключительный .

  • Анализ полученных результатов
  • Открытое мероприятие для родителей.
  • Рекомендации родителям.

Полученный результат реализации проекта:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Сформированность гигиенической культуры;
  • Улучшение соматических показателей здоровья;
  • Моральное удовлетворение.