Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. происходит его интенсивный рост и развитие. Современные дети испытывают "двигательный дифицит", т.е количество движений. производимых в течении дня,ниже возрастной нормы. Проект направлен на формирование у детей основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bud_zdorov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Будь здоров»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Вид проекта:
- по количеству участников – коллективный.
- по направленности – межпредметный (познавательное развитие, физическое развитие, художественная литература, экскурсии, беседы).
- по приоритету метода – творческий.
- по контингенту участников – смешанный (дети 4-5 лет и родители)
- по продолжительности – краткосрочный.
Форма проведения: беседы, игры, встреча с врачом, закаливание, чтение художественной литературы, развлечение.
Проблема: Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Актуальность проекта: данный проект позволит сформировать у детей навыки здорового образа жизни, а также повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Результат:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Этапы работы с детьми над проектом:
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 Этап - Практический. Мероприятия по реализации проекта с детьми .
- Ежедневная профилактическая гимнастика.
- плоскостопия.
- дыхания.
- улучшения осанки.
- гимнастика после сна.
- Беседы: «О значении каждого органа в жизнедеятельности человека»;
- «О здоровом образе жизни»;
- «О культурно - гигиенических правилах и их значении»;
- «Как важна физкультура;
- «Я расту здоровым»
- Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,
С Михалков «Про мимозу»»
Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
К.Чуковский «Федорино горе».
«Доктор Айболит».
- Дидактические игры:
- « Подбери предметы»
- «Кому что нужно»
- « Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
- « Что вредно, а что полезно для зубов»
- «Чего не стало»
- « Подбери нужное»
- Подвижные игры:
-«Цветные автомобили»
- «От микроба убегай»
-«Кот и мыши»
- «Овощи и фрукты
- Сюжетно - ролевая игры:
«Магазин полезных продуктов питания»;
«Физкультурное занятие»;
«Больница»
- Экспериментальная деятельность:
- «Волшебник – шиповник»;
- Взаимодействие с родителями:
-Выставка физкультурного оборудования. с последующими рекомендациями.
- День открытых дверей с использованием, физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей и детей.
- Консультация для родителей. «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
3 Этап: Заключительный .
- Анализ полученных результатов
- Открытое мероприятие для родителей.
- Рекомендации родителям.
Полученный результат реализации проекта:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Моральное удовлетворение.
- Мне нравится (1)