Игры, которые лечат.
картотека (подготовительная группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

В циклограмме календарного планирования в этом году добавили пункт: "игры, которые лечат" Мы составили картотеку по каждой группе. Здесь прелагаются игры, которые подобраны для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, которые лечат.

Сентябрь

Задень обруч

Цель игры: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области, формирование правильного носового дыхания.

Необходимые материалы: 4 обруча, 2 воздушных шарика, 2 веревки. На веревку, подвешенную горизонтально, несколько выше головы ребенка, прикрепляют обруч и на ниточке в обруче - воздушный шарик. На расстоянии 40-50 см - другой обруч.

Ход игры. Ведущий объясняет, что задача состоит в том, что - бы игрок, подойдя к обручу с шариком, глубоко вдохнул воздух через нос, затем, сделав губы «трубочкой», с силой подул на шар, направляя его таким образом, чтобы шар долетел до другого обруча. Затем игроки делятся на пары и между членами пары  устраивается соревнование. Проигравшие игроки выбывают, а победители соревнуются дальше, до тех пор, пока не выявится победитель. Во время игры ведущий контролирует: правильность осанки, носового дыхания, спокойное смыкание губ.

Золотая осень

Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, чувства ритма, умения согласовывать свои действия с действиями играющих; формирование правильной осанки; улучшения функции дыхания; умение произвольно расслаблять мышцы; тонизирующее и успокаивающее воздействие на весь организм ребенка.

Ход игры. Дети стоят широким кругом. Ведущий четко показывает движения, дети их повторяют. Ведущий говорит: «Осенью клубятся большие тучи» (кругообразные движений руками перед телом), «моросит дождик — кап-кап...» (потряхивание кистями рук). «Все реже показывается солнышко» (поднимание полусогнутых рук вверх), улыбка (изображение солнышка), сжимание и разведение пальцев рук (солнечные лучики). «Опадают листья с деревьев»: поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями. Показывать, как, кружась, падают на землю листья. «Шумит ветер в лесу»: глубокий вдох через нос; выдох — будто слышится шум ветра — «шшш...» «На поля ложатся туманы»: поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном — изобразить, как стелются туманы. «Птицы собираются в стаи»: построение небольшими группами в колонны по одному (изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей). «Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей». Подражание этим звукам. «Улетают птицы в теплые края». Медленный бег по площадке, затем по знаку инструктора остановка. «А в школе осенью уже занимаются первоклассники. Покажем, как они стройно, прямо ходят». Дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение. При выполнении проверяется носовое дыхание, смыкание губ. Невнимательные дети «платят штраф» —  выполняют разные задания.

Найди предмет.

 Цель:  преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.   Оборудование:   Монетка или пуговица.

Дети сидят или стоят по кругу, руки  сжаты в кулаки. Один играющий берёт монетку (пуговицу) и прячет в руке.  Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки).Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка.  По сигналу ведущего, водящий обходит  играющих, которые потихоньку напевают песенку. Когда входяший приближается к ребёнку, держащему  предмет,  дети начинают петь громче, когда он удаляется от него – тише.  Остановившись перед ребёнком, у которого  предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «дай». При правильном предположении держащий  протягивает руку с монеткой и говорит: «на.» При неправильном, если водящий не угадал, он продолжает поиск. 

Мышка и Мишка

Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Ведущий показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный                выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться,посмотреть на руки — вдох  

    У мышки — очень маленький   присесть, обхватив руками  колени, опустить голову – выдох с  произнесением звука «шшш»        

Мышка ходит в гости к Мишке,            надо ходить по залу  

Он же к ней не попадет.

Октябрь

Горелки

Цель: развитие быстроты, скорости реакции, координации и скорости движений, умения ориентироваться в пространстве и быстро приспосабливаться к новым условиям; воспитание выносливости, выдержки, терпения.

Ход игры. Играющие, соединившись в пары, становятся друг другу в затылок, вереницей. Оставшийся без пары называется горельщиком, он встает впереди пар. Смотреть по сторонам и оглядываться назад ему не разрешается. Все играющие громко поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Взгляни на небо: птички летят, колокольчики звенят.

«Горельщик» должен посмотреть на небо, а при словах «птички летят» последняя пара, разъединившись, бежит по сторонам вереницы, чтобы соединиться потом впереди «горельщика»; при этом «горельщик» старается помешать их соединению и ловит одного из них. Пойманный становится «горелыциком», а новая пара встает впереди вереницы. Если «горельщик» не успел поймать кого-то из пары, пока она не соединится, он остается «горельщиком» на второй кон.

Шарик

Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.

Необходимые материалы: фанты из бумаги.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и широко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения у ребенка.

Кто-кого столкнет

Цель: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выдержки.

Необходимый материал: бревно или гимнастическая скамейка.

Ход игры. Двое становятся на бревно (гимнастическую скамью). По сигналу сгибают одну ногу и, стоя на другой, ударяя друг друга по ладоням, стараются столкнуть «противника» с бревна. Игру можно сделать командной при числе играющих не менее 6 человек.

Кто вперед

Цель: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области, умение ребенка действовать по команде.

Необходимые материалы: 10-20 воздушных шариков, карандаши, 2 стола.

Ход игры. В игре соревнуются двое участников. Каждый усаживается за свой стол. На столах между карандашами расположено по 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, каждый из участников глубоким, сильным выдохом старается сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее. Если детей много, то игра может стать командной. Каждый участник команды ставит шары на стол между карандашами и сдувает их. И так - по очереди. Побеждает та команда, участники которой сдуют шары со стола быстрее всех.

Ноябрь

Совушка - сова

Цель: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Ход игры. Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууффф». Повторяют 2—4 раза.

Подпрыгни и подуй

Цель: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

Необходимые материалы: воздушный шарик.

Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Резвый мешочек

Цель: повышение тонуса и тренировка сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Необходимый материал: мешочек с песком, привязанный к веревке.

Ход игры. Играющие становятся в круг. Ведущий стоит посередине. Он берет в руки веревку, на конце которой привязан мешочек, наполненный песком, и начинает вращать веревку по кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился от нее на небольшом расстоянии. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешочек их не задел, — перепрыгнуть веревочку с мешочком. Тот, кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры. Выигравший становится на место водящего.

Учение пожарных

Цель: общефизиологическое воздействие; развитие быстроты, скорости реакции; стимуляция функции дыхания.

Необходимые материалы: гимнастические стенки, бубенчики, колокольчики.

Ход игры. Дети становятся в две колонны (команды). Под звук колокольчика дети взбираются на гимнастическую стенку (по очереди), дотрагиваются до бубенчика и спускаются вниз. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Пинг - понг ралли

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Необходимые материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше

Декабрь

Поезд с арбузами

Цель: улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Необходимые материалы: 3-4 мяча разной формы.

Ход игры. Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мячик кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему - это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» - поезд движется, и ребята делают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» - поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку.

Пёрышки

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3—4 штуки.

Ход игры. Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.

Филин

Цель: развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, восстановление функции дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

Ход игры. Ведущий показывает, как ночью летит охотиться филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин). Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь» «филины» вылетают: по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук.

Увернись

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости, тренировка функции дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Необходимый материал: мяч.

Ход игры. Все играющие располагаются за чертой круга, а один становится в середине круга (водящий). Мяч перебрасывают от одного играющего к другому, при этом заблаговременно называют по имени того, кому адресуется мяч. Завладевший мячом может бросать его в сторону водящего, стоящего в середине круга, который увертывается от мяча, бегая по кругу, но за черту не выходит. При быстрой передаче мяча водящий иногда подвертывается под удары. Кто из играющих переступит черту крута, тот сменяет водящего.

Январь

Дождик

Цель: развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов; умение действовать в коллективе

 Ход игры: Дети встают в круг и в такт стихам дуют на облака; машут на них руками — «прогоняют» их. Затем изображают дождик: поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «бросают» одну руку до уровня плеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку — так же. Дыхание произвольное.

Дождик, дождик,  Кап — кап — кап,

Мы так умеем тоже, Мы разгоним облака,

Ветру мы поможем.

Кто ходит и летает

Цель: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания, зрительного и слухового анализаторов с движениями рук и ног.

Необходимые материалы: карточки с изображением различных животных, птиц и насекомых.

Ход игры. Ведущий показывает разные картинки, обсуждает с детьми кто как ходит. Затем начинают игру. Показывает карточку и спрашивает: «Как он передвигается?»  Ребенок движениями показывает ответ: ползает, прыгает и другими способами передвигается по ковру лежащую на полу.

Попади в ворота мячом

Цель: развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, умения держать равновесие.

Материалы: 2 стула или табуретки, рейка (1,5-2 м), мячик.

Ход игры. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или сиденья табуреток кладет рейку). Перед воротами на расстоянии 1,5—2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.

Февраль

Найди свой цвет.

Цель:  развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности, нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета. Повышение эмоционального тонуса.

  Оборудование:   Несколько флажков и жетонов разных цветов.

Ход игры: Ведущих разбивает играющих  на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флажками «своего «цвета». После слов ведущего «идите гулять!» дети расходятся по комнате.  По команде «найди свой цвет», дети собираются возле того флажка, который соответствует цвета их жетонов и называют свой цвет.

Воздушный шар

Цель: развитие координации движений, равновесия; улучшение функции дыхания.

Необходимые материалы: воздушные шарики, веревка.

Ход игры. Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Ведущий помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Ведущий предупреждает, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку..

Коршун и наседка

Цель: укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов.

Материалы: веревка.

Ход игры. Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «дом», где сидят цыплята (дети) с наседкой (ведущий). Сбоку в стороне находится коршун — ребенок, которого выбирают при помощи считалки. Наседка покидает свой дом (подлезает под веревку):  «Ко-ко-ко!» На ее зов цыплята тоже подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке (клюют зернышки» — наклоняются, приседают). При словах ведущего «Летит коршун» цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные коршуном. Самый последний из них становится коршуном.

Попрыгунчик-лягушонок

Цель: обучение равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход игры. Ведущий рассказывает о лягушках и показывает, как они прыгают, квакают. После чего ребенку предлагают попрыгать, как лягушка. Ребенок садится на корточки, опираясь на руки (на четвереньках). Ведущий обхватывает его за пояс и помогает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, затем обе одновременно). На мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью ведущего). Упражнение необходимо повторить 3 раза, чтобы ребенок отрывал ступни от земли и поднимал прямые ноги как можно выше.

Март

Поезд

Цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Ход игры. Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед с начало медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться задом до сигнала «приехали».

Найди клад

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, выдержки; умения ориентироваться в пространстве; улучшение тормозных реакций.

Ход игры. Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет

предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т.д. Дети, находящиеся на постельном режиме, ищут предмет только глазами, и он им должен быть виден. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо», если идущий близок к цели, и «холодно», «холодней», если уходит от нее.

Поймай свой хвост

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, изменять направление движений; общее воздействие на организм ребенка; усиление обмена веществ; стимуляция функции дыхания.

Ход игры. Играющие выстраиваются в затылок друг другу и берутся руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея», первый колонне — «голова», а последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова» должна поймать «хвост», который от нее ускользает. «Голова» (ребенок, стоящий первым), поймавшая «хвост», переходит в конец колонны, и игра повторяется. Проигравшими считаются дети; которые «расцепили» цепь; они выходят из игры. Остальные дети становятся в исходное положение и продолжают игру.

Длинная скакалка

Цель: улучшение функции дыхания, сердечно - сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

Ход игры. Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.

Апрель

Идёт коза по лесу

Цель: развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза»
выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие: «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляют поочередно ноги вперед), и ручками
похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками потопаем, потопаем, потопаем» (топают).  Затем «коза» встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой».

Космонавты

Цель: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Необходимый материал: мел.

Ход игры. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты  Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков-мест, а сбоку надпись маршрута, например: ЗЛЗ (Земля—Луна-Земля), ЗМЗ (Земля-Марс-Земля) и т. д. Для всех мест в «ракетах» не хватает. Опоздавшие собираются к центру крута, а занявшие места громко по 3 раза объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулкупо «космосу»: движутся вперед, взявшись за руки. Игра повторяется. Выигрывают те, которым удалось при троекратном повторении игры совершить большее число полетов (из трех возможных).

Мышки в кладовой

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве.

Необходимые материалы: стулья, веревка.

Ход игры. Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий, играющий роль кошки. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, они нагибаются и пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари: «Хруп, хруп». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки, и будут хорошо расти». При этом ведущему необходимо контролировать у детей осанку, смыкание губ.

Задень обруч

Цель: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области, формирование правильного носового дыхания.

Необходимые материалы: 4 обруча, 2 воздушных шарика, 2 веревки. На веревку, подвешенную горизонтально, несколько выше головы ребенка, прикрепляют обруч и на ниточке в обруче - воздушный шарик. На расстоянии 40-50 см - другой обруч.

Ход игры. Ведущий объясняет, что задача состоит в том, что - бы игрок, подойдя к обручу с шариком, глубоко вдохнул воздух через нос, затем, сделав губы «трубочкой», с силой подул на шар, направляя его таким образом, чтобы шар долетел до другого обруча. Затем игроки делятся на пары и между членами пары  устраивается соревнование. Проигравшие игроки выбывают, а победители соревнуются дальше, до тех пор, пока не выявится победитель. Во время игры ведущий контролирует: правильность осанки, носового дыхания, спокойное смыкание губ.

Май

Косари

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ребе-
нок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий чита- ет стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в Сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох):

Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу. И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.

Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза.

Вперед быстрей иди, только не беги

Цель: улучшение дренажной функции бронхов, обще физическое воздействие, развитие ловкости.

Ход игры. Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонны. Перед первыми в колоннах чертят линию старта. На расстоянии 20—30 м — финиш. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т.п. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец шеренги.

Пятнашки

Цель: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Необходимый материал: коврики или обручи.

Ход игры: Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего есть свой «дом» (коврик, обруч), в котором можно спастись от прикосновения «пятнашки». Кроме того, если играющий коснется рукой земли, «пятнать» его тоже нельзя, поэтому «пятнашке» приходится гнаться то за одним, то за другим и быть очень бдительным, чтобы «запятнать» (осалить) кого-нибудь. «Запятнанный» становится «пятнашкой».

Самый сильный ветер

Цель: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области.

Необходимые материалы: два стола, 4 рейки, 10 воздушных шариков.

Ход игры. Ведущий выбирает, кто из ребят «самый сильный ветер», для этого игроки разбиваются на пары. Между членами пары устраиваются соревнования, кто быстрее сдует со своего стола 5 воздушных шариков. Сдувать шарики надо по одному, вытянув трубкой губы. Среди победителей пар устраивается новое соревнование, пока не определится «самый сильный ветер». Игра не рекомендуется детям, страдающим астматическим
бронхитом, бронхиальной астмой.

Велогонки

Цель: развитие быстроты реакции, стимуляция функции дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей.

Необходимые материалы: велосипеды или самокаты.

Ход игры. Ведущий размечает дистанцию 20 м, и игроки парами на скорость едут на велосипедах (самокатах). Выигрывает игрок, приехавший первым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...