Консультации для родителей
консультация на тему
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 7 «Жар-птица»
Консультация для родителей
«Здоровый ребенок: какой он?»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск, 2013г.
Здоровый ребенок: какой он?
Здоровье это «не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного социального и духовного благополучия» – гласит Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Применительно к ребенку суть здоровья- в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности, выносливости, способности противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровые дети не болеют или болеют редко, кратковременно, обычно с полным выздоровлением. Они имеют соответствующие возрасту рост, массу, окружность груди, успешно адаптируются в новых условиях, обладают оптимальной умственной и физической работоспособностью. На здоровье детей влияет наследственность, окружающая среда, тренированность.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. На ряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. В начале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Формируются у детей нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.
Е.Н.Вавилова «Укрепляйте здоровье детей».
В.Н.Корзенко, Л.Д.Глазырина, Е.И.Паромчик, А.А.Крюкова «Ребенок должен быть здоровым».
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица»
Консультация для родителей на тему:
«Профилактика плоскостопия».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Плоскостопие бывает врожденным и приобретенным. Врожденное наблюдается редко и является следствием внутриутробных пороков развития плода. Приобретенное плоскостопие может быть обусловлено рахитом, травмой. Уплощение стоп бывает, как правило у малоподвижных детей, с ослабленным мышечно- связочным аппаратом. а также при избыточной массе тела, вследствие чрезмерной нагрузки не ноги и постоянного пребывания в теплой обуви в помещении.
При начинающемся плоскостопии отмечается быстрая утомляемость ног, боль в стопе, пятке, в мышцах голени, бедрах, пояснице. Появление этих симптомов у ребенка- достаточно веский повод для обращения к ортопеду. В результате плоскостопия походка становится неуклюжей и скованной: ребенок ходит, широко расставляя ноги, слегка согнув их в коленях и развернув стопы, усиленно размахивая руками. Возможно изменение положения таза, его искривление. Нельзя преждевременно ставить ребенка на ноги и обучать ходьбе, ребенок сам научится этому. Не рекомендуется покупать обувь с мягкой подошвой . обувь должна соответствовать размеру ноги, иметь небольшой каблук высотой 5-8 мм., упругую стельку, крепкий задник. При плоскостопии ребенку в возрасте старше 3 лет необходимо носить обувь со специальной стелькой- супинатором, который приподнимает опущенный продольный свод. Для приподнятия поперечного свода стопы с обувь вставляют специальные стельки. Соблюдая такие меры профилактики, поможет избежать дальнейшего уплощения стоп.
Для предупреждение плоскостопия можно подобрать специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Все упражнения выполняются без обуви, несколько раз в день утром и после обеда. В теплое время года ребенку полезно ходить и бегать босиком по земле, песку, мелким не острым камешкам, это улучшает кровоснабжение мышц стоп и повышает их тонус. Рекомендуется ежедневно перед сном в течении 5 мин. держать стопы в воде комнатной температуры.
Для профилактики следует включать в комплекс упражнений утренней гимнастики: ходьбу на всю стопу, на цыпочках, на наружном крае стопы. Завершать занятия рекомендуется невысокими подскоками на пальцах.
Перечень упражнений:
- Ходьба по ребристой доске.
- Ходьба боком по палке или толстому шнуру.
- Сидя катать палку (д.-3 см.) вперед, назад.
- Сидя сгибать пальцы стоп, прижимая их к полу.
- Сидя, поднимать ноги вверх, выполняя стопой вращательные упражнения, или массировать тыльной частью свод другой.
- Сидя захватывать и поднимать пальцами ног мелкие предметы с пола (палочки, не острые камушки, шарики, шнур).
Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической и веревочной лестнице босиком, которое не только укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голено- стопных суставов, но и развивает у ребенка ловкость, решительность и смелость.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица»
Консультация для родителей на тему:
«Практические рекомендации для родителей
по проведению подвижных игр».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Практические рекомендации для родителей
по проведению подвижных игр.
Как малышу, так и ребенку дошкольного возраста нравится играть, и он играет с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазания и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив по меньшей мере из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяется родителями. Единственный ребенок должен как можно больше общаться с детьми, чтобы научиться приспосабливаться к партнерам по соответствующей игре. В дошкольный период возрастает потребность в общении с детьми, формируются взаимоотношения, определяемые целями коллективной игры. По тому, как ребенок играет, родители могут судить о том, какой их ребенок сейчас и каким он станет, как будет относиться к труду.
Шаги.
Ребенок демонстрирует свое умение ходить размеренным шагом с правильной осанкой, движение рук при ходьбе, красивую посадку головы. Взрослый корректирует походку и оценивает ее по пятибалльной системе. На второй день игра повторяется, и ребенок старается улучшить оценки. Позже ходьба усложняется тем, что ребенок машет над головой веточкой или несет на голове легкий предмет (картонку, резиновый кружок, дощечку и т.п.)
Соревнования в ходьбе.
Взрослый соревнуется с ребенком в быстрой ходьбе на возвышении (на скамейке, узком бревне), по неровной поверхности (снегу, высокой траве), в ходьбе на носках, в приседе и т.п. Взрослый следит, красиво ли ходит ребенок (например, не идет ли он вразвалку, не топает ли, не опускает ли голову) и постоянно исправляет недостатки.
Эстафета с предметами.
Начертите для ребенка дорожку (диной около 10 м) с двумя кружками. Ребенок постепенно складывает игрушки и различные предметы в кружок, вновь их собирает и переносит в другой кружок. То же проделайте, соревнуясь; при этом ходьба переходит в бег. Действия с предметами во время бега и элементы соревнования в игре учат ребенка владеть собой и быстро выполнять поставленные задачи.
Соревнования по бегу.
Ребенок готовится на стартовой черте. Дорожкой ему служит тропинка в парк, тротуар перед домом и т.д. Взрослый подает команды: «На старт! Внимание! Марш!». Ребенок должен быстро стартовать и, стараясь не замедлять темпа, как можно быстрее добежать до финишной черты, где стоит взрослый. Конечно, игра становится гораздо интереснее, если у ребенка на дорожке есть соперник. Если нет детей такого же возраста, организовать соревнование довольно сложно, но и в таком случае бег проходит гораздо эмоциональнее, чем когда ребенок бежит один. Бежать можно на дистанции 10-15 м, в 6 лет-
на 20 м.
Пчелы и медведь.
Ребенок- «пчела»- вылезает из улья (его можно обозначить, низко натянув канат над землей) и «летает»- легко бегает, свободно раскинув руки. При возгласе: "Медведь!" быстро прячется в улей. Игру можно разнообразить тем, что взрослый- «медведь»- незаметно появляется без звукового предупреждения, и ребенок должен реагировать только на зрительный сигнал. Затем игроки меняются местами: ребенок изображает медведя, а взрослый- пчелу.
Соревнования на дорожке препятствий.
На дорожке поставьте мелкие предметы (воткните прутики и т.п.) и дайте ребенку задание бежать как можно быстрее, нигде и ни к чему не прикасаясь. В то же время, как ребенок бежит, преодолевая препятствия прыжками или обегая их, считайте вслух. Отдышавшись, ребенок повторяет бег на дорожке с препятствиями; взрослый следит, сколько времени требуется на ее преодоление. Посоветуйте ребенку, как надо бежать, чтобы быть самым быстрым, научите его наиболее экономному способу преодоления некоторых препятствий – этим вы пробудите в нем интерес к достижению лучших результатов. Игру повторяйте в последующие дни.
Самолеты.
Ребенок в приседе готовится к старту, как самолет. Минуту спустя мотор начинает гудеть (р-р-р-р), самолет поднимается и летит, кружа над морем, лесом и т.д. Взрослый сопровождает полет комментариями и спустя несколько секунд вызывает самолет вновь на аэродром. Ребенок заканчивает свой бег там, откуда его начал, и отдыхает лежа или сидя (расслабление, релаксация). На вопрос: что видели люди в самолете? Он отвечает, фантазируя либо используя те эпизоды, которые запомнились ему из рассказа взрослого. Потом игра повторяется.
Лошадки.
Взрослый держит скакалку за оба конца, а ее середина опоясывает грудь ребенка- «лошадки». Ребенок бежит впереди, взрослый- за ним. Потом они меняются местами: взрослый изображает лошадку, ребенок- кучера (взрослый должен бежать медленно, чтобы ребенок успевал за ним).
Груз.
Ребенок ползает на четвереньках и несет на спине небольшую игрушку или другой предмет, стараясь не уронить его в течение всего пути. Игра способствует развитию координации движений, подвижности позвоночника и выносливости.
«Мой веселый, звонкий мяч…»
Взрослый декламирует известное стихотворение, ребенок прыгает на месте, подражая мячу, скачущему по земле. Подскоки становятся все ниже и ниже и наконец совсем прекращаются. На слова «а потом ты покатился…» ребенок сгибается в приседе и весь подбирается (мяч откатился). Игра укрепляет мышцы ног и учит энергично отталкиваться. Для наглядности в игре можно использовать настоящий мяч.
Звери и птицы.
С обозначенного места на дорожке длиною почти 10 м ребенок, подражая взрослому или ориентируясь на собственные представления, изображает движения собаки, кошки, аиста, медведя и др.
Катилось, катилось красное яблочко…
Разучивайте вдвоем с ребенком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лежа, на животе; учите ребенка катить мяч по земле, направляя его в разные стороны, ребенок догоняет мяч и ловит его.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»
Консультация для родителей
«Пальчиковая зарядка для ног».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск, 2014г.
Консультация для родителей «Пальчиковая зарядка для ног».
Такая проблема, как плоскостопие очень распространена среди детей в современном мире. Многие родители считают, что это совсем не серьезное отклонение от нормы и не обращают внимания на данный аспект. А ведь именно из-за плоскостопия могут начать развиваться разные проблемы с позвоночником. Во взрослой жизни это чревато болями в спине и шее, заболеваниями суставов, нарушением осанки. Именно поэтому так важна профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Человеческая стопа представляет собой сложнейший механизм, который, если верить Чарльзу Дарвину, формировался не одну сотню тысячелетий путем естественного отбора и борьбы за выживание.
Стопа сложный биологический орган, напоминающий "сводчатое" сооружение. Стопа как единое целое функционирует по законам биомеханики. В толще мягких тканей стопы проходят сосуды, нервы.
Стопы детей отличаются от стоп взрослых по своему строению и функции.
Вначале скелет стопы проходит хрящевую, а затем костную стадию развития. Заканчивается процесс превращения хрящевой ткани в костную к 15- 19 годам. Вот почему детская стопа очень чувствительна как к положительным, так и отрицательным влияниям внешних факторов.
Существуют два вида плоскостопия: физиологическое и статическое.
Физиологическое плоскостопие проявляется у детей в возрасте до 3-х лет. Это связано с тем, что детская стопа имеет свои характерные особенности. Она не является точной, только уменьшенной, копией взрослой стопы. Неокрепший костный аппарат малышей, имеет частично хрящевую структуру, мышцы и связки еще слабы и подвержены растяжению. Кроме того, стопы ребенка до 3-х лет кажутся плоскими, потому что выемку свода заполняет мягкая жировая «подушечка», которая маскирует правильную костную основу. Таким образом, эта форма плоскостопия не патологическая и лечения не требует, так как свод стопы при правильном развитии нормализуется самостоятельно к 5-6 годам жизни ребенка.
Статическое плоскостопие развивается чаще всего. Причинами образования статического плоскостопия являются:
- связочно-мышечная недостаточность, возникающая при длительной физической перегрузке,
- врождённая слабость связок,
- раннее вставание ребенка на ноги,
- увеличение массы тела в течение короткого отрезка времени,
- неудобная обувь,
- длительное пребывание в статическом положении.
Современный человек делает в среднем десять тысяч шагов в день. И только сердце выполнят физическую работу больше, чем наша стопа.
При плоскостопии стопа уплощается и перестает " пружинить" при ходьбе.
Вспомним, что в стопе все части соединяются между собой при помощи связок и мышц. Связки- это своеобразные соединительно-тканные ленты, стягивающие косточки, что и придает стопе характерную сводчатую форму. Многочисленные сосуды и нервы питают эти анатомические образования.
Важно соблюдение правил гигиены стопы или гигиенические факторы.
К этим правилам относится:
- уход за кожей (ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом;
- ногтями (ногти следует подрезать раз в неделю. Линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врасти в кожу);
- правильный подбор колготок, носков и обуви.
Колготки должны соответствовать размеру стопы. Рекомендуется носить чулки, хорошо пропускающие воздух и впитывающие пот. Лучше всего соответствуют этим требованиям хлопчатобумажные и шерстяные изделия. Детям, страдающим повышенной потливостью, кожными заболеваниями, ревматизмом, колготки и носки из синтетических волокон носить вовсе не рекомендуется.
Теперь об обуви.
- Правильно менять обувь раз в 6 месяцев и учитывать при этом не только размер, но и полноту.
- Основное назначение обуви для детей первого года жизни – утеплять стопы. Вот почему пинетки шьют из мягких материалов.
- Детскую обувь рекомендуется изготовлять из кожи. Обувь должна быть устойчивой, обязательно с задником и удобно закрепляться на ноге (шнурками, ремнями, пуговицами, "молнией"); задник - достаточно устойчивым и не допускать скольжения стопы, низ обуви- эластичным.
- По весу обувь должна быть максимально легкой, такой, чтоб не перегружать стопу своим весом. Тяжелая обувь затрудняет передвижение, увеличивает расход энергии, приводит к утомлению.
- Для детской обуви необходим каблук. Каблук, искусственно повышая свод стопы, предупреждает плоскостопие, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви. Высота каблука обуви для дошкольников от 5 до 10 мм (вместе с толщиной подошвы).
- Обувь не должна быть слишком тесной или просторной.
Природно-оздоровительные факторы:
- Хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года,
- по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года.
- Закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирания стоп, контрастное обливание ног, "рижский" метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля
Физические упражнения:
Специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы. Особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и другие упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой).
Комплекс упражнений для укрепления мышц свода стопы:
1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2. Упражнение «Разбойник» – ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3. Упражнение «Маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. Упражнение «Сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
5. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. Упражнение «Гусеница» – ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имметация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
7. Упражнение «Кораблик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
8. Упражнение «Мельница» – ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.
9. Упражнение «Серп» – ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
10. Упражнение «Барабанщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Массаж стоп.
1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.
2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).
Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.
Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.
Комплекс с гимнастической палкой:
1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. И.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол
3-4 – и.п.
4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. – то же.
Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.
Укрепление мускулатуры ног и свода стопы
Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.
Катание мяча. Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно.
Катание чулка. Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.
Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять - левой.
Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).
Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно «упасть вниз».
Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.
Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица».
Консультация для родителей:
«Зимние спортивные игры,
как средство гармоничного развития дошкольников».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск 2014 г.
Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры,
как средство гармоничного развития дошкольников».
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—компьютерные.
Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.
Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребёнка малоподвижный образ жизни—это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в играх ребёнок уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Беседуя с родителями, наблюдая за играми детей во дворе, мы пытались найти ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главной причины этого обычно называют недостаток времени на игру. Не играют дети ещё и потому, что не умеют. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Сейчас крайне редкое явление—родители, играющие с ребёнком. Многим детям энергичные подвижные игры не по силам.
Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестаёт быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая деятельность для ребёнка 4-6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность—это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого.
В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противников, положение шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например городки, по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако такие игры, как хоккей, футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук, (хоккей, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, городки), тем самым стимулируя их развитие.
Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А., 1966г.), что ещё раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.
Примерный перечень доступных и интересных для дошкольников заданий:
- Катание на санках.
- Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.
- Везти санки, перевозя на них игрушку.
- Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
- Спуск с горы, сидя на санках, ноги стоят на полозьях.
- Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
- Спуск с горы управляя санками с помощью ног.
- Скольжение по ледяным дорожкам.
- Катать ребёнка по дорожке держа его за руку.
- Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места, после разбега.
- Скользить по ледяной дорожке присев.
- Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной и т.д.
- Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.
- Ходьба на лыжах.
- Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ногу с лыжей.
- Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.
- Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»).
- Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.
- Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
- Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом, стараясь не отрывать лыж от снега.
- Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
- Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
- Катание на коньках.
Упражнения на асфальтированной дорожке.
- Стоять на коньках удерживая равновесие.
- Идти вперёд на коньках.
- Ходить короткими и длинными шагами.
- Имитировать движение ногой стоя в положении конькобежца. Отвести ногу в сторону в сторону-назад и приставить её к опорной.
Упражнения на снежной утрамбованной площадке.
- Ходить по снегу врассыпную, широкими и мелкими шагами.
- Ходить по начерченным на снегу линиям.
- Произвольно кататься по площадке.
- Кататься по краям площадки.
Упражнения на льду.
- Ходьба по льду в медленном и быстром темпе; длинными и мелкими шагами.
- Кататься по прямой скользя на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.
- Кататься по прямой отталкиваясь то одной ногой, то другой ногой и переходить на двухопорное скольжение.
- Хоккей.
Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.
- Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
- Вести шайбу стоя на месте (имитация движения).
- Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.
- Вести шайбу, не отрываясь от клюшки по кругу вправо, влево.
- Броски шайбы с места в цель.
- Броски шайбы после ведения.
Игры-упражнения.
- «Попрыгунчики». (Прыжки через клюшку).
- «Стоп». (Бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку хоккеиста).
- «Квадрат». (Ведение шайбы по квадрату).
- «Передай шайбу». (Передача шайбы клюшкой взрослому и остановка её клюшкой).
- «Забей в ворота». (Забивать шайбу в ворота с места; чем больше бросков, тем лучше).
(Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!». Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Игры с элементами спорта для детей 3-7 лет». Адашкявичине Э.Й «Спортивные игры и упражнения в детском саду»).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица».
Консультация для родителей:
«Прогулки зимой».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск 2014 г.
Прогулки зимой.
Погожий солнечный денек. Небольшой морозец. Снег сверкает, переливается на солнце. Мимо меня деловито проходят две молодые женщины. Одна везет санки, в которых восседает карапуз с лопаткой, другая ведет за руку девчушку лет четырех. Мамы оживленно разговаривают, рады встрече. А дети? Карапуз свесился на бок и следит, какую извилистую дорожку на снегу оставляет его лопатка. Девочка послушно топает рядом с мамой, равнодушно скользя взглядом вокруг. Вся компания устремляется к школьному двору, где кружком стоят взрослые. Они радостно приветствуют пришедших. Оживленная беседа их продолжается. Дети топчутся рядом, посматривая на игрушки товарищей. Вот один из них отошел в сторону, набрал на лопатку снег, пытается показать взрослым. На него не обращают внимания. Малыш осторожно несет снег и нечаянно просыпает на ноги стоящей рядом бабушки. Взрослые возмущены. Одни советуют бросать снег на каток, другие- вообще не приносить. Через несколько минут кто-то из детей начинает дергать мать за руку: «Хочу домой! Пойдем отсюда!» Она, не прерывая разговора, торопливо уговаривает: «Еще десять минуточек, потерпи, скоро пойдем!»
Появляется непоседа Алеша. Взрослые настораживаются. Ребенок подходит к компании, тут же заводит с детьми разговор, что-то показывает и бежит вперед. Некоторые малыши устремляются за ним. Один падает, двое других, столкнувшись, плачут. Мамы недовольны. Ведь было так тихо, спокойно! Приходится успокаивать детей, вытаскивать из сумки какую-то игрушку. А время тянется так медленно! Еле- еле все дождались конца прогулки, вздохнули облегченно. Взрослые возвращаются домой с чистой совестью: ребенок подышал свежим воздухом. Они не представляют, как интересно может быть им и ребенку на прогулке зимой.
На детской площадке.
Пусть кто-то из взрослых начнет лепить снежную бабу. Тут же вокруг собираются любопытные малыши, подтягиваются и взрослые. Кто-то помогает советом, кто-то- делом. Незаметно на площадке появляются и младшие школьники. Уже слышен шум, гам. Глядь- и закипела работа! Взрослые лепят, старшие дети катят заготовки- огромные комья снега. Малыши не могут остаться в стороне. Одни помогают старшим детям, другие подносят снег на лопатах.
В тесном общении легче устанавливаются дружеские связи не только со сверстниками, но и с более старшими детьми. У малышей нет опыта. Любое неумелое движение, досадный промах- и они теряются, разочаровываются, отходят в сторону. Не устраняйтесь от детских дел. Подскажите, как правильно набирать снег, не вгоняя лопатку в середину сугроба, а набирая его сверху, «снимая шапку». Покажите, как правильно держать лопатку, чтобы снег не соскальзывал, как насыпать его, не переворачивая ведерко. Обращайте внимание на то, чтобы малыши несли ведерки не сгибая руки, захватывая дужку всеми пальцами, а не двумя- тремя. Учить нужно именно сейчас. Это легче, чем переучивать позже. А наука эта пригодится ребенку на всю последующую жизнь. Дети будут с увлечением трудиться, если они действуют на равных со всеми, а не понарошку, если им виден результат собственных усилий. Для малышей очень важно, как взрослые оценивают их действия. Не скупитесь на похвалу, восторгайтесь, удивляйтесь, благодарите за помощь. Это существенно повышает самооценку каждого. Малышам нравится слышать в свой адрес: « Маленький, да удаленький », « Умелые руки не знают скуки ». Им становится понятен смысл этих поговорок.
Хорошо, если после завершения постройки с нею можно играть. Для малышей нужно лепить не просто снеговика, а снеговика с корзиной, куда можно будет забрасывать снежки ( метание в цель ). На хобот слоненка набрасывают кольца, под его ногами катают мячи, через него перебрасывают снежки. По широкой спине крокодила можно ходить, упражняясь в равновесии, через его лапы и хвост перешагивать, с плоской головы спрыгивать. На ледяную черепаху карабкаются со скаткой, потом съезжают вниз. Можно перебегать от одной постройки к другой, прятаться за ними.
Поддерживая интерес к постройкам, покажите малышам разные способы сооружений: можно подносить снег к месту постройки или разгребать его во все стороны. Все дружно расчищают дорожку с разветвлениями, тупиками. Это лабиринт. По нему дети будут бегать от одного до другого конца площадки.
Интересно делать постройки по мотивам сказок: например, теремок, столовую и спальню для трех медведей.
Выходя на прогулку, захватите 2-3 бутылки с разноцветной водой. Все дружно расчищают площадку – тут же появляются цветные дорожки: прямые и извилистые, толстые и тонкие, длинные и короткие, а затем маленькие и большие круги. Малыши бегают по дорожкам, перешагивают, перепрыгивают их, вбегают в круги и выбегают из них.
Взрослые заранее договариваются о приготовлении цветного льда. С вечера мать с малышом подкрашивают в разные цвета воду, заливают в формочки. Пригодятся маленькие и большие пакеты из-под молока, пластмассовая упаковка от кексов и тортов, небольшие кастрюльки. Все это выносят на балкон, а утром разноцветные льдинки выносят на участок. Какое это яркое зрелище! Дети рассматривают, у кого какие льдинки получились, продумывают, что и где можно построить. И вот уже под березой вырастает разноцветный дворец, под елочкой появляются грибы и ягоды, а посередине участка красуется снежная клумба с прекрасными цветами. Фантазии у детей нет предела! Только успевай восторгаться да меняй варежки.
Дети любят кататься на санках, готовы не вставать с них хоть всю прогулку. Лучше не брать с собой санки каждый раз – тогда ребенок будет больше двигаться.
Детям нравится лихо скатываться на санках с ледяной горы. Ведь это не только забава, но и возможность упражняться в преодолении страха. У ребенка формируются такие ценные качества, как решительность, смелость. Для безопасного спуска вместо санок предложите детям скатки самодельные, мягкие, вырезанные из куска старого сукна в виде цветка, рыбки или грибка, сверху расшитые цветными нитками, а снизу подшитые клеенкой. Сбоку можно прикрепить мягкую петельку- ручку, чтобы удобнее было носить.
Наблюдения. Зачерпните лопаткой снег, покажите его ребенку. Пусть сам, уточняя для себя, накапливая словарный багаж, рассказывает, какой снег: белый, холодный, пушистый. А вы помогаете: легкий, воздушный, искрится на солнце. А какой лед? Что холоднее: Мяч или лед? Что тяжелее: ведерко снега или льда? В следующий раз можно продолжить наблюдения. Подбросьте лопаткой снег и полюбуйтесь серебристым легким облачком, послушайте, как он скрипит под ногами.
Идет густой мохнатый снег. Сквозь его пелену интересно наблюдать, как все стремительно изменяется вокруг: под снегом исчезают кусты, на скамейке, крыше дома вырастают огромные шапки. « Это снегопад!» – поясняет взрослый.
Чистый, воздушный снег… А чистый ли? Не верим - проверим. В конце прогулки наберите в ведерко снег, пусть ребенок принесет его домой и понаблюдает, что получится. Чистая или грязная вода?
Обратите внимание малыша на одежду прохожих, называйте: шуба, куртка, пальто, комбинезон; ботинки, сапоги. Спросите: какого цвета шарфы? А шубы? Тетя в коричневой шубе похожа на медведицу, а девочка в белой? Рыжей? Почему ты так тепло одет? Для чего тебе шарф? А поясок на шубке?
Можно завести с ребенком такой разговор: «Вчера небо было серое, хмурое, а сегодня какое? Вчера медленно плыли огромные черные тучи, а сегодня неподвижно стоят легкие белые облачка. А солнышко? Улыбается, радуется встрече с нами. Какая красота вокруг! Снег искрится, сверкает. Кругом все белым- бело. Значит, зима какого цвета? Конечно же, белого! Мороз и солнце, день чудесный! Птиц не видно. Почему? А все зима- зимушка холодная, стужа лютая виновата.
Не следует ограничиваться прогулками возле дома. Детям нравится осваивать пространство вокруг. Их увлекает новизна впечатлений.
На улице.
В хмурую пасмурную погоду не хочется ни лепить, ни идти в парк. Ничто не радует. Чем же заняться? Один дедушка не унывает, он всегда придумает что-то интересное. Так и теперь. Отправились они с внуком в поход вдоль улицы. Идут, отмечают, какие машины мимо проезжают: грузовики, автобусы, пожарная, молоковоз, скорая помощь. А дедушка все замечает, показывает внуку. Навстречу едет снегоочистительная машина, счищает снег с тротуара. У дедушки много вопросов: кто управляет этой машиной? Кому она помогает? Зачем люди придумали ее?
После обильного снегопада можно встретить на улице снегоуборочную машину. Она работает не спеша. За нею задним ходом движется грузовик. Для чего? Куда он потом увозит снег?
Можно остановиться у стройки, понаблюдать, какие машины подходят, что привозят. Можно обсудить с дедом, что строят строители, как они одеты. Почему у них каски, рукавицы? Кто управляет подъемным краном? А что делает бульдозер?
Можно сходить к магазину. Около него часто останавливаются крытые грузовики- фургоны. Что в них привозят? Почему продукты не возят в грузовиках, как кирпичи?
Воскресенье в парке.
Всей семьей решили сходить в парк. Бабушка с внуком собирают гостинцы, решают, что взять для птиц. Бабушка охает: « А про мишку- медведя мы совсем забыли! Ему- то что отнесешь?» Хитрая бабуля специально спрашивает, будто сама не знает, что медведи зимой в берлоге спят. Смеется внук, смеются бабушка, и папа, и мама. Вот какой у нас малыш, его не проведешь!
Пришли в парк. Тихо. Но вот сорока пролетела. Пронеслась стайка воробьев и замерла в кустах неподалеку. Папа рассказывает о том, как холодно и голодно маленьким пичужкам зимой. Раскладывают на дорожке в тихой аллее угощение и наблюдают за поведением птиц. Ребенок сам учится находить ответы на поставленные вопросы: « Что любят птицы? Они клюют или жуют корм? Чем клюют? Какие птицы прилетели?» Также можно выяснять разные интересные вещи: сколько лап, крыльев, клювов у птиц; кто как двигается
( воробей прыгает, скачет; ворона важно расхаживает, изредка подскакивает; голуби ходят, кивая головами и т.д.). Ребенок решает, что теперь будет каждое утро выносить корм для птиц, следить, чтобы крошки со стола, остатки сыра, хлеба, каши взрослые после завтрака собирали в отдельный пакет.
Ребенок с удовольствием отгадывает мамины загадки.
По дороге родители и сын обсуждают, у кого самые длинные уши, самый пушистый хвост. Как можно по- разному называть лисицу ( лисичка- сестричка, Елизавета- Патрикеевна). Вспоминают сказки о лисе, зайце, медведе.
На пути встречается маленькая пушистая елка, запорошенная снегом. «А иголки у нее колючие: подставь ладошку. А иголки у нее пахучие: понюхай, как приятно пахнут».
На снегу- опавшие ветки. Пусть ребенок покажет самую тонкую и самую толстую ветку. Мама просит малыша ответить, что она нарисовала палкой на снегу: « Какая это буква? Какая цифра?»
В парк можно захватить с собой санки. Туда ребенок везет на них свою любимую игрушку, а назад уставшего ребенка везет папа.
Вернулись домой веселые, довольные: столько впечатлений!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «жар-птица»
Консультация для родителей
«Детский фитнес,
как один из способов здоровьесбережения».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск, 2015г.
Консультация для родителей:
«Детский фитнес, как один из способов здоровьесбережения».
Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнес-центрах. Ходьба, бег, велосипедные прогулки, подвижные игры, теннис, аэробика, тренажёрные залы помогают приобрести здоровье, красоту, гармонию. Взрослые люди по своим убеждениям или имеющимися проблемами со здоровьем и фигурой уже включены в этот процесс. Дети хотят подражать своим родителям, понимать и принимать участие в их жизни, быть такими же красивыми, как мама и папа. Детей интересует, что делают родители, когда занимаются в фитнес-центре, а родители, в свою очередь, хотят видеть своих детей здоровыми. У детей, посещающих фитнес тренировки, формируются знания и навыки основ здорового образа жизни. Формируется здоровое поколение, решается цель целей - здоровье ЧЕЛОВЕКА. Дошкольное образовательное учреждение решает оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая психические особенности детей, экологические факторы.
Виды детского фитнеса:
Занятия проводятся в спортивном зале, со шведской стенкой, мягкими модулями, сухим бассейном, канатом, качелями ит.д. Для детей 5-7 лет занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные), а также таким детям даются элементы гимнастики, акробатики, танцев. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, стимулирует работу сердечно- сосудистой и дыхатель-ной систем. Это дало основание использовать термин "аэробика" для разно-образных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире. Существуют различные направления оздоровительной аэробики: На занятиях, учитывая возрастные особенности дошкольников, уровень физического развития используются следующие направления:
- степ-аэробика;
- фитбол-аэробика;
- стрейтчинг;
- базовая аэробика;
- силовая аэробика.
Длительность занятий - 30-35 минут.
Значение и задачи детского фитнеса
- Повышение сопротивляемости организма.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
- Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции.
- Улучшение физических качеств: координация движений, сила, выносливость, скорость.
- Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Детский фитнес - это философия любви к здоровью и занятиям спортом, но только поданная в игровой форме. Игр таких может быть много, поэтому на вопрос, как выбрать детский фитнес, не всегда просто найти ответ. Давайте разбираться вместе.
Зачем?
Приводя своего малыша в специализированный детский фитнес клуб, родители решают сразу несколько задач:
- «заразить» ребенка привычкой быть спортивным и здоровым;
- создать для него комфортные условия для регулярного занятия спортом;
- ввести малыша в коллектив равных ему «единомышленников» для совместной игры, развития и общения. Особые исследования даже показали, что дети гораздо легче обучаются новым движениям на примере своих сверстников, нежели подражая взрослым. Особенно это актуально для застенчивых и нерешительных ребятишек. Умение работать в команде, смелость и внимательность прекрасно развиваются во время занятий фитнесом.
- дать выход негативным эмоциям, прыгая и бегая.
Выбор программы
Выбирая фитнес-клуб, надо учитывать программы, предлагаемые центром, их ценовой диапазон, спортивное оснащение клуба, уровень подготовки педагогов и кое-что еще.
В программы могут включаться подвижные игры, силовые тренировки, занятия на фитболе или массажных ковриках, программы для профилактики плоскостопия, улучшения осанки или разработки мелкой моторики. Обычно тренировки проходят в группах до восьми человек.
В некоторых клубах, чтобы помочь выбрать индивидуальную фитнес-программу ребенку, его осматривает врач и психолог.
Доктор может поставить перед инструктором специальные задачи, например, снижение веса или профилактику сколиоза. Психолог подбирает занятия, которые отвечают темпераменту и эмоциональной готовности каждого малыша.
Многие детские фитнес клубы сочетают на занятиях развитие двигательного и умственного интеллекта.
Наличие тестов
Во многих детских фитнес клубах регулярно проводится фитнес-тестирование, с помощью которого можно контролировать физическое развитие ребенка и при необходимости корректировать программу.
Профессионализм тренеров
Хороший тренер по детскому фитнесу – это еще и психолог, способный создать дружелюбную игровую атмосферу занятий.
Как правило, детские программы предлагают детям с 3 лет, – это тот возраст, когда они уже могут заниматься самостоятельно.
Программа фитнес-клуба от 3 до 6 включает элементы оздоровительной гимнастики и упражнения на фитболе, шведской стенке и с гимнастическими палочками, а также подвижные игры и эстафеты.
Абсолютных противопоказаний для занятий детским фитнесом не существует.
Противопоказания и показания
Абсолютных противопоказаний для занятий детским фитнесом не существует. Однако если у ребенка есть хроническое заболевание – программа тренировок должны быть щадящей, и консультация врача необходима как перед началом занятий, так и периодически между тренировками. Огромный плюс детского фитнеса в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а так же ориентирован не на соревнование и покорение рекордов, а на сохранение здоровья и радостного отношения к жизни.
Бывают ситуации, когда детский фитнес даже является медицинским «показанием». Некоторые программы корректируют уже существующие нарушения здоровья, другие программы являются профилактическими.
Многие детские фитнес клубы сочетают на занятиях развитие двигательного и умственного интеллекта.
Выбор фитнес-клуба для своего малыша задача не простая, но приятная. Надеемся, вы найдёте тот, что придётся по душе и вам, и вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»
Консультация для родителей
«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск, 2014г.
Консультация для родителей:
«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста
в период адаптации к ДОУ».
Игровые упражнения позволяют научить дошкольника самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, стимулировать речевую активность в процессе игры, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Игровые упражнения под общим названием физкультурные «игралочки-забавлялочки», используемые для развития интереса малышей в первые месяцы их пребывания в детском саду.
«Поймаем кошечку».
Оборудование: гимнастическая палка, игрушка Кошка.
Взрослый подзывает к себе ребёнка и показывает гимнастическую палку, на которой вверху «сидит» Кошечка и говорит:
Высоко на палочке
Кошечка сидит.
Тихо мяукает,
На деток глядит.
Показ имитация ребёнка
«Кошечка мяукает»,
«Кошечка качает головой- качает головой»,
«Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх- ребёнок поднимает руки вверх и вниз».
«Убеги от Кошечки».
Оборудование: игрушка Кошка.
Взрослый подзывает к себе ребёнка и говорит:
Кошечка сидит и Мышат сторожит,
А Мышата рядом гуляют,
Кошечку не замечают.
Кошка с домика выбегает
И Мышат догоняет.
Показ имитация ребёнка. Показывает Мышку и убегает от Кошки.
«Весёлый мячик».
Оборудование: маленький мячик с резинкой.
Взрослый показывает ребёнку мячик и говорит:
Мячику на месте не лежится,
Очень любит он повеселиться.
Прыгает мячик высоко,
Поймать его нелегко.
С мячиком поиграй
И попробуй его поймай.
Показ имитация взрослого-показ как мячик прыгает; ребёнок прыгает ловя его.
«Где мячик?»
Оборудование: резиновый мячик (диаметр 20-25см.)
Мячик круглый и большой,
Посмотрите, вот какой.
Мячик прыгал и скакал,
Прыг-скок, прыг-скок.
И куда-то вдруг пропал.
Где мячик?
Мячик быстро покатился
И в уголочке притаился.
Ребёнок ищет мяч, приносит его или прокатывает его взрослому.
«Прыгаем с верёвочкой».
Оборудование: верёвочка или скакалка.
Верёвочка прыгучая,
Верёвочка скакучая.
Прыгала- скакала,
Ребяток забавляла.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
И вдруг упала.
Полежала, отдохнула.
Подлетела и опять,
Стала весело скакать.
Взрослый рассказывает стишок и прыгает через верёвочку, а ребёнок прыгает рядом.
«Клубочек».
Оборудование: верёвочка (2-2,5м.)
Взрослый показывает клубочек из верёвки и говорит:
Это клубочек- мягкий моточек.
Катится клубочек по дорожке,
А за ним бегут наши ножки.
Только где же клубочек?
Он раскрутился
И в верёвочку превратился.
А мы её в ручки возьмём
И с тобой гулять пойдём.
Имитация движений взрослого и ребёнка по тексту.
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Высоко, высоко ножки поднимаем.
Хорошо мы погуляли,
А потом домой пришли и в клубочек верёвочку смотали.
Продолжать имитировать движения с ребёнком; ребёнок помогает взрослому смотать верёвку в клубочек.
Журнал «Инструктор по физкультуре» №7 2013г., стр.60-79.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»
Консультация для родителей
«Группа здоровья—что это такое?».
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск, 2014г.
Консультация для родителей:
«Группа здоровья—что это такое?».
Группы здоровья.
Очень часто родители при изучении карты ребенка, обнаруживают в ней запись – группа здоровья первая (или вторая, третья…). Но что это за группа и на основании чего она выставляется – знают далеко не все родители. Хотя на самом деле – это лишь запись для врача или педагога. Сообщающая об особенностях состояния здоровья малыша, позволяющая рационально составлять план мероприятий по его оздоровлению или обучению.
Что такое группы здоровья?
Группы здоровья - эта определенная шкала, которая учитывает здоровье и развитие ребенка, так же сюда входят все факторы риска, которые на него влияли или влияют, и делается прогноз на будущее. Группу здоровья выставляет участковый врач-педиатр или медицинский работник дошкольного учреждения, в основе этого лежит 6 установленных критериев.
Первый критерий оценивает наследственность. При этом необходимо отметить, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, определить предрасположенность малыша к ним. Подробно расспросив родителей, доктор сделает заключение и определит, рискует ли ребенок заболеть или нет. Кроме того, важно оценить течение беременности, сами роды и, конечно, первый месяц жизни ребенка. Осложнения беременности, родов и первые болезни малыша весьма важны для правильного постановления группы здоровья.
Вторым критерием является физическое развитие ребенка, сюда входит рост, вес, окружность головы, груди и другие параметры. Кроме того оценивается нервно-психическое развитие ребенка – это является третьим критерием. Оценивают умения ребенка, развитие речи, общение. В помощь доктору имеются таблицы, которые отражают умения малыша по месяцам и годам, но отклонения в ту или другую сторону не считаются патологией. Для того, чтобы определить патология это или нет, необходимо оценить весь комплекс навыков. После оценивается поведение ребенка, здесь учитывается общение малыша с окружающими, как он кушает, его эмоциональность, вредные привычки. Последним четвёртым, но очень важным критерием являются хронические заболевания у ребенка или пороки и аномалии развития. Особенное внимание уделяется тем порокам, которые влияют на жизнь и существование крохи.
Группа здоровья – это не статичный показатель. Она может меняться в течение жизни ребенка, но, увы, чаще всего в сторону ухудшения – с первой на вторую, а чаще со второй на третью.
Состояние здоровья детей. Собрав все данные и оценив, доктор устанавливает группу здоровья на данный момент времени. Здоровье детского населения характеризуется как наличием или отсутствием заболеваний, так и гармоничным и соответствующим возрасту физическим и психическим развитием, нормальным уровнем всех функций организма, отсутствием наклонности к заболеваниям.
Разработаны критерии оценки здоровья:
- наличие в момент обследования каких-либо заболеваний (то есть – пришли на прием больными или здоровыми);
- уровень функционального состояния всех систем организма (насколько правильно работают все органы и системы);
- соответствие физического и психического развития возрасту (как растет и что умеет ребенок);
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (как часто и как долго он болеет).
На основании результатов медицинского осмотра дети распределяются на пять групп:
1 группа здоровья.
К этой группе относятся дети, не имеющие проблем со здоровьем. Физическое и психическое развитие ребёнка должны соответствовать возрасту. Дети этой группы не имеют пороков развития или других нарушений внутренних органов.
2 группа здоровья.
К этой группе относят детей, которые могут иметь небольшие проблемы со здоровьем, например, ребёнок может страдать аллергическим заболеванием или иметь лишний вес. В эту группу попадают дети, которые часто болеют какими-либо заболеваниями, например ОРЗ. Также к этой группе относится ребёнок, который страдает хроническим заболеванием, но в стадии стойкой ремиссии не менее 3 лет, т. е. без стадии обострения. В группу могут быть отнесены дети, которые имеют порок развития не осложнённый другим заболеванием. Дети, относящиеся ко 2 группе здоровья должны находиться под более тщательным наблюдением.
3 группа здоровья.
К этой группе относятся дети, которые имеют хроническое заболевание с различными периодами ремиссии и обострения. Эти дети имеют сохраненные функциональные возможности, не имеют осложнения основного заболевания, могут присутствовать физические недостатки с компенсацией.
4 группа здоровья.
К 4 группе относятся дети, имеющие хронические заболевания с частыми периодами обострения. У ребёнка могут присутствовать физические недостатки, ограничения функциональных возможностей, осложнения основного заболевания. Эти дети имеют значительное нарушение в здоровье, но их самочувствие в целом сохранено.
5 группа здоровья.
Это самая тяжёлая группа здоровья. Дети 5 группы могут иметь тяжёлые физические недостатки, хроническое заболевание с частыми обострениями и осложнениями. В эту группу попадают дети-инвалиды.
Эта классификация по группам является несколько условной. Группу здоровья должен определить педиатр с учётом состояния ребёнка и всех обследований.
Журнал «Дошкольная педагогика» №4 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...