РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду.
консультация на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ
по укреплению физического здоровья детей
в детском саду.
1. Полноценное питание детей.
Принципы организации питания:
- выполнение режима дня;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
2. Закаливающие процедуры.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
- закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
- закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
- постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В дошкольном учреждении проводится
обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
- правильная организация прогулки и ее длительность;
- полоскание рта.
3. Развитие движений
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
- повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
- совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
- повышение физической работоспособности;
- нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания:
- физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;
- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
Формы организации физического воспитания:
- НОД в зале и на спортивной площадке;
- дозированная ходьба;
- физкультминутки;
- спортивные игры;
- физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми.
4. Гигиена режима
1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2. Рациональное построение режима дня.
3. Охрана жизни и деятельности детей.
4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_ukrepleniyu_zdorovya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
по укреплению физического здоровья детей
в детском саду.
- Полноценное питание детей.
Принципы организации питания:
- выполнение режима дня;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
- Закаливающие процедуры.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
- закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
- закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
- постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В дошкольном учреждении проводится
обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
- правильная организация прогулки и ее длительность;
- полоскание рта.
- Развитие движений
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
- повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
- совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
- повышение физической работоспособности;
- нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания:
- физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;
- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
Формы организации физического воспитания:
- НОД в зале и на спортивной площадке;
- дозированная ходьба;
- физкультминутки;
- спортивные игры;
- физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми.
- Гигиена режима
- Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
- Рациональное построение режима дня.
- Охрана жизни и деятельности детей.
- Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
- Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн...
статья "Сотрудничество детского сада и семьи в сохранении и укреплении физического здоровья дошкольников"
Новые формы работы с родителями в детском саду...
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДОУ»
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО»...
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
физическое воспитание и укрепление здоровья в детском саду
ОПИСЫВАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
Консультация для родителей «Рекомендации по укреплению физического здоровья детей».
Консультация для родителей « Рекомендации по укреплению физического здоровья детей»....
Консультации для родителей в детском саду "Десять советов по укреплению физического здоровья детей"
Консультации для родителей в детском саду "Десять советов по укреплению физического здоровья детей"...