Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийцы»
проект (подготовительная группа) на тему
Этот проект направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры и опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_my_budushchie_olimpiytsy.docx | 209.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1373
Отделение дошкольного образования №1
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы – будущие олимпийцы»
Автор: Левашова Л.И.
Москва 2014
Модель проекта.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: коллективный, информационно-практико-ориентированный
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта: продолжительный (4 месяца).
Сроки реализации: ноябрь– февраль
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель, участник от зарождения до получения результатов.
Характер содержания: ребёнок и спорт.
Направление реализации проекта в четырёх направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная работа воспитателей с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Охватываемые образовательные области (ОО):
I. Физическое развитие
II. Социально-коммуникативное развитие .
III. Художественно-эстетическое развитие
IV. Познавательное развитие
V. Речевое развитие
Ресурсное обеспечение проекта:
- Методическое: литература, презентации, пособия (создание конспектов и предметно-развивающей среды.
- Материально-техническое: музыкальный центр, материалы и оборудование для занятий спортом.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Актуальность проблемы:
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Мы создали проект, который направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры и опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Таким образом, необходима целенаправленная работа по приобщению воспитанников к спорту и ознакомлением с олимпийским движением в условиях детского сада с приобщением микро- и макросоциума ребенка.
Актуальность проблемы позволила сформировать цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурно-спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи проекта:
Для детей
-Формировать у воспитанников представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
-Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
-Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий спортом.
-Прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку.
Для педагогов
-Создать информационную базу по теме: «Спорт».
-Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
-Привлечь внимание родителей к проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Для родителей
-Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Приобщать к здоровому образу жизни.
-Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Продукты проектной деятельности: материально-техническая база «Олимпийское движение», Олимпиада.
Работа с детьми
Чтение художественной литературы
Выставка рисунков.
Фотовыставка.
Просмотр мультемедийных презентаций.
Беседа.
Подвижная игра.
Физкультурный досуг.
Экскурсия.
Дидактическая игра.
Отгадывание загадок.
Заучивание пословиц о спорте.
НОД
Работа с родителями
Консультации.
Родительское собрание.
Совместное мероприятие.
Круглый стол.
Формы обобщения материалов и результатов реализации проекта (работа с коллегами, диссеминация опыта)
Открытый показ мероприятий.
Консультации.
Выступление на педагогическом совете.
Участие детей в конкурсах.
Ожидаемые предполагаемые результаты данного проекта:
- Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.
- Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
- Создание материально-технической базы для работы по данной теме.
- Информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
- Повышение представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
- Разработка перспективного плана и организации проекта.
- Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
- Создание предметно-развивающей среды (условий для активной самостоятельной физкультурной, продуктивной, познавательной деятельности).
- Отбор художественной и познавательной литературы для детей
- Подбор иллюстративного материала.
- Разработка картотеки подвижных игр.
- Проведение родительского собрания для индивидуального консультирования и привлечения родителей к сбору разнообразного материала об олимпийских играх и их возникновении.
2. Основной этап проекта:
- Подвижные игры
- Физкультурная деятельность детей
- Утренняя гимнастика
- Физкультминутки
- Прогулки
- Спортивные досуги, конкурсы
- Беседы
- НОД
- Песни, загадки, пословицы о спорте
- Художественное творчество
3. Заключительный этап проекта
- Выступление с сообщением по проекту на педсовете.
- Показ родителям физкультурного развлечения «Закрытие Олимпийских игр»
- Выставка детских работ.
Реализация проекта:
Месяц | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
1.Ноябрь | Беседа с детьми: «Что такое Олимпийские игры?»; «Где и когда они возникли?» «Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?» Заучивание пословиц. | 1. Спортивный досуг среди детей подготовительной группы: «Отбор в Олимпийскую сборную» 2. Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Наша дружная семья». 3. Принятие решения о создании информационной выставки «Олимпийское движение» | Просмотр «Энциклопедия Олимпиады» Просмотр мультфильма «Как казака Олимпийцами стали» Знакомство с пословицами о спорте, физкультуре. |
2. Декабрь | НОД «Сохрани свое здоровье сам» Беседа с детьми: «Зимние виды спорта»; Придумывание 2 сказочных стран с обобщающим названием зимних видов спорта. рисование «Страна - Ледокатания»; лепка «Страна- Снегоскольжения» | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью, к занятиям спортом. Обсуждение с детьми зимних видов спорта и о пользе занятий каждым из них, развивать интерес к ним, желание заниматься спортом. Советы родителям «Как научить ребёнка ходить на лыжах», «Как научить кататься на коньках» Спортивный досуг «Быстрее, выше, сильнее» Просмотр слайдов о зимних видах спорта. | Родительское собрание «Как сохранить здоровье дошкольников»
Катание на коньках, лыжах, санках. Конкурс на лучшую поделку «Страна - Ледокатания» или «Страна- Снегоскольжения» |
3. Январь | Коллективная лепка: «Зимние забавы» Беседа с детьми: «Спорт в нашей жизни»; Беседа о символике Олимпийских игр. | Отгадывание кроссворда на Олимпийскую тему Зимний городок на участке. Эстафета-ходьба на лыжах. Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях зимними видами спорта. Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья» Рисование «Олимпийскиекольца» | «Зимние забавы» вместе с родителями. Фотоколлаж спортивного досуга Конкурс на лучшую эмблему «Сочи 2014» |
4. Февраль | Беседа. Профессии людей. «Кто такой тренер» Беседа о зимних Олимпийских играх Изготовление медалей (солёное тесто) | Катание на санках. Спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014». Открытие зимних Олимпийских игр. Фотосессия «Мы занимаемся спортом». Проведение Олимпийских игр Закрытие Олимпийских игр Выставка детских работ на Олимпийскую тему. | Просмотр документального фильма об открытии зимней Олимпиады 2014. Конкурс на лучшее спортивное состязание. Просмотр документального фильма об закрытии зимней Олимпиады 2014. Фотоколлаж о празднике |
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Приложение №1
Спортивные загадки о спорте, спортивном оборудовании
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймет?
Странно все! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем – совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут на поле гулять.
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле?... (стадион)
Игра немало длится.
А счет, какой? И лица
Повернуты к сторонке той.
Где счет указано, какой в текущую минуту.
Теперь и я знать буду.
Окно. В нем два числа. Стекло.
А как зовут окно?... (табло)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Смелее бей»
Поверь, не драка это, а …(хоккей)
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься, топ! – на лед и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?... (коньки)
Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на меня и сверху палки! (лыжи)
Помнишь транспортное средство:
Когда ты еще был мал,
То папулю для удобства,
Как, коняшку, запрягал? (Санки)
Кружится, как осенний лист,
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп… ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки.
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется… (биатлон)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу»! «Мимо»! «Бей»!
Там идет игра… (хоккей)
Приложение №2
Пословицы и поговорки о спорте
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай свою новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом – богат и делом.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Пешком ходить – долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение№4
Приложение№5
Консультации для родителей
« Как сохранить здоровье дошкольников»
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял - многое потерял,
Здоровье потерял - все потерял.
(русская народная пословица)
В Уставе Всероссийской организации здравоохранения отмечается: здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. Здоровье – это совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые составляют основу его долголетия и осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровье рассматривается не как постоянная величина, а как динамический комплекс проявлений жизнедеятельности человека, изменяющийся изо дня в день. Необходимо при этом учитывать качество жизни и состояния психической сферы. Здоровье нельзя оценивать отдельно от условий и возможностей человеческой деятельности, той конкретной среды, в которой человек живет. Это социальная категория, определяемая не природой, а характером общественных отношений и факторами, входящими в образ жизни. Физическое развитие - один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма. Следующий важный критерий здоровья – психофизическое состояние ребенка. Детский сад - не только учреждение, куда ходит ваш ребенок на протяжении нескольких лет, но еще и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где радуется и огорчается, принимает различные решения, выражает чувства, формирует мнение, отношение к кому или чему-либо. Положительные эмоции выступают залогом психического здоровья. Сохранение здоровья детей - общая задача педагогов, медиков и родителей. Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:
- в физическом плане умеет преодолевать усталость,
- в социальном - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, позволяет действовать в оптимальном режиме,
- в интеллектуальном - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость,
- в нравственном, эмоциональном - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Только систематическое проведение оздоровительной работы, приобщение ребенка к спорту даст желаемый результат.
«На пути к большому спорту» (утренняя гимнастика)
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное – контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития ребенка, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения. Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, то в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 градусов. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите ребенка, откройте форточку, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил, здоровья. Рекомендуется совмещать утреннюю гимнастику с закаливающими процедурами, с воздушными ванными: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. При выполнении ребенком упражнений нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – ребенок должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен при выполнении движений для туловища. Можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие мышечные группы и системы детского организма.
Примерная схема комплекса должна быть такова:
- потягивание;
- ходьба (на месте или в движении);
- упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;
- упражнения для мышц туловища и живота;
- упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
- упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед, в стороны);
- упражнения силового характера;
- упражнения на расслабление;
- дыхательные упражнения.
Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка.
Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелями, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. до и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывается пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»
Развлечение "Мы - будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....
Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»
Основное предназначение данного проекта — предоставление детям возможности приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...
Методический материал на тему «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста. Мы - будущие олимпийцы!»
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы - будущие солдаты»
Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"
Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать получен...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»
Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»
https://www.maam.ru/detskijsad/-profesi-buduschego-konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html...