Проект «Нетрадиционные средства и методы закаливания"
проект (старшая группа) на тему
Обучение нетрадиционным средствам и методам закаливания, контрастных водных ванночек для рук по методике В.А. Алямовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zakapianie.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Нетрадиционные средства и методы»
Цель проекта: Снижение процента заболеваемости детей простудными заболеваниями, при помощи закаливающих процедур.
Обучение нетрадиционным средствам и методам закаливания, контрастных водных ванночек для рук по методике В.А. Алямовской. Использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
Задачи проекта:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни, дать сведения о значении контрастных водных ванночек для рук
2. Формировать представление о своём теле, о способах сохранения своего здоровья.
3. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма к неблагоприятным факторам через контрастные водные ванночки для рук В.А.Алямовской.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методика проведения контрастных водных ванночек для рук по В.А. Алямовской.
Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки»), ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.
Ожидаемый результат:
-Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повышение эффективности работы по оздоровлению детей.
- Снижение заболеваемости среди детей группы
-Изготовление и пополнение атрибутов для проведения закаливания
- Тематический альбом «Человек»
У детей должны сформироваться следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое режим, гигиена;
- какие бывают болезни, что их вызывает
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март)
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
№ | Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Март | Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
| -Подбор материала и Оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Беседа о пользе закаливания | Консультация «Как правильно закаливать ребёнка в детском саду» | |
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (апрель 2015г. – апрель 2016г.) | ||||
Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами | ||
Апрель | Консультация для родителей «Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по В.А. Алямовской». Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ» | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем Хождение по дорожкам здоровья Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», А. Барто «Я расту», «Звериная зарядка». | ||
Май |
| Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по дорожкам здоровья Дидактические игры:
Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) | Консультация для воспитателей «Процедуры закаливания для детского сада» | |
Июнь | Консультации для родителей «Закаливание детей дома и в детском саду» | Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
| Консультация для воспитателей «Закаливание детей в летний период» | |
Июль | Памятка для родителей «Некоторые правила закаливания ребенка» | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Чтение художественной литературы:
| ||
Август | Рекомендации родителям «Водные процедуры. | Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)
| ||
Сентябрь | Плакат «Здоровый выходной в моей семье» | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Беседа
| ||
Октябрь | «Круглый стол» - Физическое развитие и закалка детей в ДОУ и в семье. Ознакомление с методической литературой по физическому воспитанию и закалке ребенка в семье. | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Разучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье. | ||
Ноябрь | Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)
| ||
Декабрь | Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
Чтение художественной литературы:
| |||
Январь | Информация для родителей это интересно «Традиции закаливания разных народов» | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)
| ||
Февраль | Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Тематический альбом «Человек» | |||
Март |
| Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
| Показ
| |
Апрель | Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Хождение по мокрым солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Просмотр:
|
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||
№ | Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Май | Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» Итоговое родительское собрание | Мониторинг детей | Презентации по итогам работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Средства и методы закаливания ребенка
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Воздух действует на организм своей температурой, содержанием влаги, движением части...
Эффективные средства и методы закаливания
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является основоположником античной медицины, утверждал, что “холо...
Средства и методы закаливания ребенка.
Средства и методы закаливания ребенка. Питание детей в детском саду. РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Речевые нарушения у детей. Польза прогулок на свежем воздухе. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРО...
Консультация для родителей "Средства и методы закаливания ребенка"
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Воздух действует на организм своей температурой, содержанием влаги, движением частиц.Воздушное закаливание пре...
«Эффективные средства и методы закаливания»
консультация...
Консультация для родителей "Эффективные средства и методы закаливания"
Информация для родителей о о доступных и простых способах закаливания...
Консультация "Эффективные средства и методы закаливания"
Консультация "Эффективные средства и методы закаливания "...