Рабочая программа кружка "Здоровейка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_zdoroveyka_kustova.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Согласовано» «Утверждаю»
Ст. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко Заведующая МБДОУ
___________ А.В. Щербинина __________ Ю.В.Сорока
«__» _________ 2016 г. «__» _________ 2016 г.
Рабочая программа
кружка «Здоровейка»
Руководитель:
Кустова Людмила Фёдоровна
с. Каратузское
2016 -2017 учебный год
Актуальность темы.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Стать здоровыми – естественное желание каждого человека. Как стать крепкими и никогда не болеть, что для этого делать, дети еще не знают. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека культуру здорового образа жизни. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Пояснительная записка
Программа кружка «Здоровейка» разработана в соответствии с Законом «Об образовании, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным Государственным образовательным стандартом. Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с организмом человека, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет.
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что главная ценность - это здоровье
- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.
- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма
- Создавать условия для ежедневных физических упражнений.
- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.
Основными средствами реализации программы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций, проектная деятельность, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность.
Кружковая работа с детьми проходит 1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут.
Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:
- Осознание детьми того, что главная ценность жизни есть здоровье
-Владение элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов
- Овладение навыками ухода за своим телом, способами оказания первой элементарной помощи.
- Развитие интереса к познанию своего организма
- Сформированность у детей потребности в выполнении ежедневных физических упражнений.
- Владение детьми гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.
Проект рабочей программы состоит из 9 разделов, каждый из них делится на 4 темы, которые рассчитаны на 1 месяц.
1. Человек – живое существо
2. Помоги себе сам
3. Мой организм
4. В гостях у Мойдодыра
5. Правила здорового питания
6. Человек и природа
7. Ребенок и дорога
8. Здоровье – главная ценность.
9. Уроки безопасности
Принципы программы
1. Интеграция в разные виды деятельности
2. Доступность
• учет возрастных особенностей
3. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Наглядность.
• учет особенностей мышления
5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей
В результате реализации программы кружка «Здоровейка» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.
Календарно-тематическое планирование.
| |
Содержание | Форма проведения |
1.Откуда ты появился? Чтение сказки «Сказка о гусыне» Дать понятие о развитии человека. | Игра, чтение сказки, физминутка, инсценирование. |
2.Из чего я состою? Воспитывать интерес к познанию. Дать знания о том, что человек состоит из клеток. | Дидактические игры, беседа, рисование |
2.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д. | Беседа, загадки, рисование. |
3.В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям. | Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций |
2.Помоги себе сам. - ОКТЯБРЬ | |
1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам | Ролевая игра, логическая задача, практикум. |
2 «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами. | Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз решение кроссворда. |
3. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. | Беседа, дидактическая игра. |
4. Что такое сердце?. Формировать бережное отношение к своему сердцу | Практикум, физические упражнения, беседа. |
| |
1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам | Ролевая игра, логическая задача, практикум. |
2 «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами. | Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз решение кроссворда. |
3. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. | Беседа, дидактическая игра. |
4. Открытие Гарвея. Формировать бережное отношение к своему сердцу | Практикум, физические упражнения, беседа. |
4.В гостях у Мойдодыра - ДЕКАБРЬ | |
1.Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью) | Экспериментирование, беседа, дидактическая игра |
2.Как устроено ухо? (Знания об ухе, бережное отношение к органам слуха) | Рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, музыка. |
3.Подружись с зубной щеткой (знакомство с правилами личной гигиены, методами ухода за зубами) | Опытная деятельность, беседа, просмотр мультфильма. |
4.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям) | Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература |
5. Правила здорового питания - ЯНВАРЬ | |
1. «Путешествие пирожка по пищеварительному тракту» Рассказать о функциях рта, пищевода, желудка, правилах жевания и глотания. | Игра, практические действия, работа с плакатом. |
2. «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции. | Беседа, экспериментальная деятельность, игра |
3. «Овощи, фрукты – полезные продукты» Помочь процессу самопознания. Показать разнообразие пищи. | Рисование в альбомах «Я – чудо!», беседа, игра. |
1. Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом | Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа. |
6. Человек и природа ФЕВРАЛЬ | |
1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми. | Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование. |
2. «Лекарственные растения». Познакомить со свойствами лекарственных растений. Воспитывать бережное отношение к ним. | Рассматривание иллюстраций, загадки, дидактическая игра |
3. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы. | Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов. |
4. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Знания о правилах поведения при встрече с различными животными, учить понимать их состояния) | Дидактическая игра, практикум, лепка. |
7. Ребенок и дорога - МАРТ | |
1. «Улицы города» (знакомство с правилами поведения на дороге. | Обыгрывание ситуаций на макете, чтение произведений, ролевая игра. |
2. «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения» | Беседа, дидактическая игра, рисование. |
3. «Если ты потерялся?» (Усвоить знания безопасного поведения) | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
4. «Игры во дворе» (предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми) | Беседа, чтение, обыгрывание ситуации. |
8. Здоровье – главная ценность - АПРЕЛЬ | |
1. «Откуда берутся болезни?» Воспитывать чувство сострадания к больным, уточнить причины заболевания. | Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы |
2. «Как мы дышим, зачем?» (бережное отношение к органам дыхания) | Дыхательная гимнастика, беседа, игра |
3. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов. | Практическая деятельность, экспериментальная деятельность, знакомство с презентацией. |
4. «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания. | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения. |
9.Уроки безопасности - МАЙ | |
1. «Будь осторожен дома» Закрепить представления об опасны для жизни и здоровья предметах, правилах пользования ими. | Решение головоломки «найди опасные предметы», беседа, практическая деятельность |
2.Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
3. «Оказание первой помощи». | Ролевая игра «Больница», чтение стихов, игровое упражнение |
4. «Будь осторожен с огнем» Расширять и уточнять знания о правилах пожарной безопасности, способах действия во время пожара. | Загадки, упражнения. |
Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Магазин полезных продуктов», «Больница», натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;
Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.
Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2011 года)
- Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
- Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», СПб., 2011.
- Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», СПб., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...