Конспект развлечения по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Берегись автомобиля»
Цель мероприятия: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения.
Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.
Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности
Формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Воспитывать культуру пешехода. взаимовыручку и сопереживание.
Оборудование: Дорожные знаки, рули, коврики «зебра», макет светофора, самокаты, карточки с изображением дорожных знаков , фонограмма записи - «шум улицы».
Предварительная работа: Экскурсия на проспект А.А Угарова (перекрёсток), рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дорогах, знакомство со светофором и значении сигналов (красный, желтый, зеленый), знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы Р. Бабина «О чем говорит дорожный алфавит?»
Разучивание стихотворений, игр, изготовление материала для мероприятия совместно с родителями.
Ожидаемые (планируемые) результаты. Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении.
Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и при переходе через дорогу.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход мероприятия:
Зал красочно оформлен, на центральной стене развешены дорожные знаки, в центре стоит макет светофора, на ковре разметка – тротуар, «зебра», на подставках
стоят дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети идут в школу». Дети под фонограмму «шум улицы входят в музыкальный зал, встают на разметку – тротуар.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом и красивом городе. Как он называется?
Дети: Старый Оскол.
В нашем городе много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они все едут и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие законы для водителей и пешеходов. Эти законы называются
«Правила дорожного движения.». Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный город « Пешеходных наук»., на пути нас ждёт много неожиданностей, но я думаю мы с ними справимся. Итак, друзья в путь.
Дети парами под музыку шагают по залу. Навстречу выходит регулировщик.
Регулировщик. Я –инспектор ГИББД
Знаю правила движения
Все без исключения.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает « путь открыт»
А, что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет
Это значит « хода нет»?
5. Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Регулировщик. Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, продолжайте движенья вы без промедления.
Инструктор по физкультуре:
На дорогах с давних пор
Поселился светофор,
И водитель и прохожий
Должен знать такой прибор.
Все его боятся за
Разноцветные глаза,
Он диктует на дороге
Можно ехать, иль нельзя.
И такси, и вездеходы,
И лихие пешеходы,
Что выходят на простор,
Уважают светофор!
У него характер жесткий,
Он висит на перекрестке,
И мигает он влюблено
Красным, жёлтым и зелёным.
Если светит красный свет,
Никому дороги нет ,
Даже тем, кто поспешает
Скушать дома свой обед.
Если правило нарушить
Вы хотите, например,
Значит вам сегодня нужен
Строгий милиционер!
Скажет: «Это некрасиво!»
И накажет справедливо,
Чтоб внимательнее быть,
Штраф придётся заплатить!
Если жёлтый свет зажжётся,
Подождать чуть- чуть придётся,
Чтобы не застрять в пути
И дорогу перейти.
Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»
Иссякает ожиданье,
А погаснет он вот-вот,
И движение пойдёт!
Вот зелёный свет нажали,
И машины побежали,
А пока они бегут,
Пешеходы подождут!
Светофор- король движенья,
Он порядка выраженье,
Хоть без ног он и без рук,
Он для всех надёжный друг
Проводится подвижная игра « Светофор».
Инструктор по физкультуре: А теперь без промедления продолжаем мы движенье. Посмотрите-ка, дети, к нам едут машины. Сейчас мы посмотрим, какие вы водители, кто быстрее проедет это расстояние, и при этом будет соблюдать правила дорожного движения. Смотрите внимательно на светофор, он вам подскажет
Проводится « Эстафеты на самокатах»
Звучит музыка и на велосипеде въезжает в зал Баба Яга. Катается по залу, не слушаясь
регулировщика. Наконец-то он её останавливает.
Регулировщик Почему, бабушка, не соблюдаете дорожные знаки при езде на велосипеде.
Баба Яга:
Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте поможем бабе Яге и расскажем ей о дорожных знаках.
1 ребенок:
Знак предупреждает.
От несчастья ограждает:
Переезд! Во всю глядите,
За шлагбаумом следите!
(Знак «Железнодорожный переезд»)
2 ребенок:
Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
(Знак «Пешеходный переход»)
3 ребенок:
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!
(Знак «Дети»)
4 ребенок:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Знак «Место остановки»)
5 ребенок:
Он «знаток» дорожных правил,
Он машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
Транспорту стоять не надо!
(Знак «Стоянка запрещена»)
6 ребенок:
Чтоб, друг, тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(знак «Светофорное регулирование»)
7 ребенок:
Если доктор нужен нам,
Если ждут к обеду там,
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам!
(Знак «Телефон»)
8 ребенок:
Это что же? Ой-ой, ой!
Переход есть под землей?
По степнячкам вперед
Ты, дружок спускайся.
Знай: подземный переход-
Самый безопасный!
(Знак «Подземный пешеходный переход»)
9 ребенок:
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
10 ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед,
Ого! Опасный поворот!
(Знак «Опасный поворот»)
Баба Яга:
-Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как – никак я водитель велосипеда!
Баба Яга:
Проводит игру «Выбери для себя дорожный знак».
Звучит мелодия «Час пик» в исполнении В Леонтьева
Девочки из кружка спортивного танца исполняют комплекс аэробики «Светофор зелёный»
Инструктор по физкультуре: Проводятся эстафеты:
- Построй светофор
- Проехать, не задеть
- Через препятствия к цели (соблюдая правила дорожного движения)
Инструктор по физкультуре: Давайте, ребята, отдохнём и послушаем песню
Песня «Знаки» муз. Ганиева А.Р.
I. На дороге много знаков
Для кого они стоят?
Видим все мы их прекрасно,
Когда ходим в детский сад
Что-бы мама не боялась
Отпускать их погулять.
Нужно очень, очень часто,
Эти знаки повторять.
II. В светофоре мне зеленый
Человечек подмигнул.
И я знаю очень точно
Он меня не обманул.
На дорогу, где машины
Можно смело выходить,
А машины будут ждать
Пока мы будем проходить.
III. Если красный свет зажегся,
Ты постой и не спеши.
Проходить сейчас опасно,
Это знают малыши,
Регулировщик Друзья, по дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила безопасного поведения на дорогах, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил безопасного поведения на дорогах.
Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГБДД» .
Итак, для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Задание 1. «Отгадай загадки» (слайд №5)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус.) (слайд №6, 7)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок
(Грузовик.) (слайд №8, 9)
3. Он не лось, но он двурогий.
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов-
Их водитель поправляет
И вагончик в путь готов
(Троллейбус.) (слайд №10)
Регулировщик: Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?
Дети: Транспорт. (слайд №11)
Регулировщик: Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?
Дети: Машины скорой помощи (слайд №12), полицейская машина (слайд №13), машина МЧС (слайд №14), пожарная машина (слайд №15). Они едут быстро, гудят сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.
Регулировщик: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.
Регулировщик: А сейчас , друзья, я вам вручаю значки «Юный друг ГБДД» .
Инструктор по физкультуре: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, вы сегодня много узнали интересного и я думаю, что все правила дорожного движения всегда будете выполнять.
Рефлексия: Выберите один из трех глазков светофора, покажите нам свое настроение и то, как вы сегодня усвоили правила дорожного движения.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....