Проект "Здоровый образ жизни в семье"
проект на тему

Сценарий детского -родительского мероприятия по пропоганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий ЗОЖ70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия                                                                                                                                                                                                                                                «Семья - здоровый образ жизни»

Педагог: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”.  Вы не против?..

 «Моя дружная семья»

Мы с тобой одна семья,

Я,ТЫ,ОН,ОНА

Обними соседа справа, обними соседа слева (обнимают соседей)

Мы с тобой –друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я,ТЫ,ОН,ОНА

Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева

Мы с тобой –друзья !

Мы с тобой одна семья,

Я,ТЫ,ОН,ОНА

Поцелуй соседа справа ,поцелуй соседа слева

Мы с тобой –друзья !

Мы с тобой одна семья,

Я,ТЫ,ОН,ОНА

И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.

И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы.                           Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.                                                                                                                                И вряд ли можно найти людей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.                                                                                                                                                 А, по вашему мнению, каков он здоровый  человек?                                                             Высказывания родителей и дети.                                

 Стихи о ЗОЖ (педагог). 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает  каждая  семья

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб                                                                                                                         Не попал случайно в рот,                                                                                                                  Руки мыть перед едой                                                                                                                   Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,                                                                                                                  Рыбу, молокопродукты —                                                                                                                         Вот полезная еда,                                                                                                                        Витаминами полна!

На прогулку выходи,                                                                                                                   Свежим воздухом дыши.                                                                                                                Только помни при уходе:                                                                                                                  Одеваться по погоде

Ну, а если уж случилось:                                                                                                         Разболеться получилось,                                                                                                                        Знай, к врачу тебе пора.                                                                                                                         Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,                                                                                                                           В них и спрятаны секреты,                                                                                                                    Как здоровье сохранить.                                                                                                                    Научись его ценить!

Чтобы быть всегда здоровым,                                                                                                    Нужно бегать и скакать.                                                                                                                  Больше спортом заниматься,                                                                                                                   И здоровым не скучать.

Если хочешь быть здоровым,                                                                                                          Ешь чеснок и лук.                                                                                                                                    В них есть много витаминов,                                                                                                                 Они помогут от всех недуг.

Если будешь улыбаться,                                                                                                           Добрым будешь ты всегда,                                                                                                                    Тебе нечего бояться —                                                                                                                        Жить ты будешь лет до ста!

Педагог: Итак, прежде всего, здоровый человек, если он и болеет, то очень редко и не тяжело.                                                                                                                                                     Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.                                                                                                                                                                  Нормальный, здоровый человек и взрослый и ребенок  достаточно быстр, ловок и силён.                          

Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён.                                                                                                                                                     Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто.                                                                                                                         Однако вырасти  здоровым ребёнком  близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!                                                                                   Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.                                                                                                                                    Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:                                                                                                                             Как начинается каждое утро здорового человека:  С утренней зарядки.

1 Задание .Дети выполняют двигательные упражнения.                                                                     (Становимся в ряд и показываем то ,что мы делаем на занятиях)                                                                                                             Педагог: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка.                                                                                                                                                   А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. Делаем с детьми зарядку.                                                              И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Родители встают напротив  детей

Игра «Папа, мама. давайте играть»

Дети с родителями образуют пары , рассказывают стихотворение.

Папа, мама. не спешите ,не спишете (Берутся за руки )

Все дела на завтра отложите  (отводят в стороны руки)

А сегодня поиграйте вы со мной (играют в ладошки)

Только чур не говорите (Дети грозят шутливо пальчиком)

«Завтра милый мой»

Папа мама будем играть,

Все дела должны подождать!(играем в ладушки) 

                                         Двигательные задания

 Родители встают напротив  детей. Все задания выполняются под музыку                                                                                                                                                                                                                                                                                                       1 . Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)                                            Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.                                                                                                   2 . Игра «Найди локтем-колено». Правым локтем дотрунутся левого колена,  а левым локтем правого колена.   

                                                                                                           

Игра « Скульптор и глина»

Пары «родитель-ребенок» .Родитель –«скульптор»,ребенок –«Глина».Скульптор решает сам как будет выглядеть эта «статуя»,как он будет держать голову, в какой позе. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи».

Игра «Распускающийся бутон»

Дети и родители садятся на пол и берутся за руки.                                                                     Необходимо встать плавно одновременно и не отпуская рук.                                                              После «Цветок» начинает распускаться (отклоняться назад. крепко держа друг друга за руки)и качаться на ветру.

Игра «Найдите своего ребенка»

Родители с закрытыми глазами должны найти своего ребенка, ощупывая голову и одежду. Найдя его, обнимают и целуют.

3 задание – Конкурс  загадок для детей (Загадывают дети и педагог)

Отгадать загадки.                                                                                                                                         1. Не обижен, а надут,                                                                                                                                                                          Его по полю ведут.                                                                                                                                           А ударят - нипочём,                                                                                                                                        Не угнаться за... (мячом). Как называются игры с мячом                                                                       2.Эта птица - не синица,                                                                                                                                      Не орёл и не баклан.                                                                                                                                   Эта маленькая птица                                                                                                                                     Называется... (волан). Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,                                                                                                                     Удивились две лисы.                                                                                                                           Подошла одна поближе:                                                                                                                     Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).                                                                                                                   4.Кто на льду меня догонит?                                                                                                                    Мы бежим в перегонки.                                                                                                                                                      И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).                                                                                            5.Мне загадку загадали:                                                                                                                                    Что это за чудеса?                                                                                                                                      Руль, седло и две педали,                                                                                                                          Два блестящих колеса.                                                                                                                                  У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!                                                                                                     Поселилась в ванной - туча.                                                                                                           Дождик льётся с потолка                                                                                                                         Мне на спину и бока.                                                                                                                             До чего ж приятно это!                                                                                                                   Дождик тёплый, подогретый.                                                                                                                 На полу не видно луж.                                                                                                                            Все ребята любят...(душ).

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети вперемешку со взрослыми встают друг за другом  и крепко держатся за плечи. Первый человек –«голова дракона»,последний –«хвост дракона». «Голова дракона «пытается поймать «хвост»,а тот уворачивается от нее. Дети в роли «головы» ,а родители в роли «хвоста». 

Игра «Только вместе»

Участники разбиваются на пары. Встают спина к спине, пробуют медленно сесть ,повернутся вправо или влево. Пары меняются «ребенок-родитель»,ребенок-ребенок»,родитель-родитель».

 Игра «Ежик»

Пары  «родитель-ребенок».Один из пары «сворачивается»в клубочек и сохраняет положение.Задача второго развернуть его,найти подход,создать условия,при которых «ежик» захочет раскрутиться.Запрещаются силовые приемы,щекотка,уговаривание.

4задание Молодцы! Всё они знают, всё умеют.

 Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? Ответы детей

Педагог: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья!

Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” ( приготовленное заранее). 

Педагог: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище.

И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”. Педагог рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Педагог: Пришло время с пользой отдохнуть.

У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях.

 Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

"Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)                                                             "Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)

 "Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)                                                                                                                                – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

Игра «Посмотри на руки»

Посмотрите на руки. Сравните пальцы и кулачки  взрослого и ребенка.

Твои помощники-взгляни-десяток дружных братцев,

Как славно жить,когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик .

Послушен каждый пальчик.

Ребенок прикладывает руку к листу бумаги и при помощи взрослого обводит ладонь карандашом.Затем дорисуйте дополнительные детали.

Сказка о любви  с.87 Герб нашей семьи

6 задание.

Педагог: А сейчас предлагаю детям вспомнить некоторые упражнения, которые помогают сберечь здоровье!

а) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений.                                                                                       Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют) Мячики су-джок.

б)Глазодвигательные упражнения(полезны для профилактики снижения зрения)показываем эти упражнения.

в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

 7 задание

 А как в наших семьях укрепляют здоровье                                                                                        –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич.упражнений.                                                                                                Заключительное слово педагога:                                                                                                         Все ребята смелые, ловкие, умелые.

 Игра «Солнечные лучики»

Дети и родители становятся в круг .протягивают правую руку вперед,к центру ,соединяя ее с руками других участников.

Левую руку протяните к солнышку ,возьмите у него тепла и положите в свое сердечко,и пусть это тепло согреват вас и всех тех, кто рядом с вами.

                                                                                                                                                                  Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)

Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?                                                                                            Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему о здоровье. (Заключительное слово родителям)                                                                                                Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Педагог: Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем(предварительно вымыв руки.)Предлагаем всем участникам попробовать полезную еду.

                     

Акция «Здоровый образ жизни».Семейная книга.

Полезные рецепты  от родителей  о вкусной и здоровой пище.

         

                               

                           

                                 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»

В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами....

Здоровый образ жизни в семье

В статье говорится о помощи родителей сформировать здоровый образ жизни ребенка, приобщить его к спорту....

« Пропаганда здорового образа жизни в семье»

Человеческое дитя – здоровое… развитое.. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большо...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни членов семьи - залог счастливой и благополучной жизни детей и их успешного будущего".

В консультации рассмотрены факторы,влияющие на здоровье детей в семье и даны рекомендации по здоровому образу жизни....