ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Очень интересная и познавательная игра между двумя командами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
ЗАДАЧИ:
- Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
- Расширять знания о обитателях природы –животных;
- Воспитывать уважительное отношение к животным.
Участники соревнований: 2 команды по 3 человека.
Оформление площадки: на стене написано название праздника «Зов джунглей», на веревке - лиане висят различные животные, муляжи-деревья.
Оборудование: Эмблемы, муляжи бананов и костей, мячи, кегли, обручи, скакалки.
Ход игры.
- (Звучит музыка Зов Джунглей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма,
Послушайте, что в ней написано (читает текст)
«Здравствуйте, ребята старшей группы!
Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз
И ждем Вас к себе в гости!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадаете, какие?
1. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог).
2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).
3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).
4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша… (львица).
Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь – дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много препятствий и вы должны будете их преодолеть.
Давайте мы разделимся на две команды. Первая команда – хищники, вот вам ваши эмблемы, вторая – травоядные. (Детям раздаются эмблемы.)
Травоядные: слон, жираф, кенгуру, зебра.
Хищники: тигр, крокодил, медведь, львёнок.
Представление команд
1команда «Хищники» (представляются по одному)
1) В гости к вам зачастил, я зеленый -----(крокодил)
2) Веселиться я как ребенок, ваш задорный рыжий ----(львенок)
3) Готов уж для спортивных игр, я суровый ---(тигр)
5) Пришел в гости стал реветь, я невоздержанный ----- ( медведь)
2 команда: «Травоядные»
1)Перерос огромный шкаф, я замечательный ------(жираф)
2) В гости к вам я прихожу, я большой и добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакал, я ----- (кенгуру)
4) Как всегда в тельняшке прихожу к вам в гости я!----(зебра)
Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!
Итак, джунгли…
Дети: зовут!!!
Готовы? В путь! - Да
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в гости нас.
Есть крокодил тут как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна ,
Других зверей немало тут
В общем: Все: Джунгли нас зовут.
Речевка: Раз! Два!Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Мы к победе очень рвемся
Никогда мы не сдаемся!
Воспитатель: Ну, вот вам ребята:
1 испытание. «Укладка рюкзака».
В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. За каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные – банан, хищники – кость.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
2 испытание. «Гонки с преследованием».
Дичь конечно убегает
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Быстрый будет впереди!
- ( Эстафета с палочкой – передача)
3 испытание. «Соберём урожай».
Небывалый урожай!
Ну-ка, быстро собирай!
ну-ка овощи ищи –
Сварим мы сегодня щи!
- (Члены команд собирают картошку большой ложкой и кладут в ведро).
3 испытание. «Охота».
Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как – бы нам не прогадать
От охотников удрать.
- ( Сбить кегли мячом)
4 испытание. «Раненный зверь».
Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
- ( Прыжки на одной ноге)
5 испытание. «Плавающая добыча».
Добыча плавает в реке
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать.
Из реки ее достать.
- ( Теннисный шарик, достаем зубами из воды.)
5 испытание. «Попрыгунчики».
Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
6 испытание. «Добыча еды».
На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.
7 испытание. «Собрать кокосы».
Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит
Сторожа не разбудите
Кокосы соберите
И в корзину попадите
Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.
8 испытание. «Тропа хищников»
Перед детьми кубики разной высоты, дети по очери перешагивают через них друг за другом и ворачиваются обратно.
9 испытание. «Быстрая верёвочка».
- Кто быстрее намотает верёвку на палку, к которой привязан банан и кость.
10 испытание: «Перейди через болото».
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.
Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
Воспитатель: Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец обезьянок? (танец).
Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Вы все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...