Проект "Мирные игры".
проект (подготовительная группа) на тему
Зимние спортивные соревнования с детьми подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 8» г. Балаково Саратовская область
Проект
«Мирные игры»
Разработал: Долженко Н.П.-
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №8
Январь 2016 год
Организатор проекта:
инструктор по физической культуре Долженко Н.П.
Участники проекта: воспитанники старших групп № 5,7,10 , родители и члены семей воспитанников, педагоги, инструктор по физической культуре Долженко Н.П.
Цели и задачи проекта:
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством участия в игре «Зарница».
Задачи:
Для детей:
1.Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница».
3.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности. Сроки реализации проекта: 11-27 января 2016 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
Сформировать знания детей о военно – патриотической игре «Зарница».
Освоение детьми правил поведения и безопасности при проведении соревнований.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
Информированность о военно – патриотической игре «Зарница»
Для родителей:
Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми.
В основе проекта лежат следующие принципы организации:
принцип гумманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап – подготовительный (11-25января 2016 года)
Работа педагогического коллектива: Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы (в творческую группу входят воспитатели подготовительных к школе групп).
2-ой этап (25- 26 января 2016года) Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада: чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, эмблем для игры, беседы
3-ий этап – заключительный (27января 2016 г.)
Совместная работа педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:
Организация и проведение игры «Зарница»
План нормотворческого проекта «Мирные игры».
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Ответственные |
1
| Просмотр и обсуждение книг на военно – патриотическую тематику, просмотр мультфильма «Ничто не забыто». Чтение эпизодов художественной литературы о подвигах солдат | Продолжать формировать систему знаний о ВОВ Расширять кругозор детей, обогащать словарь | 25 -26 январь 2016
| Воспитатели
|
2 | Рассматривание фотографий о войне, портретов солдат Рассказы детей о подвигах родственников участвовавших в ВОВ | Развивать стремление к уважению пожилых людей . Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Развивать речевую активность. | 25 -26 январь 2016 | Воспитатели |
3 | Изготовление эмблем и других атрибутов для игры «Зарница». | Стимулировать коммуникативное, позитивное общение между детьми и родителями. | 25 -26 январь 2016 | Воспитатели, |
4 | Спортивная игра «Зарница». | Создать радостное настроение. | 27.01.16 | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители. |
Приложение
Задания группы №5
1.Пройди через болото.
2. Сбей вражеский танк
3.Передай донесение
4.Проползи в туннели.
5.Разминируй поле.
6.Переправа.
Задания группы №7
1.Разминируй поле.
2.Переправа.
3.Пройди через болото.
4. Сбей вражеский танк.
5.Передай донесение.
6.Проползи в туннели
Задания группы №10
1.Проползи в туннели.
2.Разминируй поле.
3.Переправа.
4.Пройди через болото.
5.Сбей вражеский самолет.
6.Передай донесение
Протокол выполнения заданий группы №5
1.Пройди через болото: наступать только в обруч (вся группа). Максимальное кол-во очков-5.
Очков ; штрафных очков .
2. Сбей вражеский танк (4-5человек); сколько раз попали - столько очков (по 2 броска).
Очков ;
3.Передай донесение (4 ребенка); забить шайбу в ворота. Максимальное количество очков-4.
Очков___ .
4.Проползи в туннели (вся группа). Максимальное количество очков-5.
Очков ; штрафных очков .
5.Разминируй поле: дается 5минут, найдено 5мин -5 очков, 4мины-4 очка и т.д.
Очков .
6.Переправа: 6 человек делятся парами и везут друг друга на ледянках по очереди - вначале одни, а затем меняются местами, все пары едут одновременно ( не на скорость), падение с ледянки засчитывается как штрафное очко. Максимальное количество очков-6.
Очков__ ; штрафных очков__ .
Судья:
Протокол выполнения заданий группы №7
1.Разминируй поле: дается 5минут, найдено 5мин -5 очков, 4мины-4 очка и т.д.
Очков____ .
2.Переправа: 6 человек делятся парами и везут друг друга на ледянках по очереди - вначале одни, а затем меняются местами, все пары едут одновременно ( не на скорость), падение с ледянки засчитывается как штрафное очко. Максимальное количество очков-6.
Очков____ ; штрафных очков__
3.Пройди через болото: наступать только в обруч (вся группа) .Очков-5. Очков____; штрафных очков____ . 4. Сбей вражеский танк (4-5человек); забить шайбу в ворота сколько раз попали - столько очков(по 2 броска). Очков____; 5.Передай донесение (4 ребенка); . Максимальное количество очков-4. Очков___ . 6.Проползи в туннели (вся группа). Максимальное количество очков-5.
Очков ; штрафных очков .
Судья:
Протокол выполнения заданий группы №10
1.Проползи в туннели (вся группа). Максимальное количество очков-5.
Очков ; штрафных очков ___.
2.Разминируй поле: дается 5минут, найдено 5мин -5 очков, 4мины-4 очка и т.д.
Очков____.
3.Переправа: 6 человек делятся парами и везут друг друга на ледянках по очереди- вначале одни, а затем меняются местами, все пары едут одновременно ( не на скорость), падение с ледянки засчитывается как штрафное очко. Максимальное количество очков-б.
Очков____; штрафных очков_____ .
4.Пройди через болото: наступать только в обруч (вся группа). Очков-5.
Очков ; штрафных очков .
5.Сбей вражеский самолет (4-5человек); сколько раз попали - столько очков(по 2 броска).
Очков ;
6.Передай донесение (4 ребенка); забить шайбу в ворота. Максимальное количество очков-4.
Очков ___ .
Судья:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...