Проект "НАШ ОБЩИЙ ДОМ"
проект на тему

Щурова Клавдия Михайловна

Состав участников:

Группа раннего возраста – с 1.6-2 лет

Младший дошкольный возраст - с 2-4 лет

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  «Наш общий дом»

Состав участников:

Группа раннего возраста – с 1.6-2 лет

Младший дошкольный возраст - с 2-4 лет

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.

Познакомить со свойствами предметов ближайшего окружения.

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Обогащать чувственный и практический опыт.

Формировать интерес и бережное отношение к природе.

Формировать интерес к трудовой деятельности, ручному труду.

Формировать умения правильно вести себя с объектами живой и не живой природы.

Конечный результат проекта: Преобразование территории Д\Р в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей и развивающих его личность.

Этапы: 1. Выбор темы проекта, постановка цели и задач.

2. Фундамент проекта: составление планов и схем зон, разработка сметы, поиск путей финансирования, привлечения деловых партнёров.

3. Оформление проекта.

4. Реализация проекта.

5. Презентация проекта.

Промежуточные результаты.

1. Апрель 2012г.                    Выбрать точки экологической тропы, разработать план огородов, игровых площадок и поляны сказок, схему цветников, разметить место под  овощной и аптекарский огороды.        

   2. Май  2012г. и 2013г.                   Разбить цветники и огороды.

3. Июнь 2012г. и 2013г.                  Оборудовать: игровые площадки.

4. Июль 2012г. и 2013г.                  Установить оборудование на поляне сказок.

5. Август 2014г.                               Разбить экологическую тропу.

6. Сентябрь 2012г., 2013г., 2014г.  Собрать семена растений.

7. Октябрь 2014г.                             Оформить методический материал, провести    

                                                           презентацию.

Сроки выполнения проекта.

1 апреля 2012г.-30 октября 2014г.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в Д/Р создать соответствующие условия, не только в помещении, но и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон, принципиальной новизной проекта и созданием оригинальной, неповторимой среды на территории Д/Р.

Разработанный нами проект построек ориентирован на возраст детей с 1.6-4 лет и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствует развитию, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков Д/Р не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш Д/Р решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего Д/Р расположена в лесопарковой зоне Москвы, в Сокольниках и составляет около 1,6 гектара. Д/Р функционирует с 2000года. В 2003г. был произведён капитальный ремонт. В настоящее время мы имеем 4 песочницы, 2 карусели, 4 веранды, 4 качалки, 3 паровоза, 8 качелей. Мы планируем оснастить территорию и участки новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории Д/Р мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- поляна сказок;

- птичья столовая;

- зона воды;

- огороды (овощной, аптекарский);

-берёзовая роща;

-метеорологическая станция;

- цветники (клумбы).

Игровая площадка.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На участках будет несколько игровых зон: зона песка, зона воды, зона игр, двигательная зона, зона цветов.

  На площадках групп есть веранды и песочницы, планируется разместить оборудование, соответственно возрасту детей по схеме, разработанной педагогами индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровых площадках даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком и водой станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

На двигательной зоне будет находиться горка – скат, цели для метания, профилактическая дорожка, что позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре. Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

 На игровой – столик со стульчиками, для спокойных игр.

         С целью развития художественно-эстетического вкуса на верандах мы установим занавес, и будем использовать его для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д. Таким образом, это даст возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

        На участках предполагается поместить следующее оборудование – домики,

столы и стулья, качалки, снаряды для двигательной деятельности и т.д.

Эта площадка станет не только развлечением для детей, но и толчком к развитию двигательных навыков и умений.

Поляна сказок.

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

На небольшой поляне между участками будут установлены домик, скамейка, ширма, фигурки животных. На поляне, дети будут смотреть инсценировки сказок, организовывать игры на разные темы.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Поместим ее в спокойном месте не далеко от групповых участков. Установим домик для птиц, купалки, поилку и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Берёзовая роща.                                                                                                                        

        Рядом с участком соседствует берёзовая роща, и дети смогут наблюдать за растениями непосредственно на территории Д/Р.

Зона воды.

         Эта зона предполагает наличие надувного бассейна, который устанавливается на ровной поверхности, на солнечной стороне. Благодаря бассейну дети смогут оздоравливаться в течение всего лета и будут иметь возможность получения новых ощущений.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, томаты, горох, бобы, огурцы и т.д. Грядки будут оформлены в виде геометрических фигур: треугольников и прямоугольников.

При оформлении аптекарского огорода мы постарались подобрать разнообразные  лекарственные растения: календулу, землянику, тимьян, мята и т.д. Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветник.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию Д/Р, рационально распределить различные виды цветочных композиций, сделать их более доступными для младших дошкольников. С этой целью педагоги создали планы–схемы своих цветников, где продумали цветочные насаждения однолетних и многолетних цветов.

Планируется посадить (золотые шара, папоротник, хосту, декоративный мох).  

На метеорологической площадке планируется создать рабатку из растений – барометров (декоративный табак, календула, кислица).

На поляне сказок будет цветник круглой формы из растений – часов (лилейник гибридный).

Рядом с огородом предполагается разбить миксбордер с композицией из однолетних цветочных растений, располагающихся в вертикальном направлении.

Метеорологическая площадка.

         Зона метеорологической площадки научит детей определять погоду, используя для этого специальные приборы: осадкомер и флюгер. На площадке будет расположен прибор – осадкомер, представляющий собой ведра с цилиндрическими стенками. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. И всегда будет известно,  дует ли ветер.

Краткосрочные цели проекта

1.         Оборудование зон на территории Д/

2.         Обустройство цветников

3.         Сооружение метеорологической площадки

4.         Оборудование огородов

5.         Создание живого уголка

Долгосрочные цели проекта

1.   Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

2.   Продолжить поиск идей для дальнейшего оформления зон.

3.   Создание методической базы по экологическому воспитанию детей раннего возраста.

Показатель эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.

 Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории Д/Р в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей, расширения кругозора.

Показатель эффективности проекта

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории Д/Р.

Критерии определения степени эффективности.

  1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.
  2. Эмоциональность.
  3. Частота использования оборудования.  
  4. Время пребывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...