Утрений круг в детском саду - карточки для воспитателя.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в старшей группе №1 «Семицветик»

 Тема недели  «Разноцветное лето!»

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

 

Выбор ведущего

Ребёнок, которого привел в детский сад папа.

 

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал  удары бубна 

Дружно станем   дети в круг,

Слева друг и справа друг.

 

Порядок расположения в кругу

По цветам  радуги (одежда, головной убор)

Приветствие

Хлопают ладошками друг с другом

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала «Мурзилка», передает микрофон и дети делятся своей мечтой.

 

Игры по теме недели

Игра-тренинг

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева

 

Ритмическая игра: «ЕЖИК И БАРАБАН»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя  его ритмический рисунок на барабане.

        Описание:

        С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум!

        Целый день играет ежик, бум-бум-бум!

        С барабаном за плечами, бум-бум-бум!

        Ежик в сад забрел случайно, бум-бум-бум!

        Очень яблоки любил он, бум-бум-бум!

        Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум!

        Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум!

        И удары раздавались, бум-бум-бум!

        Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум!

        Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум!

        1вариант.  Дети стоят в кругу, проговаривают текст и ударяют по большому барабану в центре круга.

        2 вариант.   Дети ударяют по маленьким барабанам.

 

 

Совместное планирование деятельности на текущий день

Зарисовка на  пластике фломастерами.

Итоговый сбор

Cемицветик-выходи!
На зарядку всех веди!
Все ребята говорят:
Что зарядка – друг ребят!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochkano1.docx16.32 КБ
Файл kopiya_kartochka_no3.docx15.55 КБ
Файл kopiya_kartochka_no4.docx15.18 КБ
Файл kopiya_kartochka_no5.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в старшей группе №1 «Семицветик»

 Тема недели « «Моя страна – Россия!»»

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребёнок, пришедший первым в группу;

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал- дудочка

Раз, два, три, четыре, пять

–становитесь в  круг играть.

Порядок расположения в кругу

Чередование девочка, мальчик;

Приветствие

с обниманием      Доброе утро, доброе утро,
                             Доброе утро, я вам говорю!
                             Доброе утро, доброе утро,
                             Доброе утро, я всем вам дарю!

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Флажок хороших новостей»

Дети передают флажок и рассказывают  «Новости выходного дня».

Игры по теме недели

Игра-тренинг

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и подарите улыбку и хорошее настроение другу. Назовите рядом стоящего ласковым именем (по кругу)

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный мешок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
С кем, вы, любите играть!»

(Дети на ощупь отгадывают и называют игрушку)

Совместное планирование деятельности на текущий день

Зарисовка на песке

Итоговый сбор

Рано утром на зарядку,

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.



Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в старшей группе №1 «Семицветик»

Тема недели  «В здоровом теле – здоровый дух» - неделя здоровья.

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребёнок, пришедший с мягкой игрушкой.

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал -  музыкальная игрушка.

Собирайтесь, дети,  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Порядок расположения в кругу

По росту.

Приветствие

Покачивание ладошкой.

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я  (руки к груди).

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Новости для лошадки»

Лошадку друг от друга

Принимаем мы по кругу.

Дети передают друг другу лошадку, у кого она в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.

Игры по теме недели

«Волшебная шкатулка»

- Сегодня ребята я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке,  вы должны задать мне вопросы. Но я вам хочу подсказать, что может быть летом?

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ!»

Цель:   развитие координации движений, ритмичности.

Ход игры:

Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки, щелчки, шлепки), ногами (прыжки, кружения).

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!

Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!

Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!

 Далее меняется слово, обозначающее движение. Дети поют: «шлеп – шлеп» и шлепают по коленям, затем поют «топ – топ» и делают два притопа правой и левой ногами. В последнем куплете все движения повторяются в строгой последовательности:

Хлоп, хлоп! Щелк, щелк!

Шлеп, шлеп! Топ, топ!

Текст может изменяться таким образом:

Если весело живется, хлопай так!

Если весело живется, хлопай так!

Если весело живется,

 Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, хлопай так!!!

Совместное планирование деятельности на текущий день

Зарисовка на песке

Итоговый сбор

Стройся! Дружнее, смелее, шагай,

Зарядку утром начинай!



Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в старшей группе №1 «Семицветик»

 Тема недели  «Там, на неведомых дорожках» - неделя любимой книги

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Девочка с бантиками.

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал- колокольчик.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей

Приветствие

Приветствуют друг друга носиками.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...

Привет!

Небу ясному...

Привет!

Люди взрослые и малыши...

Вам привет от всей души!

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Сказочная корона». Дети одевают друг другу по очереди корону  и рассказывают о любимой книге, сказке.

Игры по теме недели

Игра-тренинг

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Сауле, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Игры с правилами;  Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Зарисовка на Экране.

Итоговый сбор

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Если сделал ты зарядку

Значит будет все в порядке.



Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в старшей группе №1 «Семицветик»

 Тема недели  «Солнечный город» - неделя добрых волшебников

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

По считалке. 

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал- свисток

Друзья мои, я приглашаю

В наш  добрый, дружный круг!

Порядок расположения в кругу

Сначала девочки, потом мальчики.

Приветствие

Форму приветствия выбирают дети.

Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Венок дружбы»

Дети передают венок и рассказывают, если бы они были волшебниками, то какие  бы добрые дела сотворили.

Игры по теме недели

Коммуникативная игра «Я человек»

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Я твой друг, ты мой друг

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.

- А теперь улыбнитесь друг – другу. У вас поднялось настроение?

Речевая игра « Где был, Иванушка?»

Иванушка сидит  в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Зарисовка на пластике фломастерами.

Итоговый сбор

Знаем  средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Дружно парами пойдем

И зарядку начнем(проведем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Учить детей взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои дейст...

Методическая разработка проведения утреннего круга в детском саду

Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному конт...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»Цель данной технологии:  • развитие связной речи детей,  • раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей...

Технология "Утреннего круга" в детском саду.

Материал содержит информацию об утреннем круге в детском саду....

«Утренний круг» в детском саду

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав м...

Картотека утреннего круга в детском саду

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.С учетом этого основными...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»Цель данной технологии:  • развитие связной речи детей,  • раскрытие «...