Детские инструкции
картотека на тему
П Е Р Е Ч Е Н Ь
О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Х Т Е М А Т И Ч Е С К И Х
Б Е С Е Д С Д Е Т Ь М И
П О О Х Р А Н Е И Х Ж И З Н Е Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа № 1
Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.
План – конспект.
- Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
- Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
- Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
- Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
- При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
- Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
- Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
- Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
- Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
- Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
- Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
- При полоскании зубов не пить воде.
- Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
- Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
- Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
- При полоскании рта:
- Использовать пластмассовый стаканчик,
- Вода в стакане должна быть только кипяченая,
- Нельзя пить воду.
- После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.
Предварительный просмотр:
Беседа № 2
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
План – конспект.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 2-4 человека;
- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 2-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться
не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться
бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать
полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный
инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и
доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и
перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и
подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать
только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана
полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки
от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между
кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом,
бросаться подушками.
Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить
только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
Предварительный просмотр:
Беседа №3
о прогулке на участке
- Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
- Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
- Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
- Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
- Нельзя подходить гладить постороннее животное.
- Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
- Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
- Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
- Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Предварительный просмотр:
Беседа № 3
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
План – конспект.
- Выход на прогулку.
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
_____________________________________________________________________________
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
_____________________________________________________________________________
- Игры.
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
- С МЯЧОМ: - попадания в голову и живот,
- укатывания мяча за территорию площадки или территории
детского сада;
- СО СКАКАЛКОЙ: травмирования всех частей тела при несоблюдении
дистанции;
- С БАБМИНТОНОМ: - травмирования товарищей при чрезмерном
размахивании ракеткой,
- попадания воланчика в лицо и голову;
- С КЛЮШКАМИ: - травмирования товарищей при размахивании
клюшкой,
- попадания шайбы в товарищей.
- С САНКАМИ: - наезда на товарищей,
- сильных падений;
- С ЛЫЖАМИ: - травмирования товарищей палками при сильном
размахивании ими,
- сильных падений,
- наезда на товарищей,
- НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
- падений,
- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
_____________________________________________________________________________
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
- попадания песка в глаза, уши, рот;
- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
_____________________________________________________________________________
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
- сильных падений,
- столкновений с товарищами,
- травмирования находящимися в руках предметами.
- Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
- Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
- Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
Предварительный просмотр:
Беседа № 5
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
План – конспект.
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Предварительный просмотр:
Беседа № 6
Охрана жизни и здоровья при общении с собакой.
План – конспект.
- При встрече с собакой всегда следует соблюдать осторожность.
- Если вы испугались при встрече с собакой, ни в коем случае не показывайте своего испуга, оставайтесь спокойными.
- Нельзя пускаться в бегство, потому что собака может броситься вдогонку и укусить. Однако не стоит и останавливаться, потому что собаке это может не понравиться
- Уличные собаки могут быть больны. Их можно покормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Нельзя дразнить и мучить собак.
- Следует помнит, что собака может быть наиболее агрессивна во время еды или при наличии детенышей.
Предварительный просмотр:
Беседа № 7
Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке.
План – конспект.
- Общение с собакой см. беседа №6.
- Правила общения с кошками идентичны правилам общения с собакой, поэтому см. беседа №5.
- При общении с птицами следует помнить, что птицы могут выступать переносчиками заразы, поэтому ни в коем случае не трогать их руками.
- Птицы могут быть наиболее агрессивными при наличии птенцов и разрушении их гнезд (могут клюнуть)
- При встречах с крысами и мышами, строго запрещается трогать их руками или протягивать к ним руки (могут укусить). Крысы и мыши могут служить переносчиками заразы.
- При встречах с лошадьми не рекомендуется подходить к ним слишком близко (могут лягнуть). Гладить и кормить можно только с разрешения воспитателя и хозяина лошади. Лошадь может и укусить.
Предварительный просмотр:
Беседа № 8
Как уберечься от удара электрическим током.
План – конспект.
- Для избежания поражений электрическим током запрещается засовывать в розетки пальцы и посторонние предметы.
- Запрещается самостоятельно подключать электроприборы. Использовать их можно только под присмотром взрослого.
- В случае возгорания электроприборов нельзя тушить их водой.
Предварительный просмотр:
Беседа № 9
Как уберечься от падений и ушибов.
План – конспект.
- Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
- Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
- Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
- Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
- При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности (см. также беседы №№3,18).
- при спуске и подъеме по лестницам см беседу №4.
Предварительный просмотр:
Беседа № 10.
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
План – конспект.
- Если дома что-то загорелось,
- надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
- Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
- Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
- Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
- При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по использованию детского игрового оборудования
Материал состоит из инструкции к использованию игрового материала и картинок, на которых изображены опасные ситуации застревания частей тела детей при неправильной эксплуатации игрового оборудования....
Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
Несколько важных правил , которые нужно соблюдать для безопасности жизни детей и знать, как вести себя в той или иной ситуации....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения
Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движенияhttp://pravoberezh.wmsite.ru/otdely/centr-po-bdd/...
Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.
Правила, меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма....
Инструкции для воспитанников детского сада
Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада охватывают все режимные моменты и помогают воспитателям в проведении работы по безопасности....
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...