" ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?"
методическая разработка по теме

Кудряшова Олеся Владимировна

Тема занятия в летний период.

"Что такое витамины? Где они живут? "

 

 

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе.(Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках ... (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я ... (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная ... (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят ...(помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко).

- Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

1.      Консультация родителям:

- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

- «Правила для сладкоежек»

- «Если у ребенка плохой аппетит»

2.      Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».

3.      Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Витамины39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое витамины? Где живут витамины» для детей средней группы

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе.(Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках ... (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я ... (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная ... (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят ...(помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко).

- Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

  1. Консультация родителям:

- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

- «Правила для сладкоежек»

- «Если у ребенка плохой аппетит»

  1. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  2. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...