" ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?"
методическая разработка по теме
Тема занятия в летний период.
"Что такое витамины? Где они живут? "
Утро:
1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.
Ход занятия
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.
- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе.(Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).
- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках ... (морковка).
Дети называют, показывают картину на доске.
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).
- Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ... (капуста).
- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.
- Следующую загадку вам загадает Незнайка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная ... (картошка).
- Это витамин В - для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется... (орех).
- Это ребята витамин Е - против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят ...(помидор).
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
- И последняя ребятки загадка от Незнайки:
Жидкая, но не вода
Белая, не снег... (молоко).
- Это витамин D - для роста.
(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.
- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).
- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.
7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».
8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.
9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».
10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».
Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.
11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».
12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».
Работа с родителями
1. Консультация родителям:
- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»
- «Правила для сладкоежек»
- «Если у ребенка плохой аппетит»
2. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
3. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое витамины? Где живут витамины» для детей средней группы
Утро:
1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.
Ход занятия
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.
- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе.(Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).
- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках ... (морковка).
Дети называют, показывают картину на доске.
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).
- Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ... (капуста).
- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.
- Следующую загадку вам загадает Незнайка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная ... (картошка).
- Это витамин В - для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется... (орех).
- Это ребята витамин Е - против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят ...(помидор).
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
- И последняя ребятки загадка от Незнайки:
Жидкая, но не вода
Белая, не снег... (молоко).
- Это витамин D - для роста.
(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.
- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).
- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.
7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».
8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.
9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».
10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».
Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.
11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».
12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».
Работа с родителями
- Консультация родителям:
- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»
- «Правила для сладкоежек»
- «Если у ребенка плохой аппетит»
- Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
- Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...