Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шашлова Ольга Олеговна

Путешествие в страну правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_-_kopiya.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

 «Путешествие в страну правил дорожного движения»

         Воспитатель:

             Шашлова О.О.

2016 г

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Задачи:

 -повторить сигналы светофора;

 -закрепить правилами поведения в транспорте и на улице,

 -развивать внимание, память, воображение, речевую активность;

 -воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас  много гостей,  давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются

Воспитатель:  Ребята, самое дорогое, что есть у человека – это наша жизнь. А чтобы жить долго и счастливо, надо вести здоровый образ жизни и соблюдать правила безопасности. О правилах безопасности надо помнить всегда и везде: дома, на улице, на дороге.

(Тут раздается скрежет тормозов).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Входит грустный Незнайка

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину мне не угодить.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Нет! А, что это такое?
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебя научим, как и где нужно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Поможем

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю, отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Что за чудо – этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила нам знать, как себя вести. Повторим правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

Дети:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Воспитатель:  Теперь мы вспомнили правила поведения и можем проходить в автобус.

II Основная часть.

Дети под музыку проходят в автобус.

Воспитатель:  И первая наша остановка «Полянка загадок»

Незнайка: Ребята, посмотрите какие красивые цветы, ой на них что-то написано.

Воспитатель: это же загадки.

Вот первая загадка, ребята, будьте внимательны.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

Вторая загадка.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: вот молодцы и опять отгадали.

Третья загадка.

Одна нога,

Три глаза.

Дети:  Светофор.

Воспитатель: вот молодцы и опять вы отгадали.

Ну, вот и последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно или нельзя». Давайте встанем в круг. Тот, кому я брошу мяч и задам вопрос, должен сказать, можно так поступать или нельзя.

Игра «Можно или нельзя»

- Можно играть в мяч на проезжей части дороги?

- Можно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

- Можно высовываться из окна автобуса?

- Можно бегать по автобусу?

- Можно обходить автобус сзади?

- Можно уступать место старшим?

- Можно кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Дети проходят в автобус

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну правил дорожного движения.

Незнайка: Ой, что это такое? (показывает на светофор)

Воспитатель: Как, Незнайка, ты не знаешь, что это такое? Это же светофор.

Воспитатель: Ребята сейчас тебе расскажут, для чего он нужен.

1 ребенок: Внимание! Глядит в упор на вас

Трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает указ!

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

4 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А, чтобы ты, Незнайка, лучше запомнил, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да

Незнайка: А это что такое? (показывает на пешеходный переход).

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему переходят проезжую часть, по-другому его еще называют «Зеброй».

Незнайка: А я знаю, знаю это лошадка такая.

Воспитатель: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных полосок, как у зебры. А сейчас ребята тебе покажут, как нужно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Дети переходят через пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Незнайка, чтобы с тобой впредь не случались такие истории, соблюдай правила дорожного движения, а чтобы лучше запомнить, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Это я». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с утверждением, дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны молчите. Готовы? Начинаем.

Игра «Это я»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Знает кто, что свет зелёный означает –

путь открыт?

 (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Знает кто, что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит» хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Незнайка: Ой, ребята, спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения! Вот за это вам гостинцы!

Воспитатель: 

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Собл юдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Легко шагать по Цветущим бульварам,

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах.

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет,

И кто дорожные правила знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Путешествие в страну здоровья

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; 
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал: 
- макет поезда;
- овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;
- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход деятельности:

МУЗЫКА

Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас гости,  давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 
(
раздается сигнал прихода сообщения).

- Ой, какое-то  сообщение пришло, вам интересно от кого оно?
- Детям детского сада №12, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем. 

Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий 
Я под деревом сидел 
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. 
Воспитатель: Мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.(КАРТА)
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? 
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу). 
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная»
Воспитатель: Вот мы и первая станция «спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (под музыку)
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ, следующая станция «Чистюля»
(садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! 
Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Посмотрите какое необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ» 
И запомните друзья
Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра). 
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту, следующая станция «Витаминная»
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - ???
Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Витамины как солдаты они охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а живут они в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин  А.     А, живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин   А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко.

Для того чтобы мы не заболели нам нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин   Е.                      Он  необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Для вашего роста и хорошего развития необходим витамин Д. Этот витамин находится в яйцах, сыре, молоке, красной рыбе и икре. А больше всего витамин Д мы получаем когда гуляем на солнышке.

И  ещё один витамин, с которым я хочу вас познакомить. Витамин  В он находится в мясе, орехах, рисе, грибах.  Он полезен для отличной  работы нашего мозга, чтобы память была хорошей, и мы могли запомнить больше новых  песен и стихов.

Ребята давайте мы с вами соберем полезные продукты для доктора Айболита 
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше. Следующая станция «Конечная»
(Садятся в поезд).
Вагончики-вангончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! 
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали. Правда ребята?
Айболит: – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали. 
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли продукты в которых содержится много полезных витаминов.

Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И тоже подарком одарю! (апельсины)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда, 
Своим здоровьем заниматься.
Воспитатель: 
Айболит мы вас все благодарим, 
И обратно поспешим 
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора, 
На прогулку нам пора!
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали
Воспитатель: 
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Бежит паровоз 
Пыхтит паровоз 
Далеко, далеко ребят он увез.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....