"Этот загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по физическому развитию детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_kosmos.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей старшей группы:
«Этот загадочный космос»
Дата проведения:
15 апреля 2016 г.
Автор-составитель:
Войтенко Татьяна Сергеевна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ д/c№6
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы
Тема: «Этот загадочный космос»
Вступление (преамбула)
Конспект разработан в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №6 на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Данный конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: с 11 апреля по 15 апреля 2016 года тема: «Космос».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Технологии, используемые в ходе мероприятия:
здоровьесберегающие;
технология моделирования;
игровые.
Планируемый результат (рефлексия):
В итоге данного занятия по физическому развитию, дети продемонстрируют знания и умения, полученные в разных видах деятельности.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.
Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.
Цель: повышение интереса и потребности к занятиям по физическому развитию у детей старшей группы через развитие сюжета «Космос» посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- упражнять в прыжках на двух ногах
-совершенствовать умение подлезать под препятствия не касаясь руками пола.
- Закреплять навык перепрыгивания через скамейку боком из упора на руки.
Образовательные задачи:
- расширять представление о космосе;
- Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
Развивающие задачи:
- Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;
-Активизировать словарь детей за счет слов: невесомость, космодром, планеты, звезды, метеориты и т.п.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;
- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;
Оборудование для педагога:
записи космической музыки, музыкальный центр, раскраски на космическую тематику.
Оборудование для воспитанников:
модули (4цилиндра и 4 треугольника для создания ракет), парашют, 2 мяча (планеты), гимнастическая скамейка (препятствие), круглые модули (кратеры), дуги для подлезания, тоннель (пещера), чертеж ракеты, различные виды малых мячей (звезды и планеты).
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций с детьми на тему: «космос»
Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен плакатами на тему: «Космос»
Ход занятия по физическому развитию.
«Этот загадочный космос»
Зал украшен на тему «Космос»
Дети входят в зал и, осматриваясь по сторонам, предполагают, о чем мы будем говорить.
Вводная часть/Погружение в тему/
Педагог: Ребята, давайте помечтаем.
Кто мечтает о полетах,
О полетах в звездолетах? (ответы детей)
Кто мечтает о ракетах,
Неизведанных планетах? (ответы детей)
Кто о чем еще мечтает? (ответы детей)
Педагог беседует с детьми, наводя на мысль о космическом путешествии. В космосе поджидает много опасностей и нужно обязательно помогать друг другу и держаться вместе.
Педагог вместе с детьми произносит речевку:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только вместе!
Педагог: А откуда стартуют космические ракеты? (ответы детей) правильно, с космодрома. Значит, нам нужно отправиться на космодром?
Основная часть
Подвижная игра: «Мы пошли на космодром»
Дети идут в колонну по одному, выполняя разные виды ходьбы, по команде «стоп», дети останавливаются, педагог говорит: «Ракета», дети изображают ракету, по команде «Планета» изображают планету. Затем дети бегут, выполняя разные виды бега, педагог говорит те же команды, что и во время ходьбы.
По окончании бега, дети идут, восстанавливая дыхание, разводя на вдох руки в стороны, на выдох руки опускают.
Педагог говорит слова:
Дует сильный свежий ветер,
На земле, большой планете.
Педагог: Пришли на космодром, а ракеты нет. Где же мы возьмем ракету? Давайте построим ракету? А из чего? (ответы детей)
Дети строят ракету из модулей по предложенному чертежу. Но нас много, и одной ракеты мало. Что нам делать? (ответы детей)
Правильно, построим три ракеты.
Педагог: Ну что, ребята, ракеты построили, тогда отправляемся в полет. Но смотрите, в ракету поместится не более трех человек.
Комплекс ОРУ сидя на ракетах под космическую музыку/приложение/
Звучит звук мотора, дети изображают дрожание ракеты.
Педагог: ребята, подлетаем к неизвестной планете.
Дети восстанавливают дыхание после выполнения ОРУ, изображая невесомость.
И после приземления, по команде педагога, выходят из ракеты.
Педагог: давайте придумаем название этой планеты. (ответы детей)
Давайте дальше мечтать, как выглядит наша планета, и построим поверхность планеты из окружающих предметов. ( Пещеры – тоннель, кратеры - синие круги, препятствия – скамейка, дуги.)
А теперь, давайте погуляем по планете.
Путешествие по поверхности планеты/ОВД/
Дети подлезают под дуги, перепрыгивают скамейку, боком упираясь руками в скамейку (кто не может, перешагивает), пролезают в тоннель, перепрыгивают через синие модули на двух ногах. ( ОВД - повтор 3 раза)
Педагог: Ребята, а давайте поиграем, ведь нам еще не приходилось играть на другой планете.
Подвижная игра: «Какая планета быстрее пройдет по орбите».
Дети становятся в круг у педагога два мяча похожие на планеты. Дети произносят слова:
Мы играем, мы играем,
Мяч в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – земля,
Начинается игра.
Педагог отправляет мячи в разные стороны. Дети передают планеты из рук в руки. Какая планета быстрее вернется в руки педагогу, та прошла быстрее по орбите.
Педагог: Внимание. Опасность. Ожидается метеоритный дождь.
Подвижная игра: «Метеоритный дождь»
Дети под музыку гуляют по планете, по команде «метеоритный дождь» нужно быстро уйти с поверхности планеты. Кто последний, проиграл. (дети должны оказаться где угодно, только не на полу)
Педагог: Ну что, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. А кто знает, как возвращаются космонавты? (ответы детей)
Правильно, в капсуле с парашютом. А где же мы возьмем парашют? (ответы детей)
Дети ищут парашют.
Подвижная игра: «Найди парашют»
Дети находят парашют, растягивают его. Дети поднимают и опускают парашют, изображая приземление на землю.
Раз, два, три, на Землю мы летим,
Три, четыре, пять, дома мы опять.
Затем дети кладут парашют на пол.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами видели в космосе, и каждый для себя придумает и сделает свою звезду или планету на секторе парашюта, на которую он бы хотел полететь.
Посмотрите, у нас получилось целое созвездие. Как мы его назовем? (ответы детей) Давайте мы его назовем «Дружба».
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, кому, что запомнилось из нашего путешествия. Что было легко, что сложно? Было ли вам интересно? (ответы детей)
Педагог: Я хочу в память о нашем путешествии подарить вам космические раскраски. Вы их раскрасите в группе, и покажите родителям и расскажете про наше путешествие.
Дети уходят в группу под космический марш.
Приложение:
Комплекс ОРУ под космическую музыку:
(Дети сидят верхом на больших модулях цилиндрах, воображаемых ракетах, руки на поясе, ноги под прямым углом в упоре на полу. Звучит любая подходящая ритмическая музыка)
- Счет 1-8-наклоны головы вперед.
- Счет 1-16-повороты головы вправо и влево.
- Счет 1-8-Руки опущены вниз, дети поднимают и опускают плечи (удивляются)
- Счет 1-16-попеременнно поднимают то правое, то левое плечо.
- Счет 1-16 –подъем напряженных прямых рук через стороны вверх и вниз.
- Счет 1-16-наклоны туловища вправо и влево, руки в стороны, изображаем полет.
- Счет 1-16- руки в упоре сзади на цилиндре, поднимаем поочередно правую и левую ногу, согнутую в колене.
- Счет 1-16- руки в упоре сзади на цилиндре, поднимаем обе ноги, согнутые в коленях.
- Счет 1-8- дети встают на ноги, руки через стороны вверх, хлопок над головой, руки вниз, садятся в и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Этот загадочный космос"
Ко дню космонавтики...
Тематическая неделя "Этот загадочный космос"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...