"Этот загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Войтенко Татьяна Сергеевна

НОД по физическому развитию детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_kosmos.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей старшей группы:

«Этот загадочный космос»

Дата проведения:

15 апреля 2016 г.

Автор-составитель:

Войтенко Татьяна Сергеевна,

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/c№6

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы

Тема: «Этот загадочный космос»

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №6 на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Данный конспект  можно использовать для детей старшего дошкольного возраста.

 Мероприятие  в рамках календарно-тематического планирования: с 11 апреля по 15 апреля 2016 года тема: «Космос».

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие;

 социально – коммуникативное развитие;

 речевое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

здоровьесберегающие;

технология моделирования;

игровые.

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного занятия по физическому развитию, дети продемонстрируют знания и умения, полученные в разных видах деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель:  повышение интереса и потребности к занятиям  по физическому развитию   у детей старшей группы через развитие  сюжета «Космос» посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

- упражнять в прыжках на двух ногах

-совершенствовать умение подлезать под препятствия не касаясь руками пола.

- Закреплять навык перепрыгивания через скамейку боком из упора на руки.

Образовательные задачи:

- расширять представление о космосе;

- Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах,     планетах солнечной системы.

Развивающие задачи:

- Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;

-Активизировать словарь детей за счет слов: невесомость, космодром, планеты, звезды, метеориты и т.п.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

Оборудование для педагога:

 записи космической музыки, музыкальный центр, раскраски на космическую тематику.

Оборудование для воспитанников: 

модули (4цилиндра и 4 треугольника для создания ракет), парашют, 2 мяча (планеты), гимнастическая скамейка (препятствие), круглые модули (кратеры), дуги для подлезания, тоннель (пещера), чертеж ракеты, различные виды малых мячей (звезды и планеты).

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций с детьми на тему: «космос»

Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен плакатами на тему: «Космос»

Ход занятия по физическому развитию.

«Этот загадочный космос»

Зал украшен на тему «Космос»

Дети входят в зал и, осматриваясь по сторонам, предполагают, о чем мы будем говорить.

Вводная часть/Погружение в тему/

Педагог: Ребята, давайте помечтаем.

Кто мечтает о полетах,

О полетах в звездолетах? (ответы детей)

Кто мечтает о ракетах,

Неизведанных планетах? (ответы детей)

Кто о чем еще мечтает? (ответы детей)

Педагог беседует с детьми, наводя на мысль о космическом путешествии. В космосе поджидает много опасностей и нужно обязательно помогать друг другу и держаться вместе.

Педагог вместе с детьми произносит речевку:

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только вместе!

Педагог: А откуда стартуют космические ракеты? (ответы детей) правильно, с космодрома. Значит, нам нужно отправиться на космодром?

Основная часть

Подвижная игра: «Мы пошли на космодром»

Дети идут в колонну по одному, выполняя разные виды ходьбы, по команде «стоп», дети останавливаются, педагог говорит: «Ракета», дети изображают ракету,  по команде «Планета» изображают планету. Затем дети бегут, выполняя разные виды бега, педагог говорит те же команды, что и во время ходьбы.

По окончании бега, дети идут, восстанавливая дыхание, разводя на вдох руки в стороны, на выдох руки опускают.

Педагог говорит слова:

Дует сильный свежий ветер,

На земле, большой планете.

Педагог: Пришли на космодром, а ракеты нет. Где же мы возьмем ракету? Давайте построим ракету? А из чего? (ответы детей)

Дети строят ракету из модулей по предложенному  чертежу. Но нас много, и одной ракеты мало. Что нам делать? (ответы детей)

Правильно, построим три ракеты.

Педагог: Ну что, ребята, ракеты построили, тогда отправляемся в полет. Но смотрите, в ракету поместится не более трех человек.

Комплекс ОРУ сидя на ракетах под космическую музыку/приложение/

Звучит звук мотора, дети изображают дрожание ракеты.

Педагог: ребята, подлетаем к неизвестной планете.

Дети восстанавливают дыхание после выполнения ОРУ, изображая невесомость.

И после приземления, по команде педагога, выходят из ракеты.

Педагог: давайте придумаем название этой планеты. (ответы детей)

Давайте дальше мечтать, как выглядит наша планета, и построим поверхность планеты из окружающих предметов. ( Пещеры – тоннель, кратеры - синие круги, препятствия – скамейка, дуги.)

А теперь, давайте погуляем по планете.

Путешествие по поверхности планеты/ОВД/

Дети подлезают под дуги, перепрыгивают скамейку, боком упираясь руками в скамейку (кто не может, перешагивает), пролезают в тоннель, перепрыгивают через синие модули на двух ногах. ( ОВД - повтор 3 раза)

Педагог: Ребята, а давайте поиграем, ведь нам еще не приходилось играть на другой планете.

Подвижная игра: «Какая планета быстрее пройдет по орбите».

Дети становятся в круг у педагога два мяча похожие на планеты. Дети произносят слова:

Мы играем, мы играем,

Мяч в планеты превращаем,

Мяч – Юпитер, мяч – земля,

Начинается игра.

Педагог отправляет мячи  в разные стороны. Дети передают планеты из рук в руки. Какая планета быстрее вернется в руки педагогу, та прошла быстрее по орбите.

Педагог: Внимание. Опасность. Ожидается метеоритный дождь.

Подвижная игра: «Метеоритный дождь»

Дети под музыку гуляют по планете, по команде «метеоритный дождь» нужно быстро уйти с поверхности планеты. Кто последний, проиграл. (дети должны оказаться где угодно, только не на полу)

Педагог: Ну что, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. А кто знает, как возвращаются космонавты? (ответы детей)

Правильно, в капсуле с парашютом. А где же мы возьмем парашют? (ответы детей)

Дети ищут парашют.

Подвижная игра: «Найди парашют»

Дети находят парашют, растягивают его. Дети поднимают и опускают парашют, изображая приземление на землю.

Раз, два, три, на Землю мы летим,

Три, четыре, пять, дома мы опять.

Затем дети кладут парашют на пол.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами видели в космосе, и каждый для себя придумает  и сделает свою звезду или планету на секторе парашюта, на которую он бы хотел полететь.

Посмотрите, у нас получилось целое созвездие. Как мы его назовем? (ответы детей) Давайте мы его назовем «Дружба».

Педагог: Наше путешествие подошло к концу.  Расскажите, кому, что запомнилось из нашего путешествия. Что было легко, что сложно? Было ли вам интересно? (ответы детей)

Педагог: Я хочу в память о нашем путешествии подарить вам космические раскраски. Вы их раскрасите в группе, и покажите родителям и расскажете про наше путешествие.

Дети уходят в группу под космический марш.

Приложение:

Комплекс  ОРУ под космическую музыку:

 (Дети сидят верхом на больших модулях цилиндрах, воображаемых ракетах, руки на поясе, ноги под прямым углом в упоре на полу. Звучит любая подходящая ритмическая музыка)

  1. Счет 1-8-наклоны головы вперед.
  2. Счет 1-16-повороты головы вправо и влево.
  3. Счет 1-8-Руки опущены вниз, дети поднимают и опускают плечи (удивляются)
  4. Счет 1-16-попеременнно поднимают то правое, то левое плечо.
  5. Счет 1-16 –подъем напряженных прямых рук через стороны вверх и вниз.
  6. Счет 1-16-наклоны туловища вправо и влево, руки в стороны, изображаем полет.
  7. Счет 1-16- руки в упоре сзади на цилиндре, поднимаем поочередно правую и левую ногу, согнутую в колене.
  8. Счет 1-16- руки в упоре сзади на цилиндре, поднимаем обе ноги, согнутые  в коленях.
  9. Счет 1-8- дети встают на ноги, руки через стороны вверх, хлопок над головой, руки вниз, садятся в и.п.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...