Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_uhazhivat_za_soboy.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 15 (3)
Краткосрочный педагогический проект
«Учимся ухаживать за собой»
(средняя группа)
Актуальность:
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
.
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой
- Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Руководитель проекта: воспитатель группы Шерстнева Галина Анатольевна.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- воспитатели;
- родители.
Длительность проекта: 2 недели.
Материально- технические ресурсы:
- Методическая и художественная литература;
- атрибуты к играм;
- иллюстрационный материал;
- ТСО ( аудио и видео аппаратура).
Вид проекта: групповой.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима дня детей дома и в детском саду.
1 этап: Подготовительный.
Проблема: Несоблюдение режима дня дошкольного учреждения.
Обоснование проблемы:
Реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно- гигиенических навыков, положительного отношения к здоровому образу жизни детей, через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
- Неосведомленность родителей о важности режима дня для психического и физического здоровья детей.
- Недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста.
- Нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходные дни.
Мотивация:
После Новогодних праздников дети пришли в детский сад не отдохнувшие и здоровые , а уставшие, вялые, раздраженные, После разговора с ними выяснилось, что в выходные дни дети не спали днем, много смотрели телепередач, часто играли в компьютерные игры, мало гуляли на улице. Это послужило поводом разработать и реализовать данный проект.
Разработка проекта:
- Создать развивающую среду.
- Оформить наглядную информацию в уголке для родителей:
- режим дня
- сетку
- советы психолога
- иллюстративный материал «Я умываюсь», «Схема чистки зубов».
- оформить альбом «Принадлежности личной гигиены» для детей.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Направления работы | Цель | Пособия и оборудование |
I блок – работа с детьми | ||
Беседа «Путешествие в царство Гигиены» | Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). | Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» |
Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой» | Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов. | Принадлежности личной гигиены д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены. |
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» | Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки. | Комплект иллюстраций «Я умываюсь» |
Занятие «Волшебная щеточка» | Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов. | Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» |
II блок – работа с родителями | ||
Консультации | «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков» «Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника» «Я- сам» | |
Наглядная информация | Оформление информации в уголке для родителей: -режим дня в детском саду -сетка занятий -советы психолога -иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов. | |
Работа по совместной деятельности родителей и детей | ||
Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое» |
3этап: Заключительный.
- Презентация.
- Консультации для родителей:
« Я сам».
« Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья детей».
« Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
- Оформить «Уголок здоровья» для родителей.
- Оформить альбом «Принадлежности личной гигиены» для детей.
- Подготовить схемы: « Как правильно чистить зубы».
« Как правильно мыть руки».
- Выставка рисунков « Да здравствует мыло душистое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав...
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей группы)...
Педагогический проект «Учимся ухаживать за собой»
в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог...
педагогический проект "Учим ухаживать за собой"
проект дредлагает перспективный план работы по воспитанию у детей второй младшей группы потребности к здоровому образу жизни...
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой»
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и практичес...
Педагогический проект" Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект для детей 2 младшей группы....