Чистюля
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»
Проект во второй группе раннего возраста.
«Чистюля»
Воспитатели: Л.А. Андреева, С.Ф. Чиркина
Вид проекта: познавательно-игровой
Актуальность проекта.
Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь побыстрее, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второй группы раннего возраста.
Задачи:
- Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
- Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
- Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
- Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Развивать игровой опыт детей.
- Активизировать словарь по теме «Гигиена».
- Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.
Предполагаемый результат проекта для детей:
- У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
- Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;
- Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
- Укрепление связи между детским садом и семьей.
Способы реализации проекта:
- Организация развивающей среды;
- Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильма;
- Проведение цикла занятий по тематике;
- Работа с родителями в ходе реализации проекта;
- Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта: с 01. 02. 2016г по 12.02.2016г
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.
Продукт проекта: Развлечение «Чучелко».
Этапы реализации проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
Постановка цели | Ознакомление с литературными произведениями | Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта |
Определение актуальности и значимости проекта | Рассматривание иллюстраций и беседы по ним | |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Прослушивание и обсуждение художественных произведений | |
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | Разучивание потешек | |
Организация развивающей среды | Проведение занятий | |
Дидактические и пальчиковые игры | ||
Просмотр мультфильма | ||
Консультации для родителей | ||
Развлечение «Чучелко» |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
01.02.16 | Определение цели и значимости проекта | Воспитатели | ||
01-02.02.16 | Подбор методической литературы, наглядно-дидакттического материала, художественной литературы. | Воспитатели | ||
03.02.16 | Организация развивающей среды | Воспитатели, родители | ||
04-05.02.16 | Разработка бесед, занятий | Воспитатели | ||
01.02.16 | Разработка сценария праздника | воспитатели | ||
Основной этап | ||||
07.02.16 | Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций , Д/ игра «Да здравствует мыло душистое» беседа о правилах умывания. Вторая половина дня: волшебный мешочек «предметы гигиены» Консультация для родителей «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки у малышей» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
08.02.16 | Первая половина дня: Д/игра «Мы умываемся» (Знакомство с алгоритмом умывания); Чтение потешки «Чистая водичка» Занятие – речевое развитие «Девочка чумазая» А. Барто Вторая половина дня – Чтение потешки «Не боимся мы воды» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
09.02.16 | Первая половина дня – пальчиковая гимнастика «Кран откройся» Рисование – «Водичка из крана» Вторая половина дня – дидактическая игра «Умоем куклу» | Дети, воспитатели | Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности | |
10.02.16 | Первая половина дня: д/игра«Оденем куклу после сна» Лепка – «Мыло душистое» Вторая половина дня – просмотр мультфильма «Мойдодыр» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
11.02.16 | Первая половина дня: Занятие «В гости к нам пришел Чистюлька» (обыгрывание потешки) Аппликация – «Полотенце пушистое» Вторая половина дня – Развлечение «Чучелко» | Дети, воспитатели | Воспитатели |
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Методическое обеспечение проекта:
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
- О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
- Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
- МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
- Мультфильм «Мойдодыр»
- Иллюстрации, плакаты по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...