Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
консультация (старшая группа) на тему
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям,
сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkachyova.docx | 249.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Консультация для родителей на тему : «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».
выполнила воспитатель :Ткачёва Т.Ю.
группа № 1
Воронеж 2016 г
Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
«Весёлые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
«Массажные перчатки»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке
«Косички»
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«Балансир»
Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115
№ 115
г. Воронеж
Конспект НОД по теме:
«Путешествие по зимним сказкам»
Составил:
Воспитатель
Ткачева Татьяна Юрьевна
Цель занятия: Обобщение представлений детей о героях и содержании зимних сказок: «Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение детей составлять простые и распространенные предложения в процессе ответа на вопрос.
- Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки про героев сказок на зимнюю тематику («Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка»).
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, внимание в процессе игровой ситуации «Найди лишнего героя в чужой сказке».
- Обогащать и активизировать речь детей во время беседы по картинам «Ледяные дворцы и замки», с использованием ИКТ технологий.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес детей к сказкам мира, отражающих зимнюю тематику.
- Воспитывать чувство команды и взаимопомощи, через решение проблемных ситуаций «Помоги Морозко», «Найди лишнего героя в чужой сказке», «Ледяные дворцы для Снежной Королевы».
Предварительная работа:
1.Чтение и беседа по сказкам: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, «Морозко» и «Снегурочка» - русские народные сказки.
2. Обобщающая беседа на тему «Зима» - холодное время года.
3. Отгадывание загадок по теме «сказки»
4. Рассматривание и беседа по репродукциям к сказкам мира на зимнюю тематику.
5. Разучивание физкультминутки «Снежный ком».
6. Рисование на тему «Дом сказочного героя»
Ход занятия.
1.Вводная часть
Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам одну очень интересную зимнюю историю. В ней много приключений, встреч с волшебными сказочными героями. (ЗВУЧИТ ТИХАЯ ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ МУЗЫКА.)
В далекой- предалекой сказочной стране появились злые волшебные силы. Они заползали во все дома, где жители начинали ссориться. Любая ссора вместе с жильцами превращалась в тонкий кусок льда. Жители сказочного королевства перестали ходить друг к другу в гости, сидели в полной тишине. А тайну этой загадки никак не могут разгадать. Им нужна наша помощь.
2 Основная часть.
Если загадку отгадаете, то отгадка вмиг появится на экране.
Королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метёт,
Где всюду только снег и лёд.
(Снежная королева)
Кто в лесу зимой попрыгивает, поскакивает,
Девицу спрашивает:
«Тепло ли тебе девица?
Тепло ли тебе, красная?»
(Морозко)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как их дочурку звали?
(Снегурочка)
- Ребята, какое время года есть во всех этих сказках? (зима)
- Какая бывает зима? Свой ответ начните со слов: «Зима бывает….»(холодная, снежная, морозная, ветреная).
- А волшебная зима бывает? (Да, в сказках )
- Давайте послушаем, какая бывает волшебная зима, закройте глазки и представляйте (слушание музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»). Во время слушания, воспитатель выставляет игрушку Деда Мороза.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришёл к нам из зимней сказки?(Морозко) Какой он красивый, со снежной бородой. К нам пришёл он неспроста! Беда случилась в зимних сказках. Разозлилась Снежная королева, желает сказочное королевство превратить в лёд. Перессорила всех сказочных героев, испугались они, разбежались, да и заблудились в чужих сказках.
- Что же нам делать ребята? (дети: мы поможем)
Воспитатель обращает внимание детей на ледяные горы (закрытые тканью мольберты, на обратной стороне которых прицеплены коллажи со спутанными сказками) и предлагает отправиться к ним. Но перед этим нужно одеться (дети с воспитателем изображают, как они собираются, надевают тёплые вещи, при этом проговаривая названия предметов одежды). Немного не доходя до гор, воспитатель обращается к детям со словами:
- Дальше идти мы все вместе не сможем. К одной горе могут подойти только три человека. Выбирайте себе друзей, да смотрите, выручать сказочных героев вы должны все вместе, дружно, а иначе Снежная Королева заморозит и не отдаст нам сказки. (Дети разбиваются на группы, подходят к мольбертам и работают самостоятельно). После выполнения заданий, дети объясняют, как выполняли задание.
- Молодцы, ребята, сняли злые чары с героев, нашли всех чужих сказочных героев. А посмотрите, сто это за той горой? (Воспитатель обращает внимание детей на репродукции ледяных дворцов и замков на экране) - Какие бывают ледяные дворцы? Не забывайте отвечать полным предложением. (Дворцы бывают с башнями, высокие,…..с большими воротами,….. с высокими шпилями и т. д.)
Воспитатель: Ну что, дети, замёрзли в ледяных горах? (да) Давайте разогреемся. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.
ФМ «Мы с тобой снежок лепили»
Воспитатель: Согрелись? Хорошо! Раздевайтесь, снимайте тёплые вещи и присаживайтесь. Ребята, пока мы шли, я вот что придумала, если мы нарисуем для Снежной Королевы много ледяных дворцов, то она отдаст нам сказочное королевство. Как вы считаете? (да)
- Ребята, что нам понадобится для рисования? Краски у нас есть? Кисти есть? Бумага? Баночки с водой? Значит, мы готовы рисовать!( Детям предлагается бумага двух цветов: белая и голубая, гуашь трех цветов: белая, голубая, синяя, баночки с водой, кисти.)
Далее дети приглашаются к рабочим столам, выбирают себе места и приступают к рисованию ледяных дворцов.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправить ваши рисунки Снежной Королеве, а взамен она расколдует сказочное королевство и умчится в своих снежных санях на крайний север, где много снега, льда, айсбергов, метелей и поможет нам в этом наш Морозко. А в благодарность он оставил игру «Путешествие по зимним сказкам» с фишками- карточками. Нам останется только придумать правила.
Воспитатель вместе с детьми усаживается к столу и все вместе начинают придумывать правила для игры.
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается несколь...
Консультация для родителей " Нестандартное физкультурное оборудование своими руками".
Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Данный материал предназначен родителям, которые любят и заботятся о своих детях и хотят повысить их интерес к физической культуре. А помочь им в этом могут созданное своими руками нестандартное ...
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению д...
Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается н...
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура. Сделать оборудование из подручных и недорогих материалов не составит для родителей больших...