Паспорт здоровья воспитанников МБДОУ
учебно-методическое пособие на тему
Паспорт здоровья воспитанников ДОУ является неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zdorovya_vospitannika_sokrashchennyy.docx | 398.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
воспитанника МБДОУ д/с № 2
города Ставрополя
__________________________________
__________________________________
МОЯ КНИГА ЗДОРОВЬЯ
Моя фотография:
МОЕ ИМЯ____________________________________________________________
МОЯ ФАМИЛИЯ______________________________________________________
МОЙ ВОЗРАСТ_____________ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ_________________________
МОЯ ЛАДОШКА
Уважаемые родители, предлагаем Вам «запечатлеть» ладошку вашего ребенка в разном возрасте. Для этого предложите ему положить свою руку на лист (отмеченный рамкой ниже) ладошкой вниз, развести пальцы, обведите ее контур фломастером. Выполняйте данную «процедуру» каждый год, в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Каждый раз обращайте внимание ребенка на то, как изменилась в размерах его ладошка.
Моя ладошка в 3 года
Моя ладошка в 7 лет
Я расту
Уважаемые родители, сделайте вместе с Вашим ребенком соответствующие отметки на графиках роста и веса. Для начала постарайтесь вспомнить рост и вес Вашего ребенка при рождении. Затем каждый год делайте новые отметки. Соединяйте все точки линией. Обсудите с ребенком, что у Вас получилось. Обратите внимание, насколько он вырос, набрал вес за это время.
График роста
График веса
ГРАФИК БОЛЕЗНЕЙ
Родители считают вместе с ребенком, сколько дней он проболел в каждом месяце, и отмечают на графике.
II мл.группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Возраст к моменту поступления__________________________________________
Дата поступления______________________________________________________
Показатели | Ответст венный | Исходные данные к моменту поступления | I мл.гр. | II мл.гр. | Ср.гр. | Ст.гр. | Подг.гр. | |||||
Сен | Май | Сен | Май | Сен | Май | Сен | Май | Сен | Май | |||
Антропометрия: длина тела (см) масса тела (кг) | Врач | |||||||||||
Уровень физического развития: нормальное низкий рост дефицит массы избыток массы | Врач | |||||||||||
Группа здоровья: -I -II -III -IV | Врач | |||||||||||
Общее. состояние | Врач | |||||||||||
здоровья (диагноз) (Д-учет) | ||||||||||||
Пропуск по болезни в год (дни) | Ст.мед сестра | |||||||||||
Степень адаптации: легкая -средняя -тяжелая | Психо лог | |||||||||||
Навыки самообслужив-я: -формированы -частично сформированы -несформирован. | Воспитатели | |||||||||||
Интересы, склонности, задатки, способности | Воспитатели |
Рекомендации по оздоровлению врача воспитателю____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оздоровлению врача родителям________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагога – психолога__________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ
(социального благополучия семьи как института воспитания)
Показатели семьи | Баллы | |
1 | Состав семьи | |
мать, отец, бабушка, дедушка | ||
только отец и мать | ||
мать и отчим, отец и мачеха | ||
одна мать, один отец | ||
нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники | ||
2 | Материально положение семьи | |
могут практически ни в чем себе не отказывать | ||
денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг | ||
на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | ||
живут от зарплаты до зарплаты | ||
денег до заплаты не хватает | ||
3 | Санитарно-жилищные условия | |
благоустроенная отдельная квартира | ||
квартира с родителями супруга(и) | ||
более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | ||
комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами | ||
комната в общежитии, в бараке без удобств | ||
4 | Состояние социально-психологического климата | |
атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | ||
здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут “по привычке” | ||
в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к употреблению алкоголя, наркотиков. | ||
судимость родителей, пьянство, рукоприкладство и т.п. | ||
стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение. | ||
5 | Состояние детско-родительских отношений в семье | |
Дети - главная ценность в семье, конструктивное отношение к ним. | ||
Дети - равнозначная ценность наряду с супружеством, акцентуации на проблемах ребенка. | ||
Дети дополняют супружеские отношения, полноценное выполнение своего родительского долга. | ||
Дети - элемент определенного социального статуса, формальное выполнение родительских ролей. | ||
Дети - обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства, негативное отношение родителей к детям. | ||
6 | Педагогический стиль семьи | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | ||
Слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость. | ||
Первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям. | ||
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни. | ||
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | ||
7 | Характер отношения с ближайшим окружением | |
Высокая социальная мобильность и статус семьи в обществе, уважительное отношение к семье и семьи к окружению. | ||
Высокий социальный статус семьи, типичность социальных контактов и взаимоотношений. | ||
Положение семьи отвечает социально приемлемым нормам и требованиям, социальные контакты ограничены. | ||
Соблюдение внешнего благополучия, при нетерпимом, негативном отношении к окружающим, резкое ограничение социальных контактов. | ||
Маргинальность одного или нескольких членов семьи, высокий уровень конфликтности семьи с окружающими людьми. | ||
8 | Отношения семьи с ДОУ | |
Высокая включенность в жизнь ДОУ, посильная помощь ДОУ, высокая информированность о делах и проблемах ребенка. | ||
Обращение к воспитателям и специалистам по вопросам воспитания, признания их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях, мероприятиях, | ||
Интерес к жизни ребенка в ДОУ односторонний, только у матери. | ||
Критика педагогических методов ДОУ, уклонение от посещения родительских собраний и мероприятий. | ||
Отсутствие интереса к делам ребенка в ДОУ, сознательное ограничение посещения ребенком ДОУ. | ||
9 | Состояние социокультурной адаптации семьи | |
Обладание широким кругом интересов, разнообразный совместный досуг, здоровый образ жизни | ||
Наличие семейных традиций и праздников, рационально организованный быт. | ||
Отсутствие развитых духовных потребностей, активность в направлении повышения бытовой и поведенческой культуры | ||
Отсутствие совместной культурной и бытовой деятельности, аморальный образ жизни одно из родителей. | ||
нездоровый, аморальный образ жизни, ограничения быта и круга интересов. | ||
Сумма баллов |
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СТАТУС РЕБЕНКА
Показатели | 2-я младшая группа (3 года) | Средняя группа (4 года) | Старшая группа (5 лет) | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Уровень тревожности | ||||||||
Уровень агрессии | ||||||||
Самооценка | ||||||||
Социометричес кий статус | ||||||||
Уровень общительности | ||||||||
Вредные привычки |
Рекомендации педагога-психолога (социального педагога) (указывать дату записи)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА
(достижения)
Показатели уровня образовательной деятельности в зависимости с направлениями развития детей | 2-я младшая группа (3-4 года) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Познавательное развитие | ||||||||
Речевое развитие | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||||
Физическое развитие |
Рекомендации воспитателей и специалистов, работающих с детьми (указать должность специалиста и дату заполнения)___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная карта физической подготовленности
(по методике Л.Д.Глазыриной)
№ | Умения | Квартал | ||||||||||||||||
II мл. гр. | средняя | старшая | подготовит. | |||||||||||||||
1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | |||||||||||||||
Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами и без них | ||||||||||||||||||
1 | Ставить руки на пояс | |||||||||||||||||
2 | Перекладывать предмет из одной руки в другую | |||||||||||||||||
3 | Выставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону | |||||||||||||||||
4 | Приседать | |||||||||||||||||
5 | В упоре сидя, сзади подтягивать к себе ноги, вытягивать | |||||||||||||||||
6 | Поворачиваться со спины на живот и обратно | |||||||||||||||||
Ходьба | ||||||||||||||||||
1 | Ходить на носках, высоко поднимая колени | |||||||||||||||||
2 | Ходить приставными шагами вперед, в стороны | |||||||||||||||||
3 | Ходить в колоне | |||||||||||||||||
Бег | ||||||||||||||||||
1 | Бегать между двумя начерченными линиями на земле (на полу), не наступая на них (расстояние между линиями 30 см) | |||||||||||||||||
2 | Убегать от ловящего | |||||||||||||||||
3 | Догонять убегающего | - | ||||||||||||||||
4 | Пробегать быстро (10 - 20 см) | |||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
1 | Подпрыгивать вверх, доставая предмет | |||||||||||||||||
2 | Перепрыгивать через 4-6 параллельных линий (расстояние между ними 25 - 30 см) | |||||||||||||||||
3 | Прыгать в длину с места (40-50 см) | |||||||||||||||||
4 | Спрыгивать в глубину с высоты 15 -20 см | |||||||||||||||||
Катание, бросание, ловля | ||||||||||||||||||
1 | Катать мячи (шарики) диаметром 20 - 25 см друг другу | |||||||||||||||||
2 | Прокатывать мячи, шарики между предметами | |||||||||||||||||
3 | Бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его | |||||||||||||||||
4 | Бросать предметы вдаль правой и левой рукой (2,5-5 м) . | |||||||||||||||||
Ползание и лазанье | ||||||||||||||||||
1 | Ползать на четвереньках между расставленными предметами | |||||||||||||||||
2 | Проползать по прямой 6 - 8м | |||||||||||||||||
3 | Подлезать под предметы высотой 40 см | |||||||||||||||||
4 | Лазать по лесенке - стремянке | |||||||||||||||||
5 | Ползать по гимнастической скамейке | |||||||||||||||||
Равновесие | ||||||||||||||||||
I | Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками, шариками (надувными) | |||||||||||||||||
2 | Ходить по узкой доске (10 - 15 см), положенной на пол (землю) | |||||||||||||||||
3 | Ходить по гимнастической скамейке | |||||||||||||||||
4 | Во время бега по сигналу быстро останавливаться | |||||||||||||||||
5 | Ходить по бревну (высота 30-50 см) | |||||||||||||||||
Спортивные упражнения | ||||||||||||||||||
1 | Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом | |||||||||||||||||
Построения | и перестроение | |||||||||||||||||
1 | Строиться в колону | |||||||||||||||||
2 | Строиться в круг | |||||||||||||||||
3 | Поворачиваться, переступая на месте | |||||||||||||||||
Игровые упражнения | ||||||||||||||||||
1 | Самостоятельные игры | |||||||||||||||||
2 | Игры, организуемые воспитателем | |||||||||||||||||
Уметь показать и рассказать о движениях | ||||||||||||||||||
1 | Что могут сделать на занятиях руки | |||||||||||||||||
2 | Что могут ноги | |||||||||||||||||
3 | Что делает голова | |||||||||||||||||
4 | Что делает туловище |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины о спорте «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Буратино» в рамках Месячника здоровья и спорта
Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес...
ПЛАН проведения «Месячника психологического здоровья воспитанников» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» на период с «16» марта по «16» апреля 2020 г.
На основании Приказа МКУ «ДО» МО «Алданский район» № 01-07/129 от 11.03.20 о проведении Месячника психологического здоровья учащихся» под девизом «Вместе ради...
Аналитический и статистический отчет о проведении «Месячника психологического здоровья воспитанников» в МБДОУ «ЦРР – д/с «Кустук» второй младшей и средней группы «ЧЭЧИР»
Задачи Месячника:- реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков само...
Создание в ДОУ здоровье сберегающих условий для воспитанников МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское
Создание в ДОУ здоровье сберегающих условий для воспитанников...
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий-беседпо формированию культуры здорового и безопасного образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка» (старшая, подготови...
Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ.
Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ»...