Презентация работы по проекту "Береги себя сам"
проект (подготовительная группа) на тему

Дубровская Татьяна Михайловна

В презентации собраны материалы по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_sebya_sam.pptx587.74 КБ
Файл proekt_beregi_sebya_sam.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект

Слайд 2

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы Проблема : низкая мотивация у дошкольников к ведению здорового образа жизни.

Слайд 3

Цель: сформировать мотивацию к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни. Задачи: провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека; формировать желание беречь свой организм и заботиться о нём. вывести правила здорового образа жизни.

Слайд 4

Погружение в проблему: Педагог читает детям сказку про одного царя, у которого было 3 сына….. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Слайд 5

Подготовительный этап: обдумывание проекта и составление плана; определение проблемы и задачи; распределение работы между участниками проекта; начало работы по сбору информации;

Слайд 6

Основной этап (практический ) продолжение работы по сбору информации; самостоятельная групповая деятельность детей по реализации проекта; систематизация и анализ полученных данных; обсуждение способов оформления конечных результатов .

Слайд 7

Заключительный этап представление результатов выполненного проекта в виде выставки творческих работ детей,

Слайд 8

«Витамины» Распределение витаминов для сбора информации для подгруппы детей. (Ева-С, Аня-В, Рамазан-А и т.д.) Создание тематического альбома «Витаминная корзина!»

Слайд 9

Профилактика заболеваний Дети самостоятельно , с помощью родителей или педагогов добывают информацию по разделам: Роль закаливания Гигиенические процедуры Движение-это жизнь

Слайд 12

Профессия врач Экскурсия в амбулаторию. Беседа с зубным врачом Беседа с терапевтом о прививках Сюжетно-ролевые игры по теме «Больница», «Аптека», «Фитнесс-центр» и т.д.

Слайд 14

Результат работы: Создание «Азбуки здоровья», где собраны рисунки детей по разделам проекта На каждого ребенка оформлен паспорт здоровья (рост, вес, пульс, объем груди и головы) В группе оформлена памятка здоровья Спортивное развлечение с родителями «Прочь гони-ка все хворобы, поучись-ка быть здоровым!»

Слайд 15

Перспективы: Обозначились еще проблемы и интересные темы для детей Опасные предметы (дорога, бытовая техника, ядовитый и опасный растительный мир, пожары, природные стихии) Как себя беречь?

Слайд 16

Составили: Руденко О.А. Дубровская Т.М . МОУ Шуйская СОШ № 1



Предварительный просмотр:

Проект «Береги себя сам».

Руководители проекта:
Воспитатели: Дубровская Т.М.

                        Руденко О.А.


Пояснительная записка. 
МОУ  Шуйская СОШ №1 работает по программе «От рождения до школы»». Одной из ведущих целей этой  программы является «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника», реализовать ее с использованием метода проектной деятельности проект «Береги себя сам». «Береги себя сам»- социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни. 

Актуальность проблемы: 
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция «Внимание-дети!».  

Пожарная обстановка в республике Карелия остается напряженной. Пожары среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера занимают первое место и составляют 85-90% от общего их количества. Об этом говорится в материалах ГУ МЧС РФ по РК. Серьезных изменений в структуре причин пожаров за последние десять лет на территории Карелии не наблюдается. На первом месте из них – неосторожное обращение с огнем, затем – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей. Примерно на одном уровне располагается число пожаров, возникших из-за шалости детей с огнем и поджогов. На последнем месте – неисправность производственно-технического оборудования.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: с сентября 2012 по май 2013г.

Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4 блока:

  • Бережем свое здоровье
  • Безопасный отдых на природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Сотрудничество: МОУ СОШ №1, Шуйский центр культуры, Шуйская библиотека, Шуйская амбулатория, Пожарная часть п.Мелиоративный

Предполагаемые итоги проекта:

-Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
-Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;
-Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
-Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту;
-Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.


Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок июль-август 2012). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов.

2 этап – собственно – практический.

Примерное планирование тем на учебный год.

Сроки проведения

Блок

тема

мероприятия

Итоговое мероприятие

10.09-14.09

Безопасность на дорогах

«Мы грамотные пешеходы»

Оформление в группе «Уголка безопасности», мультимедиа-беседа «Дорожная азбука», п/и «Светофор», беседа о правилах дорожного движения, рассказ об изобретении светофора, д/и «Отвечай быстро», целевая прогулка к пешеходному переходу, с/р игра «Водители и пешеходы»,  продуктивная деятельность «Машины на улице»,

Выставка семейных рисунков по теме, изготовление светофоров для малышей,

1.10-5.10

Безопасный отдых на природе

«Красная Книга - что это такое?»

Посещение библиотеки,  игра-путешествие в лес, КВН «Мы -друзья природы», д/и «Я знаю пять растений», «Что где растет»,  сбор гербарий «Лекарственные растения»

Создание и презентация «Красной Книги для детей»

12.11-16.11

Безопасность на дорогах

«Транспорт»

Внеситуативно -познавательная беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?», игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак»,

Викторина «Поле Чудес»

17.12-21.12

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Неделя пожарной безопасности»

Экскурсия в пожарную часть,  игра по МТР «Звонок в МЧС», игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения», продуктивная деятельность «Пожар»,

Конкурс-выставка семейных работ по теме. Просмотр спектакля в ДК

14.01-18.01

Бережем свое здоровье

«Профессия-врач»

Экскурсия в амбулаторию,  беседа с сотрудником службы скорой помощи, Внеситуативно -познавательная беседа «Как сохранить и преумножить здоровье?», игра по методике телефонного разговора «Звонок в аптеку»(сокр. МТР), рассказ об истории зубной щетки, с/р игра «Аптека», «Больница»,

Выставка детских работ “Азбука здоровья”,

игровая программа «Береги себя сам « в ДК

04.02-08.02

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Опасные ситуации» («Один дома», «Потерялся», «Наши помощники -бытовые приборы» и т.д.)

беседа с сотрудником МЧС, Внеситуативно -личностная  беседа «Что делать, если ты потерялся в магазине?», мультимедиа-беседа «Опасные предметы дома»,  игра «Похитители и находчивые ребята»,  д/и «Опасно-неопасно»,  обыгрывание и обсуждение ситуаций,

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» 

18.03-22.03

Безопасный отдых на природе

«Природные явления»

Мультимедиа-беседа по теме, игра-путешествие на речку, игра с мячом «Воздух, земля, вода», опыты «Гром и молния», «Радуга», д/и «Как избежать неприятностей». 

Творческие работы по теме «Юный гидрометеоролог»

8.04-12.04

Бережем свое здоровье

«Всемирный День Здоровья»

Закаливающие процедуры (обтирание, полоскание ротовой полости и т.д.), беседа с зубным врачом, игра-путешествие в организм человека, рисование «Вирусы», д/и «Правила гигиены», посадка лука на перо,  д/и «Аскорбинка и ее друзья», с/р игра «Диспансеризация»,  “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов), праздник “Азбука здоровья”

Спортивные состязания «Пап, мама, я – спортивная семья!»

20.05-24.05

Безопасный отдых на природе Безопасность на дорогах

«Осторожно -клещи!», «Осторожно-дорога!»

Экскурсия на остановку автобуса, беседа с сотрудником ГИБДД,  игра - инсценировка «Осторожно! Дорога.»,  с/р игра «Дорожный патруль»,

Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»

Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре».

3 этап – в конце каждой тематической недели - обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Примерный список  художественной литературы для чтения:

  1. С.Михалков «Дядя Степа», «Светофор», «Моя улица»
  2. К.Чуковский «Путаница»
  3. А.Толстой «Пожарные собаки»
  4. А.Барто «Гроза»
  5. П.Синявский «Грибная электричка»
  6. Г.Зайцев «Уроки Айболита»
  7. С.Маршак «01», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое», Почему у человека 2 руки и 1 язык»
  8. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  9. Н.Сорокин «Переход»
  10. Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»
  11. Л.Зильберг «Полезные продукты»
  12. Я.Пишумов «Постовой»
  13. А.Анпилов «Зубки заболели»
  14. В.Ивенин «Слово врача»
  15. И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
  16. П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»
  17. О.Иоселиани «Пожарная команда»

Список литературы:

  1. Дорожная азбука в детском саду. Е. Я. Хабибуллина. Издательство: Детство-Пресс; 2011 г.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Издательство: Детство-Пресс; 2010 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры  Т. П. Гарнышева. Издательство: Детство-Пресс;2010г.
  4. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры Т. П. Гарнышева Издательство: Детство-Пресс;2010 г.
  5. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий Н.Елжова. Издательство: Феникс; 2011 г.
  6. Пожарная безопасность. Тематический уголок для ДОУ В. А. Шипунова. Издательство: СфераКарапуз;2012 г.
  7. Безопасность на дороге. Тематический уголок для ДОУ  В. А. Шипунова. Издательство: КарапузСфера; 2012 г.
  8. Дорога и дети. Демонстрационный материал для дома и детского сада В. А. Шипунова. Издательство: Карапуз;2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей "БЕРЕГИ СЕБЯ"

Обязательным условием формирования привычки к  здоровому образу жизни у детей является  охрана здоровья и соблюдение  правил поведения в различных ситуациях....

Презентация "Сохраним мир вокруг себя!"

https://docviewer.yandex.ru/view/753633063/?*=gJq0E1IF753J3CEqNQnQ1hb%2FpTd7InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQv9GA0LXQt9C10L3RgtCw0YbQuNGPINC%2F0LDQutC10YLRiy5wcHR4IiwidGl0bGUiOiLQv9GA0LXQt9C10L3RgtCw...

Презентация акции ЮИД "Засвети себя и друзей"

Презентация акции ЮИД "Засвети себя и друзей"...

Презентация "Расскажи мне о себе" (профессия врача)

При создании презентации нашей целью было познакомить детей с профессией врача начиная с древних времен и до наших дней....

Презентация "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования....

Презентация "Сохраним мир вокруг себя"

Презентация "Сохраним мир вокруг себя"...