Презентация работы по проекту "Береги себя сам"
проект (подготовительная группа) на тему
В презентации собраны материалы по проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_sebya_sam.pptx | 587.74 КБ |
proekt_beregi_sebya_sam.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы Проблема : низкая мотивация у дошкольников к ведению здорового образа жизни.
Цель: сформировать мотивацию к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни. Задачи: провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека; формировать желание беречь свой организм и заботиться о нём. вывести правила здорового образа жизни.
Погружение в проблему: Педагог читает детям сказку про одного царя, у которого было 3 сына….. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Подготовительный этап: обдумывание проекта и составление плана; определение проблемы и задачи; распределение работы между участниками проекта; начало работы по сбору информации;
Основной этап (практический ) продолжение работы по сбору информации; самостоятельная групповая деятельность детей по реализации проекта; систематизация и анализ полученных данных; обсуждение способов оформления конечных результатов .
Заключительный этап представление результатов выполненного проекта в виде выставки творческих работ детей,
«Витамины» Распределение витаминов для сбора информации для подгруппы детей. (Ева-С, Аня-В, Рамазан-А и т.д.) Создание тематического альбома «Витаминная корзина!»
Профилактика заболеваний Дети самостоятельно , с помощью родителей или педагогов добывают информацию по разделам: Роль закаливания Гигиенические процедуры Движение-это жизнь
Профессия врач Экскурсия в амбулаторию. Беседа с зубным врачом Беседа с терапевтом о прививках Сюжетно-ролевые игры по теме «Больница», «Аптека», «Фитнесс-центр» и т.д.
Результат работы: Создание «Азбуки здоровья», где собраны рисунки детей по разделам проекта На каждого ребенка оформлен паспорт здоровья (рост, вес, пульс, объем груди и головы) В группе оформлена памятка здоровья Спортивное развлечение с родителями «Прочь гони-ка все хворобы, поучись-ка быть здоровым!»
Перспективы: Обозначились еще проблемы и интересные темы для детей Опасные предметы (дорога, бытовая техника, ядовитый и опасный растительный мир, пожары, природные стихии) Как себя беречь?
Составили: Руденко О.А. Дубровская Т.М . МОУ Шуйская СОШ № 1
Предварительный просмотр:
Проект «Береги себя сам».
Руководители проекта:
Воспитатели: Дубровская Т.М.
Руденко О.А.
Пояснительная записка.
МОУ Шуйская СОШ №1 работает по программе «От рождения до школы»». Одной из ведущих целей этой программы является «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника», реализовать ее с использованием метода проектной деятельности проект «Береги себя сам». «Береги себя сам»- социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проблемы:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция «Внимание-дети!».
Пожарная обстановка в республике Карелия остается напряженной. Пожары среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера занимают первое место и составляют 85-90% от общего их количества. Об этом говорится в материалах ГУ МЧС РФ по РК. Серьезных изменений в структуре причин пожаров за последние десять лет на территории Карелии не наблюдается. На первом месте из них – неосторожное обращение с огнем, затем – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей. Примерно на одном уровне располагается число пожаров, возникших из-за шалости детей с огнем и поджогов. На последнем месте – неисправность производственно-технического оборудования.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с сентября 2012 по май 2013г.
Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4 блока:
- Бережем свое здоровье
- Безопасный отдых на природе
- Безопасность на дорогах
- Безопасность собственной жизнедеятельности.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Сотрудничество: МОУ СОШ №1, Шуйский центр культуры, Шуйская библиотека, Шуйская амбулатория, Пожарная часть п.Мелиоративный
Предполагаемые итоги проекта:
-Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
-Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;
-Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
-Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту;
-Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок июль-август 2012). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический.
Примерное планирование тем на учебный год.
Сроки проведения | Блок | тема | мероприятия | Итоговое мероприятие |
10.09-14.09 | Безопасность на дорогах | «Мы грамотные пешеходы» | Оформление в группе «Уголка безопасности», мультимедиа-беседа «Дорожная азбука», п/и «Светофор», беседа о правилах дорожного движения, рассказ об изобретении светофора, д/и «Отвечай быстро», целевая прогулка к пешеходному переходу, с/р игра «Водители и пешеходы», продуктивная деятельность «Машины на улице», | Выставка семейных рисунков по теме, изготовление светофоров для малышей, |
1.10-5.10 | Безопасный отдых на природе | «Красная Книга - что это такое?» | Посещение библиотеки, игра-путешествие в лес, КВН «Мы -друзья природы», д/и «Я знаю пять растений», «Что где растет», сбор гербарий «Лекарственные растения» | Создание и презентация «Красной Книги для детей» |
12.11-16.11 | Безопасность на дорогах | «Транспорт» | Внеситуативно -познавательная беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?», игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак», | Викторина «Поле Чудес» |
17.12-21.12 | Безопасность собственной жизнедеятельности | «Неделя пожарной безопасности» | Экскурсия в пожарную часть, игра по МТР «Звонок в МЧС», игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения», продуктивная деятельность «Пожар», | Конкурс-выставка семейных работ по теме. Просмотр спектакля в ДК |
14.01-18.01 | Бережем свое здоровье | «Профессия-врач» | Экскурсия в амбулаторию, беседа с сотрудником службы скорой помощи, Внеситуативно -познавательная беседа «Как сохранить и преумножить здоровье?», игра по методике телефонного разговора «Звонок в аптеку»(сокр. МТР), рассказ об истории зубной щетки, с/р игра «Аптека», «Больница», | Выставка детских работ “Азбука здоровья”, игровая программа «Береги себя сам « в ДК |
04.02-08.02 | Безопасность собственной жизнедеятельности | «Опасные ситуации» («Один дома», «Потерялся», «Наши помощники -бытовые приборы» и т.д.) | беседа с сотрудником МЧС, Внеситуативно -личностная беседа «Что делать, если ты потерялся в магазине?», мультимедиа-беседа «Опасные предметы дома», игра «Похитители и находчивые ребята», д/и «Опасно-неопасно», обыгрывание и обсуждение ситуаций, | ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» |
18.03-22.03 | Безопасный отдых на природе | «Природные явления» | Мультимедиа-беседа по теме, игра-путешествие на речку, игра с мячом «Воздух, земля, вода», опыты «Гром и молния», «Радуга», д/и «Как избежать неприятностей». | Творческие работы по теме «Юный гидрометеоролог» |
8.04-12.04 | Бережем свое здоровье | «Всемирный День Здоровья» | Закаливающие процедуры (обтирание, полоскание ротовой полости и т.д.), беседа с зубным врачом, игра-путешествие в организм человека, рисование «Вирусы», д/и «Правила гигиены», посадка лука на перо, д/и «Аскорбинка и ее друзья», с/р игра «Диспансеризация», “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов), праздник “Азбука здоровья” | Спортивные состязания «Пап, мама, я – спортивная семья!» |
20.05-24.05 | Безопасный отдых на природе Безопасность на дорогах | «Осторожно -клещи!», «Осторожно-дорога!» | Экскурсия на остановку автобуса, беседа с сотрудником ГИБДД, игра - инсценировка «Осторожно! Дорога.», с/р игра «Дорожный патруль», | Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир» |
Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре».
3 этап – в конце каждой тематической недели - обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Примерный список художественной литературы для чтения:
- С.Михалков «Дядя Степа», «Светофор», «Моя улица»
- К.Чуковский «Путаница»
- А.Толстой «Пожарные собаки»
- А.Барто «Гроза»
- П.Синявский «Грибная электричка»
- Г.Зайцев «Уроки Айболита»
- С.Маршак «01», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое», Почему у человека 2 руки и 1 язык»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Н.Сорокин «Переход»
- Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»
- Л.Зильберг «Полезные продукты»
- Я.Пишумов «Постовой»
- А.Анпилов «Зубки заболели»
- В.Ивенин «Слово врача»
- И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»
- О.Иоселиани «Пожарная команда»
Список литературы:
- Дорожная азбука в детском саду. Е. Я. Хабибуллина. Издательство: Детство-Пресс; 2011 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Издательство: Детство-Пресс; 2010 г.
- ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры Т. П. Гарнышева. Издательство: Детство-Пресс;2010г.
- Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры Т. П. Гарнышева Издательство: Детство-Пресс;2010 г.
- ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий Н.Елжова. Издательство: Феникс; 2011 г.
- Пожарная безопасность. Тематический уголок для ДОУ В. А. Шипунова. Издательство: Сфера, Карапуз;2012 г.
- Безопасность на дороге. Тематический уголок для ДОУ В. А. Шипунова. Издательство: Карапуз, Сфера; 2012 г.
- Дорога и дети. Демонстрационный материал для дома и детского сада В. А. Шипунова. Издательство: Карапуз;2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей "БЕРЕГИ СЕБЯ"
Обязательным условием формирования привычки к здоровому образу жизни у детей является охрана здоровья и соблюдение правил поведения в различных ситуациях....
Презентация "Сохраним мир вокруг себя!"
https://docviewer.yandex.ru/view/753633063/?*=gJq0E1IF753J3CEqNQnQ1hb%2FpTd7InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQv9GA0LXQt9C10L3RgtCw0YbQuNGPINC%2F0LDQutC10YLRiy5wcHR4IiwidGl0bGUiOiLQv9GA0LXQt9C10L3RgtCw...
Презентация акции ЮИД "Засвети себя и друзей"
Презентация акции ЮИД "Засвети себя и друзей"...
Презентация "Расскажи мне о себе" (профессия врача)
При создании презентации нашей целью было познакомить детей с профессией врача начиная с древних времен и до наших дней....
Презентация "Узнай все о себе, воздушный шарик"
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования....
Презентация "Сохраним мир вокруг себя"
Презентация "Сохраним мир вокруг себя"...