Консультация для воспитателей по формированию у детей ЗОЖ "Спортивные и подвижные игры на прогулке"
консультация на тему
Здоровый образ жизни, физкультура и спорт являются приоритетными направлениями в развитии нашей страны. На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, в котором активно участвует сам ребенок. В статье раскрыты задачи спортивных и подвижных игр, их классификация. методические принципы, особенности проведения подвижных игр на улице. планирование и характеристика подвижных игр у детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_i_podvizhnye_igry.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ.
«Постройте вашу воспитательную работу так, чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья».
Е. А. Аркин
Здоровый образ жизни, физкультура и спорт являются приоритетными направлениями в развитии нашей страны. Воспитание здоровых, физически развитых детей, с устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни — одна из целей нашего общества и государства. Специалисты в области педагогики, психологии, медицины научно обосновали благотворное влияние подвижных игр на формирование и становление личности ребенка в целом.
На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, в котором активно участвует сам ребенок. Кроме того, игра имеет преимущество перед другими методами, поскольку она связана с инициативой, творчеством и способствует развитию интеллекта и обогащению двигательного опыта дошкольников. А основной задачей, которую ставит перед педагогами образовательный стандарт, как раз является развитие творческой инициативы, различных способностей ребенка. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра соответствует законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша. И поэтому является естественным проявлением жизни ребенка.
Важнейшие факторы оздоровления человека - это положительные эмоции. Для ребенка подвижная игра — это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому подвижные игры, игры с элементами состязаний, удовлетворяют потребности в движении у детей, воспитывают у них волевые качества, чувства коллективизма, формируют умение следовать определенным правилам. Достаточное заполнение свободного времени детей подвижными играми помогает общему и всестороннему развитию дошкольников.
ЗАДАЧИ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР
1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Укрепление нервной системы и повышение защитных сил организма.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
4. Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
5. Формирование ценностей здорового образа жизни.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
По возрасту: для младшей, средней и старших возрастных групп.
По видам движений: с ходьбой; прыжками; бегом; с элементами лазания, метания.
По степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности.
По форме организации: линейные, круговые, врассыпную.
По содержанию: сюжетные, бессюжетные, народные, хороводные, игры – аттракционы, игры – забавы;
По пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентами, обручами и т. д.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
Принцип результативности
Принцип интеграции
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящего на площадках и свободного пространства.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с продолжительным бегом.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущий вид деятельности детей и последующий. В дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней и малой интенсивности.
На прогулке проводятся 2 игры. Одна высокой подвижности, вторая – малой подвижности.
Общая длительность игры составляет: в младшей группе 5-6 минут, в средней 6-8 минут, в старших группах 8-10 минут.
Одна и та же игра повторяется 4-5 раз в течение месяца.
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и подвижности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ведущие роли в игре выполняет педагог.
Важно научить детей действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры.
Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила. ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Усложняют условия проведения игры: увеличивают расстояние для бега, метания, высоту прыжков; подбирают игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке.
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому достаточно широко используются бессюжетные подвижные игры.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх роль ведущего поручается детям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
Проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Детей начинает интересовать результат игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт.
Используя метод творческих заданий, детей подводят к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей интереса к подвижным играм
Формирование у детей интереса к подвижным играм.(Конопля А.А.)Классификация подвижных игр. Подвижная игра с правилами – это созн...
«Формирование у детей интересов к подвижным играм»
Консультация для воспитателей :«Формирование у детей интересов к подвижным играм»...
«Формирование у детей интереса к подвижным играм»
«Формирование у детей интереса к подвижным играм» + подвижные игры...
Формирование у детей интереса к подвижным играм.
Классификация подвижных игр. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характери...
Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста: «Подвижные игры на прогулке для мини - группы детей».
laquo;Подвижные игры на прогулке для мини группы детей»...
Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...