"Наши помощники"
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни - здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_18.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники»
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
- дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека;
- сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.
Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация.
Ход:
Воспитатель:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у …? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай по запаху»: дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон…, а дети угадывают.
Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответа детей)
Игра «Угадай на вкус»: дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки нам зачем нужны? (Ответы детей)
Игра «Что звучит?»: дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей,
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод.
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
В группе появляется Петрушка (кукла на руке воспитателя) и чихает:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью солёную микстуру,
Травкой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает)
Воспитатель: Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? (Ответы детей)Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй!
Кто зубы не чисти,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать мыть фрукты и овощи.
Петрушка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!
Воспитатель: Сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...