Спортивный досуг Азбука здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.
Программное содержание:
· выявить представления о здоровом образе жизни;
· закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
· обогащать словарный запас;
· развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;
· воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdor.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Оздоровительно-спортивный досуг
«Азбука Здоровья»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Воспитатели: Светлова Лариса Ефимовна
Николенко Галина Борисовна
Санкт-Петербург 2014год
Цель:
Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.
Программное содержание:
- выявить представления о здоровом образе жизни;
- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
- обогащать словарный запас;
- развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;
- воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
Оборудование и материалы:
- Цветок Здоровья (с номерами заданий);
- Картинки "Витамины";
- Письмо с загадками;
- Макеты деревьев(2);
- Карточки "Полезные продукты" и "Вредные продукты" для здоровья человека;
- Спортивные атрибуты: мячи, обручи.
- Диск с музыкой из мультфильма «Незнайка»
Ход досуга
Ведущая | Всем! Всем! Всем! Сегодня встречаются 2 команды, все знающих о здоровье человека, особенно детей. Встречайте!(хлопки зрителей) Капитаны представьте свои команды | |
Капитан команды «Здравушки» (взрослый) | Мы команда «Здравушки» Друзьям своим мы шлем привет! И от всей души желаем знать им правильный ответ! | Каждая команда строится около своего капитана |
Капитан команды « Румяные щечки» (взрослый) | Мы команда «Румяные щечки» Мы на встречу к вам пришли ! И смекалку и уменье мы с собою принесли! | |
Ведущая | (шум и спор за дверью) Ребята к нам в гости пришли Витаминка и Микробка. О чем вы спорите? | Дети садятся на стульчики |
Микробка | Мы спорим о том, хорошо ли быть всегда здоровым? | |
Витаминка | Хорошо! Ничего не болит, не нужно лечиться, пить лекарства и делать уколы. Можно гулять и ходить в детский сад. | |
Микробка | Но разве ребенок может помочь себе быть здоровым? | |
Витаминка | Да , дети могут учиться заботиться о своем здоровье! | |
Микробка | А мне хочется узнать, как они могут помочь себе? | |
Витаминка | У меня для этого есть лепестки от цветка здоровья. Когда дети соберут цветок, он и покажет, как дети умеют расти здоровыми | Витаминка закрепляет серединку цветка на магнитной доске |
Ведущий | Предлагает капитану команды «Румяные щечки» взять лепесток № 1 | Команда ищет лепесток с цифрой 1,капитан закрепляет его на доске |
Ведущий | Задание №1- сразу конкурс –домашнее задание «Пословицы о здоровье» Сейчас мы послушаем какие мудрые слова о здоровье знают дети. | Ребята из 2-х команд рассказывают пословицы. Опрашиваются все дети. |
Ведущий | Предлагает капитану «Здравушек» взять лепесток №2 | Команда ищет лепесток с цифрой 2,капитан закрепляет его на доске |
Ведущий | У меня есть вопросы, ответы на них придумывает вся команда, но отвечает кто-то один.
| Дети готовя ответ на вопрос совещаясь всей командой, капитан выбирает кто отвечает |
Ведущий | Послушай, Микробка, загадку: «Через нос проходит в грудь И обратно держит путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. | Микробка дает неверный ответ, команды коллективно отвечают. |
Ведущий | ДА, чистый воздух дает нам здоровье. | |
Микробка | А когда воздух загрязнен появляюсь я! | |
Ведущий | Не радуйся, Микробка, сйчас ребята расскажут, как от тебя избавиться. | Ответы двух команд про чистый воздух. |
Ведущий | Предлагает капитану «Р Щ» взять следующий лепесток | Стихотворение про дыхание |
Ребенок(Марина) | Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышим, он, и я, и ты. | |
Ведущий | Дышать нужно правильно: вдыхать через нос, выдыхать через рот. Вздох может быть спокойный и энергичный, выдох – длительный или короткий.(проводит дыхательные упражнения:
| Все дети вместе с гостями выполняют дыхательные упражнения. |
Ведущий | Прдлагает команде «Здравушки» выбрать лепесток | |
Витаминка | Без дыханья не прожить, а так же и без еды!Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они есть? | Ответы команд. |
Витаминка | Давайте поиграем в игру «Полезно- неполезно». Перед командами макеты деревьев, на красную половину дерева разложить картинки с неполезными продуктами, а на зеленую с полезными. Гости считают: «Раз, два, три- деревья наряди!» | Команды раскладывают картинки, Витаминка помогает. После выполнения задания Витаминка хвалит детей и предлагает присесть на стульчики. |
Микробка | Я тоже хочу поиграть с детьми, если вы услышите правильный ответ – нужно хлопать Неправильный ответ - нужно топать. | Проводится игра «Так- не так» Вопросы на тему КГН. |
Витаминка | Нам пора на прогулку, выбирайте спортивные атрибуты с которыми вы хотите поиграть. | Витаминка проводит логоритмику .Дети выполняют движения используя спортивные атрибуты. |
Микробка | Как все разгорячились, хотите пить? Я захватил воды из речки. | Показывает грязную воду в пластиковой бутылке. |
Ведущий | Обсуждает с детьми какую воду можно пить. | Предлагает воды кипяченой. |
Ведущий | Вот остался последний лепесток. Этот лепесток предлагает загадки:
| (Команда «Румяные щечки» закрепляет его на доске) Отвечают две команды (картинку-отгадку ведущий закрепляет на доске) Предлагает сесть детям на стульчики. |
Ведущий | А сейчас настало время группы поддержки. Предлагаю вам игру « Наши руки не знают скуки» «наши руки не для скуки, они могут…..» | Проводится игра малой подвижности с мячом (для родителей) |
Ведущий | Одних рук маловато, чтобы вырасти спортивными, сильными, выносливыми. Нам помогут спортивные атрибуты. Внимание команд-« Эстафета с мячом» | Эстафету проводят Витаминка и Микробка. (на бросок мяча придумать виды спорта по сезонам.) |
Ведущий | Вот и пришло время подвести итог. Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем: и взрослым и детям! | |
Витаминка | А если не следить за здоровьем, то его можно потерять. | |
Микробка | Будте всегда чистыми , аккуратными и здоровыми. | |
Витаминка и микробка вручают подарки( наборы для изготовления мыла.) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг «В здоровом теле — здоровый дух» для детей старшей группы
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »
Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...
Сценарий спортивного досуга Азбука здоровья
Вашему вниманию представлен спортивный досуг Азбука здоровья [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9672094","attributes":{"alt":"","class":"media...
спортивный досуг "В здоровом теле- здоровый дух"
повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ...
Спортивный досуг "В здоровом теле - здоровый дух!"
Сценарий спортивного досуга для средней группы...
Досуг «Азбука здоровья»
Досуг «Азбука здоровья»...
Спортивный досуг «Азбука безопасности»
Спортивный досуг «Азбука безопасности»...